transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Transiter1488 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 21:56 | Сообщение # 1961
Quote (ярос_лав)
-- нет, зачем? лично я, бы, купил релюшку за 1бакс, и пустил бы через неё(это если свеча 12в) а управление релюшкой -- старой проводкой...


Думаешь я что то понял, можно подробней -)


91г. 2,5TD лукас, длинный высокий
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:08 | Сообщение # 1962
Quote (Transiter1488)
Думаешь я что то понял, можно подробней -)


он имеет ввиду 12В свечу , т к для 8В-ольтовой нужно как минимум 2 реле - одно включает свечу, второе подключает резистор , когда мотор начинает работать.


Профиль
Белый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Терновка
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Среда, 19.12.2012, 12:36 | Сообщение # 1963
Сегодня проверил плюсом от акк. бат. клапан и свечу. Свеча не искрит. В электронике слабоват, починить систему не получится, хочу сделать по рецепту Чёрного чака от тумблера. Есть вопросы. Свеча от тумблера родная на 8v пойдёт или обязательно на 12v? Если посадить клапан и свечу на один тумблер или кнопку то какой ампераж должна она выдерживать и какой предохранитель надо ставить? Сколько секунд перед вкл. стартера надо держать кнопку? В начале темы Чак советует 30 секунд, попадалась информация, что 5 секунд. На клапане снизу есть фишка с двумя проводами. Её оставить или снять? Заранее благодарю за ответ.

Транзит 1995. Средний короткий,грузовой, просто дизель 2.5
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 19.12.2012, 21:54 | Сообщение # 1964
15 секунд а то сгорит свеча,можно с повторами,а предохранитель не меньше 30А
Профиль
Myrchik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Знаток
Группа: Проверенные
318 постов
Репутация: 32
Награды: 1
Дата: Среда, 19.12.2012, 22:21 | Сообщение # 1965
Белый, Свечу себе ставил сам, потому как раньше небыло. Поставил свечу фирмы Beru на 8 вольт, подключил паралельно с клапаном подачи топлива на свечу через доп. реле на 40 ампер и предохранитель поставил на 25 А. Кнопку вывел в салон. Больше 5ти секунд кнопку не держу. За 5 секунд 8-ми вольтовая свеча накаляется практически до бела. Думаю 15 секунд будет перебор, скорее всего сгорит.

Transit г/п,6мест. 2000г. 2.5TD 4GE. Lucas EPIC. короткий,срeдний. 195х80R14С. Skype-vladimirkherson

Сообщение отредактировал Myrchik - Среда, 19.12.2012, 22:22
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Среда, 19.12.2012, 22:30 | Сообщение # 1966
Я пока холодно, сделал без предохранителя. Провода 6 квадрат. Два провода снизу - то минусы. Сверху - плюс(Эт я про клапан.) На свечу +.
Вот видос. Жаль стёрся видос самого старта в -15


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область

Сообщение отредактировал mozoart - Среда, 19.12.2012, 22:35
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 19.12.2012, 22:31 | Сообщение # 1967
если 8-и вольтовая то конечно ,а 12вольт свеча в самый раз
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Среда, 19.12.2012, 22:38 | Сообщение # 1968
8-ми вольтовую вообще нежелательно "Подпускать" к 12-ти вольтам. Хотя когда с ЧЧ експерементировали со свечой, то нагревалась "До бела она секунд за 20. Хотя там аккум может слабенький был. И проработала она у нас в сумме 2 минуты от силы(мы её пытались отчистить, нагар был больше чем свеча:) ). 12-ти вольтовую в мороз как раз секунд 20 держать включенной, а потом заводить.

http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
Ragus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 19.12.2012, 23:46 | Сообщение # 1969
Сегодня мороз -20. машина два дня простояла без дела. завелся с третьего раза,дал поработать на холостом ходу минут 15. После этого решил ехать.Проехал метров сто и заглох. Снова завелся,но поехать не смог,сразу заглох. снова завелся и задним ходом вернулся на прежнее место. Снова завел двигатель и оставил его заведенным,минут через пять двигатель заглох и больше не захотел заводиться. Грешу на то что соляра замерзла в баке

Форд Транзит 1990 Дизель 2.5 bosch
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 20.12.2012, 00:03 | Сообщение # 1970
Quote (Ragus)
Грешу на то что соляра замерзла в баке

зачем так сразу.....там и фильтра запарафиненного позаглаза


Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 20.12.2012, 01:56
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, sun-hare, podden, Beardan, Sanek123, MaximS, Alex3107