transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:01 | Сообщение # 2041
9092082594, а на подачу?

Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
9092082594 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новый оскол
Зачастивший
Группа: Проверенные
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:05 | Сообщение # 2042
но тут как у кого у меня от бака родная потом резиновая потом фолитр и родная в насос
Профиль
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:05 | Сообщение # 2043
черный_чак, а почему нельзя из обратки через тройничок вывести, ведь раньше шланг шел от площадки к электро-магнитному клапану СХП (системы хол.пуска)

Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:13 | Сообщение # 2044
Цитата (Skyflyer27011980)
почему нельзя из обратки через тройничок вывести, ведь раньше шланг шел от площадки

Попробую вместо ЧЧ: в площадке фильтра отверстия калиброванные, а не просто дырки. Отверстие на свечу шире, чем то, что идёт на бак. Были бы одинаковые-- топливо пошло бы туда, куда легче течь, т.е. в бак. По сути-- там тот же тройничок, только "просчитанный".
Профиль
9092082594 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новый оскол
Зачастивший
Группа: Проверенные
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 21:17 | Сообщение # 2045
а Skyflyer27011980 у тебя после обратки баклуша квадратная не стойт в которой соляра собирается а потом из нее на свечу капает
Профиль
Skyflyer27011980 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сыктывкар
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 22:03 | Сообщение # 2046
9092082594 Объясни, что за баклуша?

Для всех: а если решить проблему установкой сигналки с автопуском?


Форд Транзит, 1997, 2,5 дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 23:44 | Сообщение # 2047
9092082594, "баклуша"стояла до 92 года.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
iceviking Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
14 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 01:54 | Сообщение # 2048
У меня вопросик такой.. Не поступает топливо на свечу.
Думал клапан не работает. Проверил клапан, методом на плюс и продувая ртом при плюсе на клапан и минусе ... работает. В итоге снял от верхней части корпуса шланг который идет от фильтр на клапан.. завел двигатель. саляра от туда чуть чуть брызгает)
Возникает вопрос по чему так и из-за чего?.. я так понимаю что нет давления достатчного.
Газовал двигателем при снятой трубке(идущей на клапан) после некоторых манипуляций двигатель заглох.
Снял фильтр посмотреть... саляры в нем не было по этому и заглох)) назревает вопрос, должно быть так если снять трубку (идущей на клапан), топливо уйдет с фильтра? и возможна причина в насосе подкачки ? ведь он постоянно качать должен..


Форд Транзит 1993г. 2,5D высокий , длинный.
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 07:55 | Сообщение # 2049
ХРИСТОС РОДИВСЯ.

Цитата (lalo16061966)
Шланг на шланг, без внутренней арматуры


-- Юрыч, там фильтр фольсовский, с него торчит две трубки..... wink

Цитата (Skyflyer27011980)
А какие шланги тогда лучше?


-- такие как и должны стоять,- родные пластиковые трубки, на крайняк маслостойкий резиновый..

Цитата (Skyflyer27011980)
Искал везде, в том числе и на двигле, но шланги идут от бака к ТНВД и от него к форсункам, больше нигде никаких насосов не нашли ни я ни, на СТО.


-- варианта два, или у вас мотор стоит поменянный,- не родной, или насос накрылся вот и пустили трубки напрямую, минуя подкачку... ищите с левой стороны мотора ниже выпускного коллектора и выше выхлопной трубы....забейте в поиск, я лично куда-то скидывал фотку насоса.....

Цитата (lalo16061966)
Надо было 8мм ставить.


-- это как минимум...

Цитата (Skyflyer27011980)
что всю инфу приходится собирать по крупицам, а сервисов по дизелям нормальных в городе нет.


Цитата (Skyflyer27011980)
Для всех: а если решить проблему установкой сигналки с автопуском?


-- нууу, можно канечно,- но сначала надо попробовать довести машину если не до идеала то около того.. - Транзит , может легко заводиться до минус 35 без всяких приспособлений.... wink

iceviking, у вас машина заглохла потому что вы ,снявши трубку напустили воздуха в фильтр..
Профиль
iceviking Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
14 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 11:44 | Сообщение # 2050
[quote=ярос_лав]iceviking, у вас машина заглохла потому что вы ,снявши трубку напустили воздуха в фильтр..[/quote]
да я так и понял.
Я держал клапан принудительно открытым и снятым шлангом с свечи и заведенным двигателем топливо так и не пошло.


Форд Транзит 1993г. 2,5D высокий , длинный.
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Добрый, transit150, 00Жанна00, SanyOk, малыш31, BoozyteuR, ОлегА, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, gryn, nikola1964, Musha, Darnasus, vlad78, Transford, Dimarik50рус, vit41282, bat, HocoK, ПахаКарелия, Kravtsovv, Azyava_SA