transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
mikleGB Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
32 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 21:41 | Сообщение # 1701
[quote=lalo16061966]Ну как ещё объяснить, что НЕЛЬЗЯ ацетон в солярку лить- ни пипеткой, ни стаканом?!
...а попозже- на велосипед[/quote]
ОБъяснить можно по-разному. Привести примеры из жизни, как некто лил ацетон - чем, сколько, как долго - и к чему это привело. Или объяснить физику и химию процессов в движке с ацетоновой соляркой - я всё же физмат окончил, как-нибудь пойму. А вот заклинаний не нужно, не мой профиль.
(как смайлы вставлять в сообщение? поставил бы такой же зубастый смех)
зы Велосипед есть хороший, несколько лет отъездил и ещё могу поездить:)

Ну и по теме - насколько актуально менять свечу на лето? Может, правда на лето старую поставить...


FT 1993г, 190L, 2.5td 100лс lukas, mt75, мост 5.14, груз.фургон

Сообщение отредактировал mikleGB - Понедельник, 16.04.2012, 21:42
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 23:12 | Сообщение # 1702
Quote (mikleGB)
как смайлы вставлять в сообщение? поставил бы такой же зубастый смех

Не зубастый, а простой. У вас аватарка "зубастая" wink Надо кликнуть по смайлику- и всё. Смешно только то, что мерный стакан будто бы "смягчает" агрессивные хим св-ва ацетона.
Quote (mikleGB)
Привести примеры из жизни, как некто лил ацетон - чем, сколько, как долго - и к чему это привело.
Вряд ли смогу, т.к. трудно найти добровольца для таких опытов над своей машиной.
Quote (mikleGB)
я всё же физмат окончил, как-нибудь пойму. А вот заклинаний не нужно, не мой профиль.

Тут нужно больше не физика-математика, а химия, которую я со школы не переваривал- а зря. Цитата из википедии: - Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск,резину и др.),
Как думаете, есть ли резина на пути от бака до ТНВД?

Quote (mikleGB)
насколько актуально менять свечу на лето? Может, правда на лето старую поставить...

Хуже не будет, заодно можно её и почистить и проверить.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 23:57 | Сообщение # 1703
всім привіт, smile

Quote (mikleGB)
Или объяснить физику и химию процессов в движке с ацетоновой соляркой - я всё же физмат окончил, как-нибудь пойму.


-- окей!,- сразу же предупреждаю,- физ не заканчивал, а вот по мату практику имею,- как никак 2года в сАветской амии сапоги топтал. и так, давайте с простого,- на заправке, колонку с ацетоном, растворителем и прочей неорганической химией видели?..... - какой-то дурак, придумал, шо дизельная машина должна работать на солярке, а не на АИ- 66, 76, 80, 92, 93, 98, или сотом ?...- по техническим параметрам температура горения полюбэ выше, а значит и нагрузка на поршневую группу..... - где гарантия, что на молекулярном уровне, ацек, не разрушает солярку, и с ней не происходит тоже, что при смешивании БСКа и НЕВЫ(по укр,- звурджується.), и вместо того чтобы смазывать топливную, "оно"(типа ваше топливо), разрушает от резинок до плунжерной пары......... я думаю мысль мою поняли все,- если чё добавят..... wink

Quote (mikleGB)
А вот заклинаний не нужно, не мой профиль.


--- ууух surprised а,это тут при чём ??? шо апять шаманить будем ???.... wink biggrin

Quote (mikleGB)
(как смайлы вставлять в сообщение? поставил бы такой же зубастый смех)


-- да запросто,- внизу страницы, где пишете ответ, слева от окна, где на сером фоне надпись "новый ответ" , а ниже "Текст сообщения:" есть окошко с рожицами,- наводите на нужное, и кликаете, и оно в зашифровке переносится на ваше письмо....как-то так.....

Quote (mikleGB)
... Велосипед есть хороший, несколько лет отъездил и ещё могу поездить:)


-- смажьте, на всякий пожарный, цепь, а то вам как "юному экспериментатору",- дейсвительно есть шанс не забыть в какую сторону крутятся педали........ wink biggrin

Quote (mikleGB)
Ну и по теме - насколько актуально менять свечу на лето? Может, правда на лето старую поставить...


-- нуууу,- это слишком антересный вапроссс, - скажем так, по простому,- это, как на лето снимать шипованную зимнюю резину,- или нет ??......тем более люди так делают,- как в сообщении № 1711.... wink

щасливо. smile

Добавлено (16.04.2012, 23:57)
---------------------------------------------
-- нуууу я блин, и "пушкин", пока сочинял ответ,- те шо пошустрее cool уже написать успели biggrin .... даже умными словами : -

Quote (lalo16061966)
Цитата из википедии: - Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск,резину и др.),


--... wacko не то шо я,- чайник biggrin ....
Профиль
denisej Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: боровичи
Освоившийся
Группа: Проверенные
37 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 18.04.2012, 14:51 | Сообщение # 1704
Здравствуйте.
Подогрев "заколхожен" предыдущими владельцами методом исключения реле. Стоит ОДНА кнопка на свечу и обратку. Есть ли смысл делать на отдельные кнопки свечу и обратку?


1990, 2.5, дизель краб бош короткий низкий пассажир
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 18.04.2012, 15:22 | Сообщение # 1705
всім привіт, smile

Quote (denisej)
Стоит ОДНА кнопка на свечу и обратку. Есть ли смысл делать на отдельные кнопки свечу и обратку?


-- чё-то слишком - мудрёно.... какая обратка ???? если вы имеете ввиду свечу и клапан,- то их полюбэ розделить надо,- а то свеча, не сможет нагреться до нужной температуры, так как на неё льётся холодная солярка,- даже если стартер не крутит,- в трубке все равно остаётся холодная солярка....
....хотя,- если оно работает,- то нафиг его трогать..... wink

щасливо. smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 21.04.2012, 16:16 | Сообщение # 1706
доброго времени суток у меня с запуском при 0 уже проблемы акум 100амп но хватает на5-6 оборотов потом крутит но слабо есть подозрения на стартер думаю надо протачивать у ребят транзитников был подобный опыт вроде помогло посоветуйте в чем может быть дело
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 21.04.2012, 16:42 | Сообщение # 1707
привіт, smile

robinzon85, вы чуть-чуть с темой промахнулись,- это рас..... а во вторых если бы, были глюки с стартером, он, бы с первых секунд плохо крутил,- у вас скорее АКБ, просится либо на зарядку, либо на вечный покой...

щасливо. smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:52 | Сообщение # 1708
спосибо за ответ
Профиль
АК90 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: донецк
Местный
Группа: Проверенные
126 постов
Репутация: 47
Награды: 2
Дата: Вторник, 01.05.2012, 12:10 | Сообщение # 1709
Всем привет! Немного почитал про ацитон: вы пишите что он разьедает трубки от бака к топливной. Я полностью с вами согласен но не это основное трубки стоят небольших денег. А основа лижит в том что плунжер мажатся салярой а ацетон это растворитель и получается что плунжер работает в сухую НЕспроста Ж старые мотаристы советовали в сапяру маслица добавлять biggrin от этого хуже точно небудет. Дань экологии саляра евро 4-5 стала намного суже там примесей меньше новым авто это лучше а нашим неочень, они разробатывались в 80 годах имено под ту соляру с теми примесями и расчитаны на это. И еще ацетон там цитановое число кажится высокое тоесть движок работает будто с эфиром в нагруз(но это смотря сколько добавить)

Quote (robinzon85)
доброго времени суток у меня с запуском при 0 уже проблемы акум 100амп но хватает на5-6 оборотов потом крутит но слабо есть подозрения на стартер

сними стартер (3 болта и он отпал ) посматри на счетки но более вероятно мнение ярослава
Quote (ярос_лав)
у вас скорее АКБ, просится либо на зарядку, либо на вечный покой...
biggrin :D


LDV Convoy 1998г/в 2.5D краб

Сообщение отредактировал АК90 - Вторник, 01.05.2012, 12:11
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 01.05.2012, 13:35 | Сообщение # 1710
АК90, нашёл чужую мысль:
Установлено, что углеводороды с высокими цетановыми числами обладают низкой детонац. стойкостью, т. е. чем выше октановое число топлива, тем ниже его цетановое число и наоборот. Добавление в дизельные топлива бензиновых фракций всегда приводит к снижению их цетановых чисел.
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5145.html
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Darnasus, Transford, master_disel, vkol