transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 23.08.2012, 22:44 | Сообщение # 1721
ford5556, а чья (в смысле кто производитель)? оригинал? номерок мож какой имеется?.....вы в продаже их встречали где-нить?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 23.08.2012, 23:56 | Сообщение # 1722
...А почему бы не воспользоваться вольтметром и не замерить напряжение, подающееся на свечу на разных этапах холодного пуска? Можно узнать много интересного-- сколько, когда и на какое время подаётся. Вроде, есть свечи на 8 и 12 вольт.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 24.08.2012, 00:08 | Сообщение # 1723
Quote (lalo16061966)
А почему бы не воспользоваться вольтметром и не замерить напряжение, подающееся на свечу на разных этапах холодного пуска? Можно узнать много интересного

Да собственно говоря в этом вопросе Америка давно открыта, алгоритм работы известен, но почему-то после 98 года от дополнительного сопротивления отказались и причина не известна, и свечей на 8в в продаже днем с огнем.....
Quote (lalo16061966)
Вроде, есть свечи на 8 и 12 вольт

то то и оно что вроде.....они то есть, но по факту.....тот же Beru выпускает три абсолютно одинаковых 12В свечи под разными каталожными номерами и с разно! ценой для всех годов выпуска (91-94/94-98/98-00).....как это объяснить то?
Еще раз прошу..... ford5556, lalo16061966, найдите мне в продаже (по факту) свечу на Транзит на 8в
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 24.08.2012, 00:13 | Сообщение # 1724
MIXOH, вроде бы- нашёл
---система зажигания---свеча накаливания


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Пятница, 24.08.2012, 00:14
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 24.08.2012, 00:36 | Сообщение # 1725
Ой wacko surprised слушайте затринделся я.....наоборот.....свечи на 8В.....редкими являются на 12, я ведь почему все время упоминал о том что после 98 года убрали сопротивление потому как получается что свечу оставили на 8 а сопротивление убрали.....
Все совсем наоборот.....сорри.....запутался.....
Да и судя по ссылке свечи есть и на 8 и на 12 (или 11 уже не суть).....просто всегда меня путал Beru который как я уже говорил производит для всех годов 8-ми вольтовые свечи.....так что беру свои слова назад.....

Добавлено (24.08.2012, 00:36)
---------------------------------------------
Но возвращаясь к истокам.....

Quote (markoff)
у меня стоит на 12в видно не родная

Quote (MIXOH)
почему это не родная....?

Quote (Vova)
Родная на 8В стоит

Все таки получается что стоит родная ибо на 99 году именно такая и должна стоять ввиду отсутствия доп. сопротивления, собственно у меня тоже так должно быть но уже второй год стоит на 8В и как бы ничего....
Так что хоть в чем то я оказался прав wink ну а не ошибается только то кто...... happy
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 24.08.2012, 00:39 | Сообщение # 1726
Quote (MIXOH)
Все совсем наоборот.....сорри.....запутался.....

Фигня, не важно! Когда придёт время мою родную (не дай бог) менять-- поставлю 12 В. Всё равно 2 раза ключ поворачиваю. А на 12 В, наверняка, повыносливее будет.
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 00:54 | Сообщение # 1727
Я поставил на 12 в.Когда брал в магазине говорили что есть и на 8 в.Стояла на 8 в.но отключена я подключил через сопротивление но она быстро сгорела.По этому поставил на 12в.Но эфекта не какого.Машинка в морозы всё равно не заводится.Видать не хочет воспламенять соляру.Наверное не хватает накала для воспламенения.А если подать в место соляры бензин.Он должен воспламенится.Но подать только когда крутиш стартером.У кого какое мнение?

Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 01:06 | Сообщение # 1728
Quote (Monah)
У кого какое мнение?

Там принцип облегчения пуска основан не столько на нагреве (как в системах с нагревом камеры сгорания) сколько в химической реакции происходящей при нагреве соляры, так что бензин тут вообще не вариант....
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 01:17 | Сообщение # 1729
Quote (MIXOH)
Там принцип облегчения пуска основан не столько на нагреве (как в системах с нагревом камеры сгорания) сколько в химической реакции происходящей при нагреве соляры, так что бензин тут вообще не вариант....

Так смотрите бензин воспламенится и попадёт в камеру сгорания.Тем самым увеличит температуру в ней.Что позволит быстрому воспламенению солярки.Ведь что не хватает солярки воспламенится зимой?Это вроде как температура.Может я конечно не прав поэтому и спрашивавшую вас.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 01:49 | Сообщение # 1730
Вообщем-то так оно и есть.....только неполностью сгоревшая солярка в смеси с воздухом еще более способствует воспламенению.....так что к температурному фактору добавляется еще один....да и смысл городить двухтопливную систему....намного эффективней в этом случае выглядит автономный подогрев
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Musha, Darnasus, Transford, master_disel, vkol