transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Суббота, 08.12.2012, 09:07 | Сообщение # 1941
ярос_лав,
Quote
подскажите размер резьбы свечки, или что туда можно ввинтить шоб не идти к токарю и не точить, а то у меня нету свечи, а просто,- дырка.....

Данные взяты с экзиста.

Факельная свеча накаливания
Момент затяжки, н*м20
Монтажная глубина, мм33
Напряжение, В8
Общая длина, мм64.5
Полная длина, мм64.5
Резьба M22x1.5
Техника подключения 9,5mm
Ширина зева гаечного ключа 26mm


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.

Сообщение отредактировал aleksrus51 - Суббота, 08.12.2012, 09:09
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 08.12.2012, 09:16 | Сообщение # 1942
Quote (aleksrus51)
Ширина зева гаечного ключа 26mm

12 В-размер под ключ 24,№1 на 8В-размер под ключ 26 мм,Германия;
№2 на 8 В,Искра,размер под ключ 27 мм.
Вот и гадай.что правильно? biggrin
Посмотрю,должна быть такая плашка,М12х1,5,проверю по плашке.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 08.12.2012, 15:40 | Сообщение # 1943
Quote (aleksrus51)
Резьба M22x1.5


aleksrus51, спасибки.... smile

Quote (черный_чак)
Посмотрю,должна быть такая плашка,М12х1,5,проверю по плашке.


-- 22 или 12 ???,- знаю 12 есть, так как резал резьбу, когда отломился сосок на радиаторе что идёт к расширителю...
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 08.12.2012, 17:41 | Сообщение # 1944
Quote (ярос_лав)

-- 22 или 12 ???,-

22х1,5. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 08.12.2012, 18:09 | Сообщение # 1945
Quote (ярос_лав)
-- 22 или 12 ???

22

Добавлено (08.12.2012, 18:09)
---------------------------------------------

Quote (ярос_лав)
подскажите размер резьбы свечки, или что туда можно ввинтить шоб не идти к токарю и не точить, а то у меня нету свечи, а просто,- дырка.....
кстати, может, туда старую ненужную свечу ввинтить, которая наверняка есть у кого-нибудь из форумчан?!
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 08.12.2012, 19:10 | Сообщение # 1946
Quote (lalo16061966)
кстати, может, туда старую ненужную свечу ввинтить, которая наверняка есть у кого-нибудь из форумчан?!


--- ооооо, кстати хорошая идея,- доставка, выйдет по деньгам,- шо новую купить.... biggrin biggrin wink
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 08.12.2012, 20:45 | Сообщение # 1947
Quote (ярос_лав)
кстати хорошая идея,- доставка, выйдет по деньгам,- шо новую купить...
Ну не скажите!
Новая-150 гр,доставка Новой Почтой-30!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Transiter1488 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.12.2012, 13:59 | Сообщение # 1948
Ребят, тоже уже запутался в 130 страницах, я просто объясню а вы скажите что мне сделать нужно, значит лампочка на панели никакая у меня не загорается в -10, заводится с помощью эфирчика только, вот хочу наладить систему холодного запуска что бы в -18 завестись к выходным. Свеча сама рабочая, накаляется как положенно. Но немогу понять гонит ли солярку по трубкам на свечу или нет, в трубках вроде солра то есть, скинул трубку с фильтра топливного - при зажигании солярка фантаном ударила, и вот когда скинул трубку со свечи самой и одной капли не пролилось при зажигании, тестером пробил провод тот что на свечу, может руки у меня кривые но у меня тестер показывал значение 3-4В, я так понимаю к тому же и напряжения еще не хвататет на свечу, блок снимал смотрел - но что мне смотреть на него, блок как блок, что подскажите сделать?

91г. 2,5TD лукас, длинный высокий
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 11.12.2012, 14:12 | Сообщение # 1949
Transiter1488, проверить клапан
Профиль
Transiter1488 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.12.2012, 14:51 | Сообщение # 1950
Quote (MIXOH)
Transiter1488, проверить клапан

как проверить его? подробнее можно?


91г. 2,5TD лукас, длинный высокий
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, 00Жанна00, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Dimarik50рус, eugen, ПахаКарелия