transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 06.11.2012, 02:30 | Сообщение # 1811
Автономку восстановить, это конечно было бы гуд!!! Это дело в будущем... Ща не до нее. Про насосик подкачки все понятно. А вот про подачу горючки на свечу, не понятно... Я знаю что такое обратка, и горючку по ней, гоняет насос приводимый от ДВС. Не понятно вот что... Разбираясь в проводах под капотом я нашел разем для реле . Не знаю как у кого но у меня сделана схема так, что при работе подогрева , пуска не будет. Вполне все разумно. Стало холодно, не ломай движок. Подожди пока прогреется, и похеру что спешиш. Все продуманно! Так что у меня нет возможности основным топливным качать на свечу. По этому и я вилась навязчивая мысль, что должна быть какая то подкачка. Если я заблуждаюсь просветите, пожалуйста! Буду благодарен.
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Вторник, 06.11.2012, 02:40 | Сообщение # 1812
ФТ, У тебя с права под капотом в верху бачонка нет?

Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271

Сообщение отредактировал Monah - Вторник, 06.11.2012, 02:45
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 06.11.2012, 04:14 | Сообщение # 1813
привіт, smile

Quote (ФТ)
Не знаю как у кого но у меня сделана схема так, что при работе подогрева , пуска не будет.


-- чё то слишком мудрёно... как может не быть пуска если они должны вместе работать ?? wacko

Quote (ФТ)
Вполне все разумно. Стало холодно, не ломай движок.


-- не могу понять о каком ломании вы говорите ?

Quote (ФТ)
Так что у меня нет возможности основным топливным качать на свечу.


-- вообще то в ранних машинах топливо не свечу подавалось самотёком из специального бачка, потом с топливного фильтра через электро клапан,- когда лампа свечи тухнет, начинаем крутить стартер, и соляра подаётся с возвратки в фильтр,- от насоса ...

щасливо. smile
Профиль
bunker2010bujhm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: жодино
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.11.2012, 22:13 | Сообщение # 1814
во блин , так читал толком половину и не понял, сама проблема, не работает свеча накала не поступает солярка к ней ,получается
1.смотреть реле накала то которое стоит под акб
2. электрические магниты я как то так понимаю


Форд Транзит 1994г , 2,5дизель
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.11.2012, 22:19 | Сообщение # 1815
Quote (bunker2010bujhm)
1.смотреть реле накала то которое стоит под акб 2. электрические магниты я как то так понимаю

Это вы про что? biggrin


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
bunker2010bujhm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: жодино
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.11.2012, 22:23 | Сообщение # 1816
Monah, разговаривал сегодня с человечком он говорит что якобы стоят магниты электрические , они как то подают солярку к свече , но увы походу не так или же я чета не догоняю, почитал тут голова кругом идет , уже думаю не работает да и хрен с ней , или же мот чета да пойму

Форд Транзит 1994г , 2,5дизель
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.11.2012, 22:30 | Сообщение # 1817
Quote (bunker2010bujhm)
разговаривал сегодня с человечком он говорит что якобы стоят магниты электрические , они как то подают солярку к свече , но увы походу не так или же я чета не догоняю, почитал тут голова кругом идет , уже думаю не работает да и хрен с ней , или же мот чета да пойму

biggrin biggrin biggrin Расмешили biggrin biggrin biggrin Подаёт солярку - электро магнитный клапан(он открывается когда маслает стартер) ,а за работу свечки отвечает свой блок(у меня его нет потому покупал на 12 вольт свечку и химичел на прямую от аккума,но чот она сгорела за сезон smile )


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
bunker2010bujhm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: жодино
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.11.2012, 22:41 | Сообщение # 1818
ага понял , вот у меня стояла в салоне такая хрень как на позиции Сообщение # 1801 че за она воще

Форд Транзит 1994г , 2,5дизель
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.11.2012, 22:44 | Сообщение # 1819
Quote (bunker2010bujhm)
че за она воще

Её перемыкаеш(чем хочеш ),коротиш и должна работать свеча.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
bunker2010bujhm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: жодино
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.11.2012, 23:24 | Сообщение # 1820
ага ок , если я возьму на прямую от акб через кнопку и на сечу будет работать ок , но скока по времени держать секунд 5 не более ????
, а че делать с соляркой котороя не поступает на свечу? че там смотреть???

Добавлено (08.11.2012, 23:16)
---------------------------------------------
да и надо ли ставить предохранитель в цепи или реле

Добавлено (08.11.2012, 23:24)
---------------------------------------------
завтра выкину фото реле которое я думаю вот и от него буду идти по цепи


Форд Транзит 1994г , 2,5дизель
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, эйван, Димарик, Darnasus, Transford, master_disel