transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:39 | Сообщение # 2001
Цитата (черный_чак)
Кручу стартер-в коллекторе виден огонь.


--- ооо, так это супер,- огонь в коллекторе это очень харашшоо...

Цитата (черный_чак)
Свеча на 8 В подключена без допсопротивления,


-- а часом не обратили внимания,- за сколько секунд она раскаляется ?

Цитата (черный_чак)
купил я три месяца новую А-Мегу 100 Ач-дерьмо полное! Прежняя крутила стартер в мороз 20 гр С и заводила мотор без свечи и подогрева, а эта уже кончилась


-- в народе говорят,- раньше были времена,- а теперь мгновенья, раньше поднимался ..... ,- а теперь давление..... biggrin
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:42 | Сообщение # 2002
Цитата (ярос_лав)
за сколько секунд она раскаляется ?
Спираль краснеет на второй секунде. (8в)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:50 | Сообщение # 2003
Цитата (lalo16061966)
Спираль краснеет на второй секунде. (8в)


-- это вы сами видели, прямо на её рабочем месте ?
Профиль
sergey_851 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Репутация: 120
Награды: 12
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:50 | Сообщение # 2004
Спираль краснеет на второй секунде.[Точно так практически мгновенно.

1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:52 | Сообщение # 2005
Цитата (ярос_лав)
-- это вы сами видели, прямо на её рабочем месте ?
Сам. Только не на "рабочем месте", а выкрутив её и прижав к коллектору (масса).
Кстати. Ярослав, Вы видите, сколько заглушек в коллектор по форуму гуляет (старые свечи)? wink biggrin


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Суббота, 22.12.2012, 21:53
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:55 | Сообщение # 2006
Цитата (lalo16061966)
а выкрутив её и прижав к коллектору


-- а вам не кажется, что это, не одно и то же, что в руках,-- и что на "рабочем месте", где кругом куча холоднюжчего металла и утреннего воздуха в том металле ??
Профиль
sergey_851 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Репутация: 120
Награды: 12
Дата: Суббота, 22.12.2012, 21:56 | Сообщение # 2007
Накал и так видно если сверху посмотреть внимательно .

1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
Профиль
Белый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Терновка
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Суббота, 22.12.2012, 22:05 | Сообщение # 2008
Выкрутил свою сгоревшую свечу, а там даже спирали не видно. Всё забито чёрной кашей из нагара. Поэтому и сгорела, наверное. В магазине нашёл только родную на 8v. Кто ни будь пользуется родной свечой от кнопки? Есть смысл 135гр.отдавать за новую? Может её на 3 пуска хватит?

Транзит 1995. Средний короткий,грузовой, просто дизель 2.5
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 22:05 | Сообщение # 2009
Цитата (ярос_лав)
-- а вам не кажется,
нет, не кажется. После 10 секунд работы спирали, если не запускаться и потрогать корпус свечи, пальчику будет горячо, хотя металл был остымши. Внутри коллектора нет сквозняка. Спираль холоднюжчего металла не касается.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 22.12.2012, 22:06 | Сообщение # 2010
-- Чак, давно писал, что по его мнению время на разогрев свечи,- слишком маленькое.. и что мы видим ,- что именно у него появилось пламя в электро ФАКЕЛЬНОМ устройстве а не какой то лёгкий туман... вот по этому я, и спрашиваю,-- за какое время разные свечи 12 и 8в, накаляются до нужной температуры при которой топливо вспыхивает огнём, а не тушит свечу, образуя просто дым...
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Z-VADIM51, Darnasus, Transford