transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 15:25 | Сообщение # 1911
Уважаемые Форумчане! Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста на какое напряжение 8 или 12 вольт должна быть установлена факельная свеча на транзит 1999 года. В мануале сказано, что с февраля 98 блок управления отличается от ранее устанавливаемых. У меня действительно БУ другой формы. Пробежался по цепи от блока до свечи, добавочного резистора не нашел. На форуме писали, что у 12-ти вольтовых свечей другая резьба. У меня по резьбе подходит на 8 вольт. Может в самом блоке управления стоит электронный регулятор, отя берет сомнение. В итоге стоит дешевый китаец вместо заглушки, а новая свеча на 8 вольт BERU лежит в машине балластом. Спасибо заранее.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 15:28 | Сообщение # 1912
Quote (Александр1964)
сказано, что с февраля 98 блок управления отличается от ранее устанавливаемых

Отличается, кроме внешних отличий основное это отсутствие выхода на сопротивление
Quote (Александр1964)
Пробежался по цепи от блока до свечи, добавочного резистора не нашел

Так и есть
Quote (Александр1964)
На форуме писали, что у 12-ти вольтовых свечей другая резьба

Брехня, где это у нас такое писали?
Quote (Александр1964)
Может в самом блоке управления стоит электронный регулятор

Нет

Quote (Александр1964)
на какое напряжение 8 или 12 вольт должна быть установлена факельная свеча на транзит 1999 года

В идеале на 12В, но можно ставить и на 8В статистики как таковой что она сгорит намного быстрее нет.....у меня уже третью зиму живая....
Профиль
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 21:49 | Сообщение # 1913
господа откуда лучше зопитывать электро клапан от стартера или от штатного реле

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 22:03 | Сообщение # 1914
80336195842, лучше от штатного реле, а если от стартера то при каждом запуске дт будет постоянно подавать на свечу, даже на горячую когда свеча будет отключена

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 22:50 | Сообщение # 1915
Quote (Александр1964)
На форуме писали, что у 12-ти вольтовых свечей другая резьба. У меня по резьбе подходит на 8 вольт.

Возможно.По схеме должна быть на 8 В,поставил на 12 В и провода на допсопротивление накинул на один вывод.
Купил две новых на 8 В,обе туго пошли по резьбе.
В штатном режиме за цикл работы не успевают разогреться,запитал на 12 В.Прогреваются обе.
Обе еще не сгорели.Но отработали не более,чем по десять циклов.
Не заметил пока эффекта от ЭФУ-мотор заводится раньше,чем топливо попадает на свечу. tongue


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Понедельник, 03.12.2012, 22:51
Профиль
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Вторник, 04.12.2012, 00:52 | Сообщение # 1916
а она у меня итак работает после нуля градусов всегда , а если д,гнездо с перемычкой от чего лутчше тогда от в тягуещего ?

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 04.12.2012, 08:28 | Сообщение # 1917
Quote (80336195842)
а она у меня итак работает после нуля градусов всегда

Это норма.Я в свое время ремонтировал реле и "задрал" в плюс температуру включения реле.
Quote (80336195842)
а если д,гнездо с перемычкой от чего лутчше тогда от в тягуещего ?

Если замыкаешь контрольный разъем перемычкой,алгоритм работы реле остается прежним.Только срабатывает при любой температуре.
Так что все подключения-штатные.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 04.12.2012, 13:47 | Сообщение # 1918
Quote (черный_чак)
Не заметил пока эффекта от ЭФУ-мотор заводится раньше,чем топливо попадает на свечу


-- что я и пытался донести в массы, wink - нормальный мотор, раньше заводится чем ток "доходит" к свечке... smile
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 04.12.2012, 23:43 | Сообщение # 1919
Quote (ярос_лав)
нормальный мотор, раньше заводится чем ток "доходит" к свечке... smile

Не совсем так...
При несильном морозе,до -5 мотор заводится до того,как солярка попадает на раскаленную спираль свечи.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 04.12.2012, 23:50 | Сообщение # 1920
Quote (черный_чак)
При несильном морозе,до -5 мотор заводится до того,как солярка попадает на раскаленную спираль свечи.

все зависит от индивидуальных настроек реле холодного пуска.
изготовитель стремится нормализировать величину этого порога для всех реле, но со временем они "плывут" - вот и получается такое чудо.


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, Trans025, Tema0900, эйван, Musha, sun-hare, podden, Beardan, Sanek123, MaximS, Alex3107