transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
bunker2010bujhm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: жодино
Свой в доску
Группа: Проверенные
183 поста
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Суббота, 10.11.2012, 00:16 | Сообщение # 1831
lalo16061966, спасибо

Форд Транзит 1994г , 2,5дизель
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 10:34 | Сообщение # 1832
народ подскажите как этим пользоваться??? у меня транзит 2.5 1998г
Прикрепления: 3865760.jpg (120.9 Kb)
Профиль
Fedor_m Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Бывалый
Группа: Проверенные
62 поста
Репутация: 13
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 23:44 | Сообщение # 1833
Это блок управления Webasto проще говоря (автономка) Для начала нужно убедиться что она есть biggrin

Ford Transit 1997 2.5D BOSCH 51кВт Выпускной "краб" R14
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 15:32 | Сообщение # 1834
всім привіт, smile

Quote (Fedor_m)
Это блок управления Webasto проще говоря (автономка)


-- то что это пульт упрвления автономкой, я согласен.... но вот про Webasto,- готов поспорить,- чё то мне кажется, что это скорей "ЭБЕР".... wink

limon26154, если на протяжении больше чем пол года эта штука не запускалась, то лучше что бы это делал специалист,- её лучше сперва на профилактику, а потом уже запускать....

щасливо. smile
Профиль
Fedor_m Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Бывалый
Группа: Проверенные
62 поста
Репутация: 13
Награды: 0
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 23:46 | Сообщение # 1835
Спорить не нужно. Так как логотип EBERSPÄCHER виден не вооруженным глазом biggrin а Webasto больше сленг, а не название производителя (автономки)

Ford Transit 1997 2.5D BOSCH 51кВт Выпускной "краб" R14
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 13.11.2012, 00:23 | Сообщение # 1836
Quote (Fedor_m)
Webasto больше сленг, а не название производителя

Зачем же вы так webasto обижаете? biggrin
Я не буду утверждать кто из них первее начал автономки клепать но компания вебасто появилась тогда когда эбер не то что под стол пешком ходил, а когда папа эбершпехера еще не родился wink


Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 13.11.2012, 00:28
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 13.11.2012, 02:21 | Сообщение # 1837
всім привіт, smile

Quote (Fedor_m)
а Webasto больше сленг, а не название производителя (автономки)


-- думаете вы как будто правильно только пишете с ошибками wink ,- Webasto,- это имя производителя, а если на сленге то просто - вебаста улавливаете разницу ? wink и наверно это от того, что, поведал нам MIXOH --

Quote (MIXOH)
компания вебасто появилась тогда когда эбер не то что под стол пешком ходил, а когда папа эбершпехера еще не родился


щасливо. smile
Профиль
Fedor_m Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Бывалый
Группа: Проверенные
62 поста
Репутация: 13
Награды: 0
Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:51 | Сообщение # 1838
Разговор не о том какая фирма раньше появилась, а как помочь человеку разобраться со всем этим хозяйством biggrin

Ford Transit 1997 2.5D BOSCH 51кВт Выпускной "краб" R14
Профиль
urann81 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: моршанск
Местный
Группа: Проверенные
133 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:20 | Сообщение # 1839
здр ребята подскажите? у меня нет свечей накала но на впускном коллекторе стоит латуневая заглушка прямо под воздуханом это туда она устанавливается

Добавлено (15.11.2012, 23:20)
---------------------------------------------
почитал тут тяжело. короче если я возьму свечу и бачок установлю .через кнопку пущу это дело причем саляру подам самотеком работать будет ?так есть у кого?


1991 2.5 дизель транзит низкий короткий
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:23 | Сообщение # 1840
urann81, Бачок, эл. клапан, свеча. Кнопка вряд ли какая-нибудь выдержит-- только через мощное реле (контактор).
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: эйван