transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 01.11.2012, 22:56 | Сообщение # 1801
Quote (urann81)
здр ребята вы извините мож я не туда залез я прочитал что можно удалить подкачивающий насос отсоединил от него трубки и соединил на прямую снимать пока не стал . проехал 500м весь задергался и заглох .оставил до завтра .тнвд лукас но не какой подкачки нет только на блоке топливоподкачивающий и еще может это воздух дошел пока я отсоединял что делать не знаю

На сколько я знаю.есть модели с єлектроподкачивающим насосом.Без него нельзя ездить.У меня подкача в самом ТНВД,у меня на прямую.Воздух тоже исключать нельзя.Но в том случае если где то сосёт хорошо.А завоздушить ты не мог.Если завёлся оно должно само прокачатся.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
iskander Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лутугино-Луганск
Знаток
Группа: Проверенные
419 постов
Репутация: 40
Награды: 2
Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:00 | Сообщение # 1802
urann81, возвращай в рабочее состояние подкачивающий насос, т.е. ставь на место трубки, только внимательно - не перепутай подачу и обратку; ослабляй гайки трубок на форсунках, выгоняй воздух стартером, пока не начнет брызгать соляр из-под гаек, закручивай гайки, заводи машину.

транзит L100 высокий длинный,1998,2.5TD, тнвд: был эпик лукас, сейчас БОШ
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:02 | Сообщение # 1803
urann81, тебе сюда: http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-531-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-4971-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-3647-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-9017-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-8817-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-356-1
или сюда: http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-6-1


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
urann81 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: моршанск
Местный
Группа: Проверенные
133 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:07 | Сообщение # 1804
я вот тоже думаю план у меня такой сначала поставлю грушу покачаю попробую если нет то подсоединю обратно но с грушей . кстати я пчему полез с утра плохо зав с 3его раза и насос течет на трубу после колектора

Добавлено (01.11.2012, 23:07)
---------------------------------------------
спасибо


1991 2.5 дизель транзит низкий короткий
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:10 | Сообщение # 1805
Quote (urann81)
зав с 3его раза и насос течет на трубу после колектора

Поздравляю! Вы нашли участок трубопровода, подлежащий замене. Или из насоса течёт? Тогда-- тоже ясно, что делать.
Профиль
iskander Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лутугино-Луганск
Знаток
Группа: Проверенные
419 постов
Репутация: 40
Награды: 2
Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:10 | Сообщение # 1806
Quote (urann81)
насос течет на трубу после колектора

меняй его, это лопнула диафрагма, заодно глянь на масло в поддоне, если туда попал соляр - масло на замену.


транзит L100 высокий длинный,1998,2.5TD, тнвд: был эпик лукас, сейчас БОШ
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:11 | Сообщение # 1807
Quote (urann81)
зав с 3его раза и насос течет на трубу после колектора

Поздравляю! Вы нашли участок трубопровода, подлежащий замене. Или из насоса течёт? Тогда-- тоже ясно, что делать.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 05.11.2012, 05:10 | Сообщение # 1808
Всем привет! И всетаки у меня вопрос.... Признатся эту тему не очень внимательно почитал, но так и не понял... Что подает топливо на свечу. Я какпонимаю что то должно накачивать топливо до клапана? Или я прав? Просто у меня стоял лукас насос, теперь бош. И управлял подогревом раньше ЭБУ. Теперь то он не працуе! А подогрев очень нужен. Еще нашол остатки от vibasto дисплей управления и тд. А тут подвесной делал обнаружил насосик от автономки под дном. Думаю может его приладить к делу? Посоветуйте пожалуйста!
Профиль
dfcmjr Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев.Запчасти на форд европа+америка 0683500359
Освоившийся
Группа: Проверенные
46 постов
Репутация: 8
Награды: 2
Дата: Понедельник, 05.11.2012, 10:30 | Сообщение # 1809
ФТ, насосик от автономки работает только в импульсном режыме внутри електроклпан который качает топливо от импульсов чем больше частота импульсов тем быстрее качает.
топливо до електро клапана качает с обраки с топливного насоса(когда двигатель крутиться идет обратка топлива назад в бак и до електро клапана когда открыт електро клапан соляра поступает на свечу факельную(накала)


скайп dfcmjrz
transit 1994 2.5d abc-tcs bosh короткий низкий пас
форд скорпио 2.0 16v
славута 1.3 карб
опель астра g
запчасти на форд http://transit-club.com/forum/35-6913-1
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 05.11.2012, 12:58 | Сообщение # 1810
всім привіт, smile

Quote (ФТ)
Еще нашол остатки от vibasto дисплей управления и тд.... обнаружил насосик от автономки под дном. Думаю может его приладить к делу?


-- да-да, - восстановить вебасту,- очень правильное дело.

щасливо. smile
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Darnasus, Transford, master_disel