transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 05.10.2012, 05:41 | Сообщение # 1771
всім привіт, smile

Quote (kalinaa1966)
У кого есть фото блока управления холодным запуском? У меня стоит вот такой:


-- а разве это не реле стартера ? wink

щасливо. smile
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 05.10.2012, 09:48 | Сообщение # 1772
Quote (ярос_лав)
а разве это не реле стартера ?

нет, это реле ЭФУ после 02/98 wink не знаю уж что оно у него на 94 году делает но факт

Quote (kalinaa1966)
Может у кого есть схема этого реле?

Вот если б вы не задавали один и тот-же вопрос в разных темах, то наверняка заметили бы что я вам уже отвечал, да и черный_чак, тоже.....

внутреннюю схему реле вы вряд ли найдете, там на микрухе таймер там температурный датчик грубо говоря, пара релюх ну и общая обвязка....ежели дело не в банальном отрыве дорожек или контактов то ремонтировать там особо нечего....
А если речь о схеме подключения то все это (как и разновидности реле по годам выпуска) есть либо в моем посте в этой теме либо в этой теме


Сообщение отредактировал MIXOH - Пятница, 05.10.2012, 09:52
Профиль
Cyr Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ногинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
201 пост
Репутация: 34
Награды: 6
Дата: Вторник, 23.10.2012, 15:52 | Сообщение # 1773
Сегодня при нуле не завелся даже с 2-мя акками! :((( Стартер крутил-крутил, но движок тока иногда попердывал и дымил, но не заводился.

Тему читал, но так и не смог найти где у меня что нужно перемыкать, чтобы принудительно запустить холодный запуск sad

Люди, помогите перевести на русский это: "1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска."

Что значит включение стартера??? Им все время крутить нужно пока горит контрольная лампа??? Какую там нагрузку нужно выключить? Свечей накаливания много что ли??? Какой еще подогрев после пуска, что и чем нужно греть???


Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 23.10.2012, 17:20 | Сообщение # 1774
Quote (Cyr)
"1 - включение "зажигания"

Если температура воздуха и,соответственно,термочувствительного элемента реле ниже температуры включения реле,
то реле включается и отрабатывает заложенный алгоритм.
Если выше-летний пуск без включения реле.
В первом случае на панели тут же загорается желтый транспарант с изображением спирали.
Через три-пять секунд он гаснет,сигнализируя,что спираль свечи разогрета,можно включать стартер.
Это и есть tv-период предпускового разогрева.
Размыкаются контакты реле,шунтировавшие допсопротивление в моделях с 8-ми вольтовой свечей,на свечу подается рабочее напряжение 8 Вольт.
Это период готовности к пуску ts.
Quote (Cyr)
2 - включение стартера

При включении стартера реле подает напряжение на клапан свечи,становится возможной подача топлива на свечу.
Снова загорается транспарант со свечей.
Всё время,пока работает стартер,на свечу и клапан подается рабочее напряжение.
После удачного пуска еще некоторое время на свечу и клапан подается напряжение-это период tN-прогрев после пуска.
Сигналом для отработки прогрева после пуска и дальнейшего отключения реле служит снятие питания со стартера.
Всё,реле отработало свой цикл.
Чтобы снова включить реле,нужно выключить и снова ключить зажигание.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.10.2012, 18:45 | Сообщение # 1775
Quote (Cyr)
Сегодня при нуле не завелся даже с 2-мя акками! :((( Стартер крутил-крутил, но движок тока иногда попердывал и дымил, но не заводился.

В причастности к неудачному запуску системы холодного пуска я сомневаюсь из-за выделенной части, особенно слова "дымил". Значит, вспышка паров есть-- должен запуститься. Может, топливо плоховато поступает: летняя солярка, помноженная на подзасорённый фильтр.


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Вторник, 23.10.2012, 18:46
Профиль
alexbeloglazov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Новосибирск
Супергуру
Группа: Проверенные
1787 постов
Репутация: 446
Награды: 16
Дата: Вторник, 23.10.2012, 18:54 | Сообщение # 1776
lalo16061966, Юрка,а мот просто оборотов меньше 2500?Для запуска тоже может не хватить...

VOLVO XC 90 2.5T 2009
Профиль Авто
Cyr Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ногинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
201 пост
Репутация: 34
Награды: 6
Дата: Вторник, 23.10.2012, 19:05 | Сообщение # 1777
Quote (lalo16061966)
В причастности к неудачному запуску системы холодного пуска я сомневаюсь


И это правильно! Вопрос как раз в том, как сделать ее причастной! smile Кроме блока предохранителей не нашел ничего рядом с акком, хотя вроде как свеча есть. Может у кого есть фотка что и где конкретно нужно замыкать, чтобы принудительно заставить работать систему холодного запуска?


Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.

Сообщение отредактировал Cyr - Вторник, 23.10.2012, 19:05
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.10.2012, 19:16 | Сообщение # 1778
Quote (Cyr)
Может у кого есть фотка что и где конкретно нужно замыкать, чтобы принудительно заставить работать систему холодного запуска?
В этой теме сообщ 1769 (118 стр.)
Профиль
Cyr Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ногинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
201 пост
Репутация: 34
Награды: 6
Дата: Вторник, 23.10.2012, 20:11 | Сообщение # 1779
На фотке 1769 указующий перст направлен на черенький разъем - это и есть реле? А два провода от этого разъема, красный и черный, которые идут на красную кнопку?

Правильно я понял, что если все перемкнуть как нужно, то желтая лампа со спиралькой будет зажигаться всегда при повороте ключа и как она погаснет можно пробовать крутить стартер?


Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.10.2012, 20:19 | Сообщение # 1780
Quote (Cyr)
указующий перст направлен на черенький разъем - это и есть реле?

Нет, фингер направлен на разъёмчик, куда вставляется перемычка для принудительной активации системы.
Quote (Cyr)
А два провода от этого разъема, красный и черный, которые идут на красную кнопку?
Кнопку я сам поставил, чтобы каждый раз капотом не щёлкать и не искать перемычку.
Quote (Cyr)
Правильно я понял, что если все перемкнуть как нужно, то желтая лампа со спиралькой будет зажигаться всегда при повороте ключа и как она погаснет можно пробовать крутить стартер?
А как можно 2 контакта перемкнуть между собой "как НЕ нужно"? wink В остальном --правильно.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Darnasus, Transford, master_disel, vkol