transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 11:33 | Сообщение # 2021
mixturka,есть обсуждение этого вопроса на Форуме.
вот описание конструкции.
http://cx.podolsk.ru/xm/docum/lucas/bosh/20.jpg
http://cx.podolsk.ru/xm/docum/lucas/bosh/21.jpg
Принцип действия системы такой:на холодном моторе термосиловой элемент тянет через тросик тягу,увеличивая тем самым угол опережения впрыска.
После достижения мотором определенной температуры срабатывает термодатчик и подает питание на подогрев термосилового элемента,При нагреве этот элемент удлиняется и отпускат тросик.Угол опережения впрыска уменьшается до нормального для прогретого мотора.
Но редко у кого эта система работала.
В случае необходимости можно потянуть рычаг в сторону маховика и зафиксировать его.
После пуска и прогрева мотора вернуть рычаг в исходное положение.
Кто-то даже делал трос в кабину,типо подсоса на старых бензинках.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 24.12.2012, 07:55 | Сообщение # 2022
Цитата (черный_чак)
После достижения мотором определенной температуры срабатывает термодатчик и подает питание на подогрев термосилового элемента,


-- а были ещё и механические регуляторы,- которые стояли около термостата...
Профиль
9092082594 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новый оскол
Зачастивший
Группа: Проверенные
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 27.12.2012, 20:34 | Сообщение # 2023
подогрев в блок и минус 40 не страшно 4 года полет нормальный
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 27.12.2012, 21:35 | Сообщение # 2024
Цитата (9092082594)
подогрев в блок и минус 40 не страшно 4 года полет нормальный


-- явно с темой,- промахнулись ,- эта ближе по духу wink -- http://transit-club.com/forum/20-6876-1
да и можно поподробней какой прогрев,- фотки...
Профиль
ae_k Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смела
Зачастивший
Группа: Проверенные
19 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Суббота, 05.01.2013, 00:03 | Сообщение # 2025
может не в тему, но что касается свечи предварительного подогрева..... оборвалась (перегорела) спираль накала, думал залёт, ан нет пришла мысль .... приварить!!! чем?? аргон!!!! работаем с начала морозов, полёт нормальный!!! главное чтоб у сварщика руки были на месте.....

Ford Transit 1990 2,5 14" маленький, коротенький, шустренький...
Профиль
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 18:32 | Сообщение # 2026
Здравствуйте! Извините, может я повторяюсь, но у меня такая проблема. Форд транзит 1997 года, 2,5 дизель. Стояла родная площадка топливного фильтра, от которой шел шланг подачи соляры на систему холодного пуска. Однако пришлось площадку убрать и поставить фильтр от FW Транспортер, а шланг к системе холодного пуска обрезать. Однако первые сильные морозы и появилось желание восстановить холодный пуск, т.к. помогал он мне сильно. Теперь не знаю, как это сделать без площадки. Система фильтра: подача соляры через фильтр в ТНВД., обратка от ТНВД напрямую в бак. Заранее спасибо за помощь!

Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 18:40 | Сообщение # 2027
Skyflyer27011980, моя думка :

1. Бачек и самотеком на свечу
2. Тройник в обратку и через эл магнитый клапан на свечу.


Профиль
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:05 | Сообщение # 2028
zh170671iaa, я думал о втором варианте, но спецы из сервиса мне в один голос доказывали, что это не возможно, хотя я мыслю, что ТНВД по обратке должен додавить до свечи без проблем, одно "но", еще три лишних хомута в системе. А я в последнее время воздуха стал бояться, после покупки сего творения немцев (а купил я его в сентябре), в основном воюю с воздухом в системе. Твои мысли по этому поводу?

Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:11 | Сообщение # 2029
Цитата (Skyflyer27011980)
Твои мысли по этому поводу?


Электрический подкачивающий насос.
Механический тоже справится с завоздушиванием , но нужно ему больше времени.
А зимой время оч дорогое - если с первых попыток не завелся - АКБ уже сел. wacko

Цитата (Skyflyer27011980)
ще три лишних хомута в системе.

есть понятие термоусадочного материала.
если погуглить, почитать, пройтись по магазинах - то можно решить и эту проблему.

PS Можеш взять бачек от омывателя с электромоторчиком
и будет тебе и машине твоей хорошо. wink


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:22 | Сообщение # 2030
Цитата (Skyflyer27011980)
одно "но", еще три лишних хомута в системе. А я в последнее время воздуха стал бояться,


-- ааааууууу, люююдии....воздуха,- надо бояться на подаче, а не на возврате возвратка вообще может быть "на честном слове"... ни кто не замечал что между форсунок на тоненьком шланге,- нету хомутов ??? какая разница какая соляра вернётся в бак, чистая или с пузырьками...тем более,- давление в трубке,- уже не в ту сторону....
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Z-VADIM51, Darnasus, Transford