transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Белый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Терновка
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Четверг, 20.12.2012, 12:38 | Сообщение # 1981
Всем спасибо за внятные ответы по поводу свечи. Третий год пользуюсь летней соляркой зимой. Добавляю 20 мг на канистру такую штуку. Сейчас у нас -18 по утрам, проблем не было. Продавец правда советовал доливать когда солярка ещё не замёрзла. Так и делаю.
Прикрепления: 2595944.jpg (135.3 Kb)


Транзит 1995. Средний короткий,грузовой, просто дизель 2.5
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 14:44 | Сообщение # 1982
Напишу про себя,может кому поможет.
Свечка стоит новая, турецкая. Перед установкой я ее проверил -работает. Греется секунд 7 докрасна, потом подавал соляру шприцем и появлялось пламя.
Радостный поставил и подключил через тумблеры, бо блок мертвый.
Вчера у нас было -20, и я, погрев 10секунд попробовал завести. Хрен!
На втрой раз акума уже не хватило.
Сегодня при таком же морозе я грел свечу секунд 40, и мотор завелся почти как летом.
Я чего думаю : может неродной свече просто не хватает для разогрева на морозе тех 10-15 секунд, которые дает блок.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 22:10 | Сообщение # 1983
Quote (MIXOH)
просто речь идет не о теплоте скажем в 40 градусов, а о более низких (еле заметных, но в -13 вполне ощутимых) температурах, но даже этого достаточно чтобы перекрыть порог температуры помутнения топлива хотябы в -5 град.


-- возможно, оно то так, если при -13*,- но когда на улице, и в баке в три раза холоднее, - то никакого тепла не ощущается, и даже намёка нет... sad

Quote (Ragus)
получается, что если нагреть топливный фильтр, скажем, паяльной лампой, перед запуском, то должно помочь. сегодня -15.


-- паяльной лампой, да в Транзите ? ну вы и экстремал surprised это в камазе ещё можно, - там всё далеко друг от друга......хотя,- если нету альтернативы, то,-- очень аккуратно так как много вещей легко воспламенимых, даже те самые трубки по которых топливо бегает....конечно будет больше толку от прогрева насоса.. но и тёплый фильтр тож не плохо, хотя бы пока остынет машина пару мин дольше поработает...

Quote (lalo16061966)
Приятно читать сегодня вашу переписку.


-- а вопрос очень скользкий,- ни у кого нет точных данных,- только догадки и размышления.. smile

Quote (lalo16061966)
греется топливо в подкачивающем насосе-- теплопроводность от блока и тепло от приёмной трубы (как раз под ним).


-- тоже хорошая версия,- только даже выхлопная труба после паруминутного прогрева не горячая и не печёт в руку, не говоря о чугунном блоке в котором ещё и охладайки около 8литров... и что говорить о тех у кого нету подкача ?

... я думаю что "родного, природного" прогрева соляры на нашем моторе,- не существует,- а работает, от более-менее нормальной соляры... а так как с этим не везде хорошо, то надо ставить подогрев фильтра, или лить антигели-керосины.... но про это всё на лучше ив другой теме покумэкать.... smile

Quote (avec001)
Я чего думаю : может неродной свече просто не хватает для разогрева на морозе тех 10-15 секунд, которые дает блок.


-- так взять и проверить,- за сколько секунд при какой температуре нагревается свеча,- сколько там работы,- снять патрубок, приоткрыть заслонку и заглянуть в впускную трубу....
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 22:30 | Сообщение # 1984
[quote=ярос_лав]-- так взять и проверить,- за сколько секунд при какой температуре нагревается свеча,- сколько там работы,- снять патрубок, приоткрыть заслонку и заглянуть в впускную трубу.... [/quote]

Сомнительное удовольствие крутить гайки в -20, да и незачем - у меня тумблер стоит, хошь 5 секунд грей, а хошь - полчаса :)
Я для другого писал. У многих штатный блок управления стоит и свечка неродная. И ,возможно , мой опыт поможет кому-то завестись без плясок с бубном.
Профиль
Ragus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 21.12.2012, 00:10 | Сообщение # 1985
И всё же оказалось что замерзла в баке. Выяснилось после снятия топливного фильтра, почти пустой.Принес фильтр домой,положил на батарею,отогреваться. Через три часа слил из фильтра остатки солярки,примерно грамм двести. Завтра попробую продуть магистраль от бака до топл.фильтра. Нашел в продаже размораживатель диз.топлива,пишут что помогает. Варианты с теплым гаражом ,костром под баком или погреть феном к сожалению отпадают.

Форд Транзит 1990 Дизель 2.5 bosch
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 21.12.2012, 00:39 | Сообщение # 1986
Quote (avec001)
Сомнительное удовольствие крутить гайки в -20, да и незачем


-- это вы про один хомут ???- лично я бы снял,- даже в лыжных перчатках не проблема,- просто ради опыта и статистики....

Quote (avec001)
у меня тумблер стоит, хошь 5 секунд грей, а хошь - полчаса :)


-- совершенно верно пару секунд роли не сыграют,- это до пол минуты,- но где гарантия что 1мин и 15сек не станут фатальными для свечи ? а они не как золотник от колеса стоят....

Ragus, вам скорее вот в эту тему -- http://transit-club.com/forum/7-25-1
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Пятница, 21.12.2012, 00:47 | Сообщение # 1987
Обновлюсь насчёт видео
Холодный запуск, -15, ночью -17-18.
Про свечу накала.
Будут морозы больше - засниму...
ПыСы... Больше -10 сама не заводилась....


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 21.12.2012, 01:20 | Сообщение # 1988
Quote (mozoart)
Холодный запуск, -15, ночью -17-18.


-- Вофка,- шикарный запуск.!!.... wink
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 21.12.2012, 02:35 | Сообщение # 1989
[quote=ярос_лав]-- это вы про один хомут ???- лично я бы снял,- даже в лыжных перчатках не проблема,- просто ради опыта и статистики.... [/quote]

У меня не краб. Чтобы свечу увидеть ,надо заслонку снимать.

[quote=ярос_лав]-- совершенно верно пару секунд роли не сыграют,- это до пол минуты,- но где гарантия что 1мин и 15сек не станут фатальными для свечи ? а они не как золотник от колеса стоят.... [/quote]

За 300 рублей (10 у.е.) я брал. Пусть хоть раз в неделю горят - сильные морозы в наших краях надолго не задерживаются:)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 21.12.2012, 14:57 | Сообщение # 1990
Quote (avec001)
За 300 рублей (10 у.е.) я брал. Пусть хоть раз в неделю горят


-- это, хорошо что у вас, они такие дешевые, а всюду в пару раз дороже sad и не всем приятно каждую неделю выкидывать на ветер деньги....- вот по этому я и говорил, что можно, провести на месте испытание,- так сказать в рабочей обстановке....
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Z-VADIM51, Darnasus, Transford