transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 29.11.2012, 23:26 | Сообщение # 1891
Quote (sivol)
просто перерыв практически все форумы качественного сервиса по транзитам в Киеве не нашел поэтому и обратился в соответствующей ветке.


СТО такие машины не интересны, работы много, навара мало и не факт , что нечто получится , кроме как все менять на заведомо новое и исправное.
скорее всего подойдет по обьявам гаражных дел мастер


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 30.11.2012, 00:28 | Сообщение # 1892
sivol, к сожалению,не имею возможности в ближайшие пару недель помочь тебе с диагностикой системы холодного пуска.
Сегодня добрался до топливного бачка системы холодного пуска.
Два равноценных входа,как я понял.В один подается топливо от подкачивающего насоса,через второй идет слив в обратку.Похоже,что на сливе стоит жиклер.
Поплавок,внизу бачка выход на свечу.
Перелив заглушен.
Соединил перемычкой выход от подкачки и вход в клапан,замкнул контакты в контрольной фишке.реле заработало,но клапан не щелкает.
Снял реле,вроде пайка везде нормальная,дорожки не погнили.На выходе "15" напряжение появляется.Снова подключил реле,щелкнул клапан,ключ на Старт!Горячий мотор тут же завелся,через пару секунд работы его затрусило,как в лихорадке-пошло топливо на свечу.Еще через пару секунд из выхлопной повалил белый дым.Топливо на свечу пошло,но факел не горит.Вместо факела пары солярки.
Они тоже облегчают холодный пуск.
Вернул схему питания свечи топливом-снова не идет топливо на свечу.
Буду думать.как обеспечить подачу топлива на свечу при первых оборотах стартера.
Видимо,нужно клапан поставить прямо на свечу и запитать его от подкачки коротким топливопроводом.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Пятница, 30.11.2012, 00:42
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 30.11.2012, 13:00 | Сообщение # 1893
спасибо буду ждать
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 30.11.2012, 15:02 | Сообщение # 1894
Quote (zh170671iaa)
нужно прикупить книжку


-- да ладно вам,- зачем деньги понапрасну тратить, лучше их пропить при встрече а "караване" wink ,- хватит того что пол форума перечитать, и можно смело открывать мастерскую по Транзитах.... smile

Quote (черный_чак)
Буду думать.как обеспечить подачу топлива на свечу при первых оборотах стартера.


-- а шо тут думать,- вы и так уже знаете --

Quote (черный_чак)
..,нужно клапан поставить прямо на свечу и запитать его от подкачки коротким топливопроводом.


-- это самый простой способ.... можно и покруче ,- электронасос от волги и запитку от провода управления стартера,- только стартер получит ток, насос нчныт маслать соляру.... ну или попроще моторчик от опрыскивателя.......хорошая тема иметь соляру на кнопку,- пустил солярочного дыма и от погони уйти можно.... wink biggrin
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 30.11.2012, 15:30 | Сообщение # 1895
Quote (ярос_лав)
-- да ладно вам,- зачем деньги понапрасну тратить, лучше их пропить при встрече а "караване"


пропить то всегда можно. да только воз и ныне там. biggrin


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 01.12.2012, 20:25 | Сообщение # 1896
Сегодня запитал свечу от подкачивающего насоса.Что на новую,что на старую поступает слишком много топлива,оно не загорается,попадает во впускной коллектор,мотор чадит белым дымом и трусится,как в лихорадке. biggrin
Видимо,для такой системы нужна свеча с меньшим жиклером или с пористой емкостью.
Буду экспериментировать.
Заметил еще один интересный момент:тепло,контрольная лампа не загорается,а клапан открывается при пуске.
После выключения зажигания мотор еще несколько секунд работает на парах солярки,попавшей в коллектор. surprised
Но это не самое неприятное,лечится снятием фишки питания с реле.
Лишь бы помогало при пуске.
Проверил обе свечи,старая на 12 В при подключении на 12 В,нагревается и поджигает каплю солярки.
Новая,на 8 В,в штатном подключении не успевает нагреться и не поджигает каплю.
Подключил на 12 В-поджигает.
Но при штатном питании от бачка топливо не всегда успевает за цикл работы системы попасть на сечу,при питании от подкачивающего топлива поступает с избытком,тоже не загорается.
Но это устранимо.Заменой свечи или уменьшением диаметра жиклера.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
wolfspb Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 01.12.2012, 20:51 | Сообщение # 1897
добрый вечер, недавно купил транзит 94г.в, раньше дизелей не было, у меня даже в -10 не загорается лампочка подогрева, в чём может быть проблема?

Ford Transit дизель 2,5 1994г.в.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 01.12.2012, 21:15 | Сообщение # 1898
Quote (wolfspb)
добрый вечер, недавно купил транзит 94г.в, раньше дизелей не было, у меня даже в -10 не загорается лампочка подогрева, в чём может быть проблема?

Попробуй замкнуть диагностическую колодку (находится в районе аккумулятора, точнее под ним). Может лампочка перегоревшая? Рукой с утра пробывал свечу трогать после включения зажигания?


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 01.12.2012, 21:27 | Сообщение # 1899
Quote (черный_чак)
Новая,на 8 В,в штатном подключении не успевает нагреться и не поджигает каплю.
черный_чак, у меня тоже восьмивольтовая свеча. Так в сильные морозы я даже и не думаю после одного цикла (10 сек) пробовать запускаться. Отработал один цикл, подождал секунд 15-20, опять "ключ на старт"-- только потОм запуск. Попробуйте, вдруг так лучше будет! smile


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Суббота, 01.12.2012, 22:28
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 01.12.2012, 22:51 | Сообщение # 1900
lalo16061966, спасибо.Всяко буду пробовать.
Продаю свой подогреватель,уже снял с машины.Буду другой ставить,а пока пользоваться ЭФУ.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, passat191, 00Жанна00, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV