transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 16.11.2012, 09:58 | Сообщение # 1851
Quote (ярос_лав)
-- а я, к тому,-

Одно другому не мешает-- не так ли? АКБ, свеча, керос, масло, норм. стартер... Мы ж ни от чего из этого отказываться не хотим?!
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Пятница, 16.11.2012, 10:59 | Сообщение # 1852
Quote (ford5556)
Юра выкручивал и что я только с ней не делал,только с бубном танец не устраивал.... и так жиклер и сяк,и больше топлива - просто заливает свечу,и меньше делал-образуется типа белого пара и се....ни какких вспыше не было!!

Тоже самое вспышки не каких нету кроме белого пара


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271

Сообщение отредактировал Monah - Пятница, 16.11.2012, 11:01
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 16.11.2012, 12:56 | Сообщение # 1853
Quote (lalo16061966)
свеча не горячий воздух даёт и не подогревает солярку

Вот тут я с Вами согласен
Quote (lalo16061966)
ВСПЫШКУ должна давать, то есть пламя

А вот тут нет ибо дело не во вспышке пламени или температуре, ну представляете да месторасположение свечки, можете себе представить объем сжигаемой ею соляры, ну пусть таки будет вспышка, что это дает, ну пусть даже она разогреет вокруг себя чуток горячего воздуха, длинну пути который нужно пройти этой капельке горячего воздуха представляете? а объем теплопотери через холодныйе стенки коллектора?, а посчитайте еще до кучи объем всасываемого 2,5 литровым двигателем.....вообщем вот это:
Quote (ford5556)
образуется типа белого пара и се....

Quote (Monah)
Тоже самое вспышки не каких нету кроме белого пара

и есть правильный результат работы свечи накала (белое облачко), не буду вдаваться в подробности химии нефти и газа, скажу лишь только что именно благодаря этому белому облачку (не температуре) достигается улучшение топливовоздушной смеси которая на этапе запуска помогает завести двигатель (почти тоже самое только за счет других химических элементов и с оговороками делает быстрый старт)


Сообщение отредактировал MIXOH - Пятница, 16.11.2012, 12:56
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 16.11.2012, 16:36 | Сообщение # 1854
всім привіт, smile

Quote (lalo16061966)
Одно другому не мешает-- не так ли?


-- чуть -чуть не так.. smile

Quote (lalo16061966)
АКБ, свеча, керос, масло, норм. стартер..


-- если всё нормальное,- то "свеча" тут лишнее.. wink

щасливо. smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 16.11.2012, 19:59 | Сообщение # 1855
Quote (MIXOH)
не буду вдаваться в подробности химии нефти и газа,

А я - с Вашего позволения - чуть-чуть "вдамся" biggrin :
При атмосферном давлении дизельные топлива самовоспламеняются в пределах температур 275 - 336 С.
Температура самовоспламенения - это минимальная температура, при которой пары топлива в смеси с воздухом воспламеняются без соприкосновения с открытым огнем.

Как считаете, до какой температуры можно накалить свечу? ...А со второго поворота ключа?
Профиль
urann81 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: моршанск
Местный
Группа: Проверенные
133 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Пятница, 16.11.2012, 21:21 | Сообщение # 1856
вот хорошо что я спросил я думал что клапан встроен в свече . сама открывает сама накаляет

Добавлено (16.11.2012, 21:15)
---------------------------------------------
так возник вопрос а остатки которые нах в трудке после клапана перед свечей куда дев просто стекают ?и не завоздуш ее ведь тогда образуется пустота?

Добавлено (16.11.2012, 21:21)
---------------------------------------------
ребят если не тяжело нарисуйте от руки схему движ топлива


1991 2.5 дизель транзит низкий короткий
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 17.11.2012, 00:59 | Сообщение # 1857
Всем доброго времени суток. Давно читаю эту тему, т.к. не включается свеча, не загорается лампочка и т.д. На днях полез ремонтировать, т.к. скоро обещают морозы. Как и писалось выше отгнил плюсовой провод на релюху и контакт вместе с проводом. Клапан работает. Сегодня поставил новую релюху, заменил свечу, поставил перемычку в тестовый разъем, а свеча не накаляется, хотя лампочка на панели стала загораться... Стал мерить напряжение, на свечу которое - 4В, где беда не понимаю... Рядом с реле стоит еще какой-то элемент, к нему от разъема(реле) подходят два провода(снизу и сверху), мне кажется что это резистор, я прав? если два эти провода соединить напрямую(от предполагаемого резистора), то напряжение возрастает до 6В. Вот весь вечер голову ломал в чем дело? И колодку заменил, куда реле сажается(думал контакт плохой), но ничего не изменилось. Включаю зажигание 4В(6В если исключить предполагаемый резистор) пока горит лампочка на панели приборов, лампочка погасла-напряжение пропало. В чем может быть дело? Есть у кого нибудь мысли по этому поводу? ПОМОГИТЕ!!!!! =)
Заранее спасибо...
Профиль
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Суббота, 17.11.2012, 23:11 | Сообщение # 1858
это хр реле когда лампа гаснет через несколько секунд щелкнуть должно реле еще раз

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 17.11.2012, 23:35 | Сообщение # 1859
Почему решил так???? Еще заметил что акком при подсоединенном реле начанает разряжаться!!!
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:03 | Сообщение # 1860
всім привіт, smile

Quote (Smnv)
Еще заметил что акком при подсоединенном реле начанает разряжаться!!!


-- реле само по себе тока не хавает,- это, тупо, просто мощный выключатель.. надо посмотреть кто высит на том реле, шо так заметно разряжает аккум, и нет ли там подкорачивания.....

щасливо. smile
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, эйван, Musha