transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 24.10.2012, 22:40 | Сообщение # 1791
Cyr, я не хочу лезть конечно,но если твой мотор не завелся при 0 с двумя акумами,то-либо найди причину почему(ну может топливо ушло за ночь....или еще что.....), либо, (если это из-за отсутствия должной компресии) ищи другой мотор пока не вдарили морозы меняй..
просто теперешняя ситуация походит на то что ты пытаешься залить Боржоми когда почки отказали,и свято веришь что будет хорошо.жалко что я далеко,мож вдвоем че покумекали,покрутили его....или посмотри кто из форумчан ближе к тебе,пообщайся мож помогут...если что обращайся-чем смогу хоть на растоянии....
Профиль
Cyr Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ногинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
201 пост
Репутация: 34
Награды: 6
Дата: Среда, 24.10.2012, 23:15 | Сообщение # 1792
Quote (lalo16061966)
перемкните иглой, проткнув насквозь два проводка

да пробовали! тоже чет не особо помогло... попробую чем-нить пошкрябать, может просто грязи слой мешает...

Quote (ford5556)
свято веришь что будет хорошо

Да ежу понятно, что беда! Просто мне нужно кровь из носу съездить в Белоруссию 2-го ноября, а потом уже все, можно ставить на прикол и спокойно ковырять что там к чему. Новый движок не хочу - буду этот вскрывать. Со склада - это кот в мешке, который полюбасу надо вскрывать и менять кольца и уплотнители и не факт, что не убит и нет трещин в блоке. А с еще живой машины на разборе, чтобы посмотреть как работает, компрессию замерить, найти не получается.


Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.
Профиль
alex1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Красный Луч
Транзитовед
Группа: Проверенные
693 поста
Репутация: 34
Награды: 2
Дата: Среда, 24.10.2012, 23:22 | Сообщение # 1793
Cyr, у меня в прошлом году была похожая ситуация при t 0..+5 отказался заводится наотрез,только с толкача.думал впарили движок без компрессии cry всю зиму машина простояла в сугробе,а я изучал форум biggrin в итоге по весне:перетертый трубопровод перед подкачивающим(сосал соляру с воздухом),на стартере одна зависшая щетка(не набирал нужных оборотов),заменил аккумуляторные клемы(грелись)и убитый акб,свеча работала.вот и делай выводы smile а компрессию померять бы не мешало...

transit 100L 1999г 2.5tdi lucas epik длинный,высокий,грузпасс 8+1 R14
Профиль
Cyr Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ногинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
201 пост
Репутация: 34
Награды: 6
Дата: Четверг, 25.10.2012, 00:33 | Сообщение # 1794
Quote (alex1985)
сосал соляру с воздухом

Когда завоздушивается система - маслать стартером подолгу приходится при каждом запуске пока не выгонишь воздух. Так что это не мой случай, т.к. после первого запуска последующие, даже спустя несколько часов, с полоборота. АКБ заменил, клеммы почистил и смазал спец. гелем для защиты от окисления. Масло синтетику залил. Вариантов осталось только два - стартер и компрессия.


Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 25.10.2012, 07:31 | Сообщение # 1795
Quote (Cyr)
Вариантов осталось только два - стартер и компрессия.

Посмотри это видео. http://www.youtube.com/watch?v=fVjHNzj5oU8&feature=channel&list=UL
Взято отсюда http://www.fordtransitclub.ru/forum/38-30-15
Если стартер крутит как на видео-компрессия.
Если хуже-ремонтируй иди меняй стартер.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 25.10.2012, 10:19 | Сообщение # 1796
Quote (черный_чак)
Посмотри это видео. http://www.youtube.com/watch?v=fVjHNzj5oU8&feature=channel&list=UL Взято отсюда http://www.fordtransitclub.ru/forum/38-30-15 Если стартер крутит как на видео-компрессия. Если хуже-ремонтируй иди меняй стартер.

Круто крутит.У меня чуть послабее

Добавлено (25.10.2012, 10:19)
---------------------------------------------
Хотя если прогреть и потом заводить как он то так же будет.А на холодную послабее чуть-чуть


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 25.10.2012, 18:06 | Сообщение # 1797
Monah, я аффтару видео задал вопрос про состояние мотора перед съёмкой.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Четверг, 25.10.2012, 19:03 | Сообщение # 1798
Сегодня утром у нас было около -1, завелся только со второго раза(стартером более 3 сек не кручу). На понели лампочка свечи горела, решил проверить подачу топлива- топливо не шло, + на клапан не было, также + не шел на саму свечу. После неудачного поиска реле ( реле старого образца на 9 ножек) я купил провода, нефиксируемую кнопку на 30А. Пол часа работы пояльником и все готово. Сначало все проверил на снятой свече, засек время до воспламенения топлива, установил кнопку на понель и собственно пуск. Делал практически так, как описал Черный_Чак на первой странице.

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 25.10.2012, 19:07 | Сообщение # 1799
всім привіт, smile

Quote (Monah)
Хотя если прогреть и потом заводить как он то так же будет.А на холодную послабее чуть-чуть


Quote (черный_чак)
я аффтару видео задал вопрос про состояние мотора перед съёмкой.


-- тут мы правды не узнаем,- прогретый мотор или нет,- будем надеяться на его порядочность ... хотя если масло суперовое,- то разницы нет...

щасливо. smile
Профиль
urann81 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: моршанск
Местный
Группа: Проверенные
133 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Четверг, 01.11.2012, 22:44 | Сообщение # 1800
здр ребята вы извините мож я не туда залез я прочитал что можно удалить подкачивающий насос отсоединил от него трубки и соединил на прямую снимать пока не стал . проехал 500м весь задергался и заглох .оставил до завтра .тнвд лукас но не какой подкачки нет только на блоке топливоподкачивающий и еще может это воздух дошел пока я отсоединял что делать не знаю

1991 2.5 дизель транзит низкий короткий
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Darnasus, Transford, master_disel, vkol