transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 05.12.2012, 08:48 | Сообщение # 1921
Quote (zh170671iaa)
изготовитель стремится нормализировать величину этого порога для всех реле, но со временем они "плывут" - вот и получается такое чудо.

Да и изготовителей разных туча.
А производителей комплектующих-еще больше.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 05.12.2012, 09:41 | Сообщение # 1922
Quote (черный_чак)
Да и изготовителей разных туча. А производителей комплектующих-еще больше.


значит ....., есть два пути - либо доверится специалистам или самому с головой вникать в реле, резисторы, конденсаторы и микосхемы. wink


Профиль
agressor Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 05.12.2012, 22:31 | Сообщение # 1923
два дня читаю ветку осилил 50 страниц всего устал, надоело, ........ Задаю скорее всего вопрос уже обмусоленный: понял одно про перемычку кнтакт 31 и Т на реле, ето надо реле снять с штатного места чтоб внедрить перемычку? или чтото кудато выведено чтобы перемкнуть? транзит 98г. епик.

модераторы подчистите ветку всетаки 130 страниц охренеть! больше половины не по теме и одни и те же вопросы. мало тогочто устанеш вычитывать что ищеш, так еще когда найдеш успееш забыть то что почерпнул полезного. а лучше удалите и заново начните - я понял знатокам етой системы совсем не в падлу отвечать по сто раз на одно и тоже.


Сообщение отредактировал agressor - Среда, 05.12.2012, 22:32
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 05.12.2012, 22:55 | Сообщение # 1924
agressor, на место для перемычки я показываю пальчиком. biggrin
Quote (agressor)
модераторы подчистите ветку всетаки 130 страниц охренеть!
А вдруг подчистится и эта ссылка, которая Вам сейчас пригодится? wink
Профиль
agressor Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 05.12.2012, 23:11 | Сообщение # 1925
[quote=lalo16061966]Quote (agressor)
модераторы подчистите ветку всетаки 130 страниц охренеть!
А вдруг подчистится и эта ссылка, которая Вам сейчас пригодится?
[/quote]
да и хрен с ней. яж уже написал здесь людям не тяжело по сто раз на одно и тоже отвечать., за что б спасиб за терпение

а даааа спасибо (чуть не забыл)


Сообщение отредактировал agressor - Среда, 05.12.2012, 23:12
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 06.12.2012, 00:33 | Сообщение # 1926
Quote (agressor)
модераторы подчистите ветку всетаки 130 страниц охренеть




«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
agressor Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 06.12.2012, 01:08 | Сообщение # 1927
ПРИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ К ВАМ ЧЕРНЫЙ ЧАК:
да правила везде одинаковы.
ну если от этого кому то легче станет.
что то не по делу сказал? рекламировал? матерился? если кого-то оскорбил - то конечно прошу извинения.
ну а если модераторы КАК критику приняли - значит ВЫ наверное считаете что есть что критиковать?

а если по существу - то тяжело перелопатить такой объем даже при помощи ПОИСКА. ВЫ со мной не согласны?


Сообщение отредактировал agressor - Четверг, 06.12.2012, 01:09
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 06.12.2012, 03:22 | Сообщение # 1928
Quote (agressor)
то тяжело перелопатить такой объем даже при помощи ПОИСКА.


-- возможно более конкретней задавать вопрос, чтоб меньше результатов поиска выскакивало.....

кстати все темы в которых я участвую,- перелопачивал с самого начала,- просто ради интереса, шоб знать о чём люди говорят, и кто что из себя значит.....
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 06.12.2012, 08:38 | Сообщение # 1929
Quote (agressor)
а если по существу - то тяжело перелопатить такой объем даже при помощи ПОИСКА. ВЫ со мной не согласны?

Согласен.
Потому только смайлики. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 06.12.2012, 12:46 | Сообщение # 1930
Quote (ярос_лав)
и кто что из себя значит.....


и как? можно взглянуть на "пирамиду" однофорумчан?
на вершине пирамиды естественно ярос_лав........... biggrin biggrin biggrin

PS я наверное в глубоких подвалах , провода паяю ... tongue


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, Trans025, Tema0900, эйван, Musha, sun-hare, podden, Beardan, Sanek123, MaximS, Alex3107