transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
1111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: брест
Гуру
Группа: Проверенные
961 пост
Репутация: 26
Награды: 13
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:54 | Сообщение # 1871
черный_чак, Ну не знаю что у вас за система что там за бочки Но на мой взгляд если путь свободен а соляра не течет то не создается нужного давления чтобы соляру пропихнуть В моей системе давление при заводке создает подкачивающий

форд транзит 2.5 тди 98г
Фиат пунто 1.2 моник 97 г
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:56 | Сообщение # 1872
Quote (zh170671iaa)
меняйте подкачивающий насос.

У нас с черный_чак, он находится в ТНВД находится,а у вас наверное электрический.У меня лично новый там стоит ,ещё года нет


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:59 | Сообщение # 1873
Quote (1111)
В моей системе давление при заводке создает подкачивающий


если визуально в подкапотном пространстве нет бачка, выше уровня клапана - то да , подкачивающий

Добавлено (24.11.2012, 22:59)
---------------------------------------------

Quote (Monah)
а у вас наверное электрический.У меня лично новый там стоит ,ещё года нет


нет, как у всех - механика
кроме того, что насос новый , он должен обладать и некими характеристиками
надеюсь у вас все в порядке


Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Суббота, 24.11.2012, 23:08 | Сообщение # 1874
Quote (zh170671iaa)
кроме того, что насос новый , он должен обладать и некими характеристиками надеюсь у вас все в порядке

Честно я незнаю какое он там давление создаёт.Когда отдавал в ремонт ТНВД заменили всё кроме плунжера.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Суббота, 24.11.2012, 23:29 | Сообщение # 1875
Зря спорите: во впускном коллекторе, где стоит свеча, создается разрежение которое и всасывает топливо на свечу + тнвд через обратку что-то в бачок поддавливает - вот тут и надо проблемку искать.

1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 24.11.2012, 23:59 | Сообщение # 1876
Quote (Yavpator)
+ тнвд через обратку что-то в бачок поддавливает - вот тут и надо проблемку искать.


а почемы вы решили, что топливо будет идти в бачек, а не в топливный бак .
топливный бак в разы больше и там прямоее сообщение с атмосферой - т е все условия для *приема топлива*


Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 00:41 | Сообщение # 1877
Quote (zh170671iaa)
почемы вы решили, что топливо будет идти в бачек, а не в топливный бак

Потому что у меня обратка идет через этот бачок biggrin

Добавлено (25.11.2012, 00:41)
---------------------------------------------
На бачке 3 штуцера: один входно, верхний на обратку и нижний на свечу.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 00:48 | Сообщение # 1878
лично мне больше всего понравилась версия от Yavpatorа, но и возражение от zh170671iaa, ,- тоже логичное...... но если не ошибаюсь все подающие трубки,- большего диаметра чем возвратка, а не может быть, что в трубку с большим диаметром, топливо подаётся быстрее.... ну и самое прикольное,- подача на клапан-свечу, производится отдельным штуцером, с крышки, за давление на котором отвечает подкачивающий...... wink в трубке до клапана должно быть такое же давление как от фильтра к ТНВД.....
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 05:34 | Сообщение # 1879
Повторяю:первое время,пока не поставил подогреватель,пользовался ЭФУ,после ремонта реле все работало.
Потом заметил,что пропускает клапан,пару лет назад поменял клапан,на оригинал с разборки,случайно.
Но к тому времени ЭФУ уже не пользовался.
Завтра,если будет время,попробую разобраться в хитросплетении топливных трубок,идущих на бачок.
С двумя уже разобрался:от подкачивающего на фильтр и в бачок,из бачка на клапан и далее,на свечу.
Третья,по идее,должна идти обраткой в бак,типа перелива из бачка.Есть еще один шланг из этого бачка-аварийный слив по машину.
Ничто не мешает перемычкой соединить трубки от подкачки и к клапану.
Но ведь до замены клапана работала система,вот что интересно!
Quote (ярос_лав)
но если не ошибаюсь все подающие трубки,- большего диаметра чем возвратка,

Ошибаешься,все пластиковые трубки одного диаметра,8 мм.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 06:45 | Сообщение # 1880
всім привіт, smile

Quote (черный_чак)
Ошибаешься,все пластиковые трубки одного диаметра,8 мм.


-- лаааднооо, сёдня спорить нэ буду, а там сфотаю, и покажу..... wink

черный_чак, прочитав ещё раз сообщение http://transit-club.com/forum/24-548-240527-16-1353780821 пришла така мысль, а что если на свечу идёт только то топливо которое возвращается с ТНВД, а сняв фишку, вы перекрыли доступ топлива... может не зря, вывод на клапан-свечу, сделан отдельным штуцером ?.

... и ещё, - а вы, сам клапан проверяли ?,- может он, только, делает вид что работает...

щасливо. smile
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Боря, passat191, Добрый, OLDJ, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV