transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 11.04.2012, 22:08 | Сообщение # 1691
Quote (ярос_лав)
да шоб пи*дец, насосу приснился раньше.

А шоб горела лучше...( я так думаю )
Подождем, может обьяснит человек кто иму посоветовал сушить соляру ацетоном?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 11.04.2012, 23:31 | Сообщение # 1692
всім привіт, smile

Quote (Лебедь)
Подождем, может обьяснит человек к


-- вспомнилась песенка,- "подождём ,чью-ту мамму, подождём"...... biggrin

щасливо. smile
Профиль
mikleGB Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
32 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 13.04.2012, 22:39 | Сообщение # 1693
[quote]ацетона капаю малёхо
а если не секрет - нафига?[/quote]
А по приколу. Всё равно покупал, т.к. ацетон в хозяйстве нужен, вот и попробовал. Вообще-то дизель у меня первый, чёпочём не знаю.
Пишут, что 5-15 мл ацетона на литр соляры сокращает расход, облегчает пуск, стабилизирует холостые и растворяет говно в движке :) при такой пропорции говорить о значимом растворении парафинов представляется несерьёзным.
ПОПРАВКА - в инетах пишут 5-15 на 10 литров солярки! например, http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=123067 я плескал явно поболее, но минусов никаких пока не вижу. Сейчас мерный стакан сотворил из банки, для более точной дозировки :D

Пока что в наличии только облегченный пуск - прошлым летом после дождей, при +10, несколько минут дымил сизым так, что перед соседями стыдно было. Реально, в радиусе 15 метров силуэты прохожих расплывались. Сейчас - как положено, пёрнет сизым и всё.
Но, кроме ацетона - и соляра сейчас с лукойла (пишут, что у них своё производство и потому соляра хорошая, а НЕСТЕ не то что в мрскву, но даже в петрозаводск не пускают), а не ворованная с грузовиков как летом, и свеча новая, так что эксперимент нечистый.
Летом вернусь к слитой солярке, тогда и посмотрим и на пробег и на запуск.


FT 1993г, 190L, 2.5td 100лс lukas, mt75, мост 5.14, груз.фургон

Сообщение отредактировал mikleGB - Пятница, 13.04.2012, 22:45
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 13.04.2012, 22:54 | Сообщение # 1694
Quote (mikleGB)
Пишут, что 5-15 мл ацетона на литр соляры сокращает расход, облегчает пуск, стабилизирует холостые и растворяет говно в движке

Я бы ,ацетон в соляру нелил.
А то что пишут, на сарае пишут ху..., зайдеш, а там дрова лежат...
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 13.04.2012, 23:10 | Сообщение # 1695
привіт, smile

mikleGB, , с такой хитровые*аной машиной, как у вас -
Quote (mikleGB)
2.5td lukas,
- я б не рисковал, и прекращал с такими экспериментами......... а то как бы, не пришлось пере идти на БОШ sad

щасливо. smile
Профиль
АК90 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: донецк
Местный
Группа: Проверенные
126 постов
Репутация: 47
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 15.04.2012, 01:33 | Сообщение # 1696
лить то оцетон можно но недолго. после попандоса на топливную думаю эксперименты прекратятся.

LDV Convoy 1998г/в 2.5D краб
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 15.04.2012, 02:12 | Сообщение # 1697
Quote (mikleGB)
5-15 мл ацетона на литр соляры сокращает расход, облегчает пуск, стабилизирует холостые и растворяет говно в движке


Лучше сразу 646 растворитель, нет... 647, он мягче, не так горчит. И лучше сразу внутрь... , вместо минералки wacko
Кариес точно пройдет. wacko


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
mikleGB Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
32 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 12:15 | Сообщение # 1698
[quote=ярос_лав]с такой хитровые*аной машиной, как у вас - 2.5td lukas, - я б не рисковал, и прекращал с такими экспериментами[/quote]
Чё там хитрого, там всё просто - вчера смотрел, всё хитрое (кроме ЕГР) старый хозяин заглушил как умел, шоб он был здоров, мудила. Буду всё по новой налаживать.
[quote=АК90]после попандоса на топливную думаю эксперименты прекратятся[/quote]
я ж говорю, мерный стакан соорудил :) летом посмотрим.


FT 1993г, 190L, 2.5td 100лс lukas, mt75, мост 5.14, груз.фургон

Сообщение отредактировал mikleGB - Понедельник, 16.04.2012, 12:16
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 12:26 | Сообщение # 1699
Quote (mikleGB)
я ж говорю, мерный стакан соорудил

biggrin biggrin biggrin
Хорошо, что не мерное вЯдро.
Как в поговорке:"Не болтайте ЕРУНДОЙ!" Ну как ещё объяснить, что НЕЛЬЗЯ ацетон в солярку лить- ни пипеткой, ни стаканом?! wacko

Добавлено (16.04.2012, 12:26)
---------------------------------------------

Quote (ярос_лав)
- я б не рисковал, и прекращал с такими экспериментами......... а то как бы, не пришлось пере идти на БОШ
...а попозже- на велосипед wink
Профиль
victor17 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 13:13 | Сообщение # 1700
Всем привет! У меня контакты на реле холодного пуска от ржавчины рассыпались, пару лет назад так я чтоб не мучатся с эл. проводкой постоянно, свечу с клапаном запаралелил и в кабине кнопочку поставил помощнее. Морозным утром кнопочку нажал, свеча греет, клапан открыт и через сек.5-7 начинаешь заводиться( кнопочку держишь), завел, кнопочку отпустил, никаких проблем. А в начале весны рабочую свечу (к стати 12В, до меня стояла 8В, такой не нашел), выкручиваю, ополаскиваю(бензин или растворитель) если нужно, а вместо нее старую и до следующей зимы, так как находясь долго без работы свеча зас.....ся и может при первом применении перегореть. Пользоваться свечой начинаю от 0 градусов и ниже, чтоб машинку не мучать.

Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Darnasus, Transford, master_disel, vkol