transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
victor17 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 23:13 | Сообщение # 1741
А как дела обстоят с зажиганием, компрессией? wink

Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 23:18 | Сообщение # 1742
Quote (victor17)
А как дела обстоят с зажиганием, компрессией?

Компрессию не мерял.Зажигание уже месяц по чуть чуть кручу и в ранее и в позднее и посередине.Одинаково.Форсы новые.ТНВД после ремонта.Видать компрессии нет.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 23:20 | Сообщение # 1743
Quote (Monah)
А если подать в место соляры бензин.Он должен воспламенится.Но подать только когда крутиш стартером.У кого какое мнение?

Сгоришь.
Зимой 2009/2010 в Киеве сгорел Транзит во время пуска.Был заправлен смесью ДТ и бензина.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
victor17 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 23:22 | Сообщение # 1744
А стартер нормально маслает, а то на моем(моторкрафт) масса ка-то летом стала плохой, то и в жару еле заводился. surprised

Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 23:34 | Сообщение # 1745
Хотя когда был редукторный стартер до 0 заводил без эфира.У меня аккум стоит 75 а.ч.и стартер не редукторний.Хочу 100 -ку купить но это уже в следующем году.В этом и так много на машину ушло.

Добавлено (10.09.2012, 23:25)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
Сгоришь. Зимой 2009/2010 в Киеве сгорел Транзит во время пуска.Был заправлен смесью ДТ и бензина.

А чего движок ведь всасует в себя?Хотя спорить не буду.Наверное лутше в каждый цилиндр по свече накала поставить.

Добавлено (10.09.2012, 23:34)
---------------------------------------------

Quote (victor17)
А стартер нормально маслает, а то на моем(моторкрафт) масса ка-то летом стала плохой, то и в жару еле заводился

Когда купил масса была плохой.Но крутил вроде норм.Хотя мож я тогда и не вникал.Ещё тепло было но наступили холода и кирдык стартер еле крутит,и масса грееца.Я добавил провода на массу.Вроде лутше стало.прошлой зимой постояно насил домой аккум и перед тем как завести подзарежал .и с эфиром даже в -20 заводил.Но если не завёл то аккум сразу здыхает.Масло хочу на зиму залить 5w30-5w40 может и лутше будет крутить.Щас залито 10w40 Оно в -20 как мазута становится.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
victor17 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Понедельник, 10.09.2012, 23:44 | Сообщение # 1746
Постоянно использую 10w40, той зимой когда ночью морозы доходили до-30, просто ночью раз прогревал, и все ок!!! За 5 лет эксплуатации мною "федора" эфиром не пользовался ни разу. ЭФУ работает принудительно с кнопки в кабине(блок от него выброшен в утиль).

Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Вторник, 11.09.2012, 00:45 | Сообщение # 1747
Quote (victor17)
Постоянно использую 10w40, той зимой когда ночью морозы доходили до-30, просто ночью раз прогревал, и все ок!!! За 5 лет эксплуатации мною "федора" эфиром не пользовался ни разу. ЭФУ работает принудительно с кнопки в кабине(блок от него выброшен в утиль).

Ну мне надо сначало компресию померять и от неё уже плесать.Но это будет уже по поже всеравно пока на кап ремонт денюшек не насабирал уже буду перебиватся как и прошлую зиму с эфиром.Мож ещё куплю новый АКБ на 100 а.ч.Но в принципи двигло должно быть нормальное так как масло не капельки не берёт.Скорей всего дохлый АКБ и потому еле крутит щас.Он у меня даже раз закипал.Реле заряда по дороге полетело и пошла напруга на прямую с гены на акум.Кипел как машина закипает.Я был в шоке.Может и это привело его к быстрой гибели)))


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 11.09.2012, 09:34 | Сообщение # 1748
Quote (victor17)
А как дела обстоят с зажиганием, компрессией?

Компресию тоже не мерял. (но масло вообще не берет. грам 200 от замены до замены 8000тыс.)зажигание никогда даже не лазил.всю жизнь так было. топливная верочтнее всего?!акб бош силвет с5.пол года. эксплуатации.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 11.09.2012, 11:15 | Сообщение # 1749
всім привіт, smile

-- уууу как у вас тут всё запущено surprised sad ... знаю что не та тема, но раз уж заговорили то вставлю своих пару слов.... самое главное - проверить, и знать какая компрессия, как говорится шоб душа спокойно спала, ну или наоборот... потом идеальное зажигание(трудно,- но выполнимо), + исправная электрика(стартер, провода, аккум), ну и наличие хорошего масла, как минимум Петро-кенеда "10w" (которое до -30* такое же, как и при +30*...а в -38*, такое как камазовское при -10* wink ), -- в итоге, при -37*,- с пол оборота....

щасливо, smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 11.09.2012, 11:28 | Сообщение # 1750
Quote (victor17)
ЭФУ работает принудительно с кнопки в кабине(блок от него выброшен в утиль).

При таком подключении вполне возможно. что свеча греется, а топливо сквозь неё не идёт, т.к. отсечной клапан закрыт.
Quote (ярос_лав)
как минимум Петро-кенеда "10w"

Неплохой "минимум" biggrin
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Musha, Darnasus, Transford, master_disel, vkol