transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:07 | Сообщение # 91
Quote (ST)
Он с насосом?

Нет, принцип движения ОЖ основан на конвекции. Производитель утверждает, что за 5 мин. работы (2 кв) гарантируется температура двигателя 50 С.


Кен
Профиль Сайт
abvasyukov1 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Нижневартовск 86 регион
Бывалый
Группа: Проверенные
65 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:07 | Сообщение # 92
А куда вы врезали подогрев? Очень интересно и если можно с фото, уменя двс 4СС, не знаю куда воткнуть подогрев...
Мне на сто воткнули 0,6 Ква в место пробки спереди, отдача очень низкая за 4-5 часов головка еле теплая а котел так и не смогли воткнуть, нет в блоке сливной пробки, или плохо искали? помогите...


Форд Транзит 100L 1994г.в. , дизель 4 СС, 5MT, (это теперь донор)
теперь Форд Транзит 190L 1998г.в. , дизель 4 HB, 5MT
Готовлюсь купить НОВЫЙ Мерседес Спринтер 309 или 310 Фулл Фарш Фургон
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:07 | Сообщение # 93
MGV, у меня транзит не идеален. Компрессия под вопросом, подкачивающий насос под вопросом, стартер под вопросом, система холодного пуска неисправна. АКБ(1шт) ровно три года, транзиту 16 лет, скоро 17.
А вот новый транзит в эти морозы отказался заводится, подробностей пока незнаю. Скорее всего чистое летнее топливо......


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:08 | Сообщение # 94
Хлопоты по установке подогревателя на сегодня -- полное фиаско. Снег, снег сыпет с самого утра, к обеду созрел, вопрос - куда врезать ?
Схемы системы охлаждения в букваре нет, двигатель стоит поперек, мыслю естественно о малом круге, выход из головки на термостат взял за основу на вход подогревателя, выход очень удобно сростался с патрубком слива печки. В результате, несмотря на обратный клапан в подогревателе, жидкость по кругу не пошла, сам нагреватель за две три минуты поднял жидкость ( определил по температуре патрубков) примерно на 40 см, и отключился, мозги отключают прибор при темп. 95 градусов.
Необходимо додумать схему подключения, в инструкции ( для Газона) выход обозначен вообще на другой стороне блока, у меня получилось около 20 см. sad
Если у кого возникли мысли по поводу, очень интересно будет послушать.
Да, все темы ( а их три ) связанные с холодным пуском и т.д. обьединил в одну.


Кен
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:08 | Сообщение # 95
Я брал ОЖ через тройник,врезаный в шланг между выходом ОЖ из радиатора(внизу) и входом в помпу.
Выход подогретой ОЖ через шаровый кран и тройник в линию подачи ОЖ из головки в печку.
На форуме меня подняли насмех за неграмотный подход к делу.Завтра сделаю фотографии,выложу.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:08 | Сообщение # 96
Quote (черный_чак)
На форуме меня подняли насмех за неграмотный подход к делу

Возможно сдуру. А как быть с термостатом ?


Кен
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:08 | Сообщение # 97
Quote (кен)
А как быть с термостатом ?

При какой температуре исправный термостат открывается?Минимум +80 грС.Для легкого пуска достаточно нагреть головку до +20 гр С.Так что термостат не открывается,горячая ОЖ в печку не идет.Если литр бензина сжечь в подогревателе,то и печка греет,но термостат еще не открывается.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MGV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Катманду и Симферополь
Супергуру
Группа: Проверенные
1760 постов
Репутация: 173
Награды: 9
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:08 | Сообщение # 98
Quote (черный_чак)
Я брал ОЖ через тройник,врезаный в шланг между выходом ОЖ из радиатора(внизу) и входом в помпу.
Выход подогретой ОЖ через шаровый кран и тройник в линию подачи ОЖ из головки в печку.
На форуме меня подняли насмех за неграмотный подход к делу

Так же по началу было подключено ГБО, результат ОЖ течет по контуру наименьшего сопротивления -через редуктор ГБО, а печь на остатках тепла(холодно однако было). Как бы Кен не получилось тоже самое. Подключил последовательно от головки(впускной коллектор - редуктор -печь).

Попробуй подключить свою приблуду -в контур, в разрыв патрубка радиатора печи салона ,т.е. между впускным коллектором и радиатром печки. Этот контур -малый, прогревается и при закрытом термостате, т.е по малому контуру, у тебя получиться круг (головка с блоком -помпа -подогрев -печь -головка).


Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир

Сообщение отредактировал MGV - Воскресенье, 04.01.2009, 00:08
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:09 | Сообщение # 99
кен, В подогревателе,не важно каком,ОЖ нагревается и поступает в ГБЦ,откуда остывая,опускается в блок;из блока через помпу(в противоток нормальной циркуляции,но мотор ведь не работает) и нижний патрубок радиатора.А в него врезан тройник,из которого ОЖ поступает в подогреватель.Круг замкнулся.На гидравлической схеме подогреватель стоит параллельно радиатору.При разогреве циркуляции ОЖ через радиатор препятствует термостат,послу пуска двигателя циркуляции через подогреватель-шаровый кран.
Если в блоке есть сливная пробка для ОЖ,лучше организовать подачу ОЖ в подогреватель из блока.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MGV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Катманду и Симферополь
Супергуру
Группа: Проверенные
1760 постов
Репутация: 173
Награды: 9
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:09 | Сообщение # 100
Подогрев Ож -штука хорошая. Но основная нагрузка в момент пуска идет на вкладыши и вал, а соответственно подогрев масла играет решаюшую роль в пуске двигателя. Не зря (отмечался выше в теме), был инженерами придумал подогрев масла в поддоне(северный вариант) -поддон с подогревом. Вот что надо ставить.
У меня у знакомого -на дизельном движке(машина до 1992г.в.) стоит вместо масленного щупа - ТЭН -щуп( такой же формы) -в его гнезде, уже брал машину с ним.По его отзывам -охренненая вещь - питание 12В.


Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир

Сообщение отредактировал MGV - Воскресенье, 04.01.2009, 01:24
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Добрый, 00Жанна00, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, gryn, nikola1964, Musha, Обан, Fordовод, Evgeniy1961