transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 21.12.2012, 15:38 | Сообщение # 1991
Я все равно скоро куплю еще свечку в запас.
Тогда и проверю на снятой.
Профиль
alexweis Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Свой в доску
Группа: Проверенные
165 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Пятница, 21.12.2012, 21:49 | Сообщение # 1992
Прошу прощения,но130стр.не осилю,извените.А можно клапан запитать от стартера, и какую кнопку контакта для свечи лучше поставить ? Если можно фотку или ссылку. Спасибо.

2.5TD(Lucas/EPIC/85л.с.)100
(EAS-4GA)(низ/кор)_12/1993г.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 21.12.2012, 23:18 | Сообщение # 1993
и у меня вопросик,товарищь говорил что на транзите есть какой то способ"холодного "пуска-какую то заслонку или тягу на моторе... отодвигаешь....вставляешь или коробок и пачку сигарет и заводишь....есть ли такое дело?а пока у нас в питере морозы,я пользуюсь запрогромированным автозапуском,сама заводиться на 10 мин каждые 2 часа и так 6 раз !)))
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 22.12.2012, 00:03 | Сообщение # 1994
Цитата (Pafnytii)
товарищь говорил что на транзите есть какой то способ"холодного "пуска-какую то заслонку или тягу на моторе... отодвигаешь....вставляешь или коробок и пачку сигарет и заводишь....есть ли такое дело?

На моторах до 95 года выпуска был механизм "ускоритель холодного пуска" KSB.
Он на холодном моторе сдвигал опережение в раннее.Но термоэлемент,как правило не работал чуть реже чем всегда,поэтому тягу можно было сдвинуть вручную и зафиксировать хоть коробкой спичек.
На твоей машине этого механизма уже нет.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 03:54 | Сообщение # 1995
Цитата (avec001)
Тогда и проверю на снятой.


-- на снятой,- это уже не то... так она стоит во всём замёрзшем,- кругом полно и металла и воздуха с минусовыми температурами... даже если её оставить на ночь в машине, проверка то, потом, будет в "руках"...

Цитата (alexweis)
Прошу прощения,но130стр.не осилю,извените


-- а и не надо,- просто поднять глаза,- что "шапка" на каждой странице, что буквально видео от mozoart......

Цитата (alexweis)
А можно клапан запитать от стартера, и какую кнопку контакта для свечи лучше поставить


-- всё можно,- если через реле.

Цитата (черный_чак)
На твоей машине этого механизма уже нет.


-- это,- при условии что всё родное...а если,- уже менялся насос, и стоит с более раннего мотора ?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 22.12.2012, 20:00 | Сообщение # 1996
Сегодня проверял систему холодного пуска.
Снял воздухан,выкрутил свечу,подал на неё солярку по схеме,подключил фишку на накал.
Крутил стартером,замкнув фишку на +12 В и сняв фишку с клапана отсечки ТНВД.
Чуть машину не сжег.Хорошо,догадался кусок картона подстелить под свечу.Вот картон и сгорел. tongue
Потом поставил свечу на место и скоммутировал всё по-боевому.
Кручу стартер-в коллекторе виден огонь.
Свеча на 8 В подключена без допсопротивления,регулировки жиклера на подаче топлива-заводские.
Пока я так изгалялся,подсел аккумулятор.Еле крутил горячий мотор,но система помогла.
Кстати,купил я три месяца новую А-Мегу 100 Ач-дерьмо полное!
Прежняя крутила стартер в мороз 20 гр С и заводила мотор без свечи и подогрева, а эта уже кончилась. sad


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Суббота, 22.12.2012, 20:02
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:12 | Сообщение # 1997
Цитата (черный_чак)
Кручу стартер-в коллекторе виден огонь.

А мне кто-то, не один даже форумчанин, доказывали, что только пар идёт, а вспышка-- нонсенс!
Предлагаю с Чёрным Чаком поспорить! biggrin
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:20 | Сообщение # 1998
Цитата (lalo16061966)
А мне кто-то, не один даже форумчанин, доказывали, что только пар идёт, а вспышка-- нонсенс!

Это настолько нестабильно и сугубо индивидуально, что вскоре перешли на свечи накала - один цилиндр, одна свеча - и Мах безопастности.
Как у кого , у кого пламя, а кому и испарения достаточно.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:30 | Сообщение # 1999
Цитата (zh170671iaa)
Как у кого , у кого пламя, а кому и испарения достаточно.

Типа: " Кому и кобыла-- невеста " ? Задумано пламя, значит, надо добиваться пламени!
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:38 | Сообщение # 2000
та да, тут недавно предлагали паяльной лампой топливный фильтр греть - видно вам по пути , верным путем идете товарищи. cool wink

Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, sun-hare, podden, Beardan, Sanek123, MaximS, Alex3107