transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 11.09.2012, 11:34 | Сообщение # 1751
всім привіт, smile

Quote (lalo16061966)
Неплохой "минимум" biggrin


-- ну да,- типа того wink biggrin

щасливо. smile
Профиль
victor17 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.09.2012, 13:57 | Сообщение # 1752
lalo16061966, провод от клапана запаралелил со свечой, кнопку нажал, клапан открылся и свеча греется, жду сек 5-10, затем начинаю заводить, при оборотах стартером соляра поступает на свечу и воспламеняется( проверял выкрутивши свечу), как то так.... biggrin

Добавлено (11.09.2012, 13:57)
---------------------------------------------
А минимум был до меня, только грелась свечка.............без ДТ............ surprised


Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 11.09.2012, 14:19 | Сообщение # 1753
victor17, тады- да! Только держать кнопку надо, пока не заведётся. Но я думаю, что вы так и делаете. А ещё желательно (по крайней мере, мне помогло) чуть-чуть на 1-1,5 оборота отпустить жиклёр на свече, который под штуцером подачи топлива на неё (х14).
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 13.09.2012, 10:07 | Сообщение # 1754
Quote (lalo16061966)
А ещё желательно (по крайней мере, мне помогло) чуть-чуть на 1-1,5 оборота отпустить жиклёр на свече, который под штуцером подачи топлива на неё (х14).

И что лутше распыл получается?


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 13.09.2012, 10:17 | Сообщение # 1755
Quote (Monah)
И что лутше распыл получается?

Распыла там никакого нет-- малое давление. Я делал так: снял клемму со свечи (чтоб не грелась), с отсечного клапана ТНВД (чтоб не запустился), поставил перемычку (на проверку системы холодного пуска). Выкрутил свечу из коллектора. Негр крутит стартер, а я смотрю на свечу. Методом тыка отрегулировал жиклёром так, чтобы при вращении стартера соляра капала через свечу (2 капли в секунду). После этого при -25 град.-- с полтыка.
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 13.09.2012, 10:21 | Сообщение # 1756
Quote (lalo16061966)
Методом тыка отрегулировал жиклёром так, чтобы при вращении стартера соляра капала через свечу (2 капли в секунду)

Надо попробывать.Спасибо!!!


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
bacarkata Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Botevgrad
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.09.2012, 11:22 | Сообщение # 1757
Привет, у меня Ford Transit 2.5 D 93 "в течение 14 лет, и я никогда не работал для холодного запуска системы. Последний немного трудно осечка утром, поэтому я хочу, чтобы система вручную. В начале этой темы, однако фото байпас не видно.

"Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)"

Может ли кто-нибудь дать мне эту фотографию, чтобы увидеть, как я вручную запустить моей системе при всех температурах?
Все в моей системе работает, за исключением датчика температуры. Так как мой двигатель изношен (500,000 + не ремонт), и одна батарея не работает, я использую каждый старт утром холодно.
Я прошу прощения за язык, но и использовать google translate.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 15.09.2012, 17:56 | Сообщение # 1758
bacarkata, смотри.

Я не ставил перемычку. Вставил провод и подключил к кнопке.(красная)

Алгоритм запуска:
- нажимаем и держим кнопку
- включаем зажигание
- загорается лампочка спирали (вторая снизу):

- отпускаем кнопку
- лампочка потухла-- запускаем мотор.
PS. Если поставить перемычку, то свеча будет работать при каждом пуске мотора. Она быстро сломается (перегорит)
Прикрепления: 4752622.jpg (188.7 Kb) · 0328327.jpg (144.6 Kb) · 0052167.jpg (172.3 Kb)
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:00 | Сообщение # 1759
Quote (lalo16061966)
Если поставить перемычку, то свеча будет работать при каждом пуске мотора. Она быстро сломается (перегорит)


роль перемычки в штатном режиме играет терморезистор внутри реле , но..... как правило , реле в таком месте, что от него мало что остается - сгнивает .
вот и держите lalo16061966 плююююююююююсы за рационализацию. wink


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:01 | Сообщение # 1760
Ivan Nalbatski, Желая ви успех, приятел!

Сообщение отредактировал lalo16061966 - Суббота, 15.09.2012, 18:15
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Musha, Darnasus, Transford, master_disel, vkol