transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Четверг, 20.12.2012, 00:48 | Сообщение # 1971
Quote (MIXOH)
.там и фильтра за парафиненного поза глаза

Судя по "Судоргам" именно так:)
Завели - норм, поехали, начал забиваться - заглох.
осело чуть чуть, отьехал назад, забилось полностью, заглохла.
Для начала фильтр:)


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 20.12.2012, 02:09 | Сообщение # 1972
Quote (mozoart)
Завели - норм, поехали, начал забиваться - заглох. осело чуть чуть, отьехал назад, забилось полностью, заглохла

Там даже не так происходит процесс....
Парафин там изначально осевший на бумаге, просто на холостых сразу после заводки насосу хватает и той небольшой части жидкой соляры которая еще есть в фильтре, а вот с ростом потребеления ее из-за низкой пропускной способности фильтра ее не хватает + появляются подсосы воздуха, когда теплая обратка постепенно растапливает парафин процесс нормализуется (этим кстати объясняется тот факт что после небольшого простоя (5-10 мин.) после того как двигатель заглох, он заводится и работает уже нормально), поэтому я лично всерьез озадачился в связи с этим моментом бандажным обогревом, он то как раз призван решать сию проблему
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 03:42 | Сообщение # 1973
mozoart, Вофка, MIXOH, усё правильно разъяснил, единое где есть не точность --

Quote (MIXOH)
когда теплая обратка постепенно растапливает парафин процесс нормализуется (этим кстати объясняется тот факт что после небольшого простоя (5-10 мин.) после того как двигатель заглох, он заводится и работает уже нормально),


-- MIXА, -- поняли ? wink

Quote (MIXOH)
поэтому я лично всерьез озадачился в связи с этим моментом бандажным обогревом, он то как раз призван решать сию проблему


-- да нет,- сию проблему, должно решать,- новый фильтр, и подходящее, зимнее топливо... wink
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 20.12.2012, 05:22 | Сообщение # 1974
Quote (ярос_лав)
поняли ?

не совсем.....да и времени нет на ребусы, неправ поправте biggrin
Quote (ярос_лав)
сию проблему, должно решать,- новый фильтр, и подходящее, зимнее топливо...

ну фильтр то как раз новый.....хотя чет недоволен я им в отличии от того же Кнехта, ибо топливо залито зимнее (сам докУменты видел) да и на вид оно далеко не летнее, а вот в фильтре почему то вот такая бадья получается.....так что одно другому непомеха тем более что цена вопроса (подогрева) вполне лояльная
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 06:11 | Сообщение # 1975
когда двигатель заглох, уже ничего никуда не течёт и тем более не растапливает, а ещё тем более соляра, с пару минут тому заведённого мотора... ;)...... есть такая фишка, мотор который вот так,- то глохнет, то на пару мин запускается накрыть одеялом или типа того, и фильтр скорее "оттает",- от минимального тепла мотора... ну а если очень надо ехать то на холостом потихоньку можно чмыхать,- потому как только вырастут обороты - вырастет и нагрузка на забитый фильтр..- ну всё то что вы говорили выше.....

Добавлено (20.12.2012, 06:11)
---------------------------------------------

Quote (MIXOH)
неправ поправте


-- вы всё правильно сказали,- только, типа не правильно выразились,- на мою точку зору.... smile
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 20.12.2012, 06:22 | Сообщение # 1976
ааа.....ну тады понятно.... wink
Quote (ярос_лав)
когда двигатель заглох, уже ничего никуда не течёт и тем более не растапливает

не не я имел ввиду как раз таки работу худо-бедно на холостом ходу пока он еще не заглох, вот именно в этот момент обеспечивается попадание хоть чуточку теплой солярки с обратки в фильтр (все таки хорошо это придумано пускать обратку не мимо фильтра а через него), она то и обеспечивает постепенный прогрев фильтра....
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 08:03 | Сообщение # 1977
Quote (MIXOH)
обеспечивается попадание хоть чуточку теплой солярки с обратки в фильтр (все таки хорошо это придумано пускать обратку не мимо фильтра а через него), она то и обеспечивает постепенный прогрев фильтра....


-- теоретически я всё понимаю,- да типа всё правильно, только.... только никак не пойму откуда там может взяться тепло ?,- ОЖ через него не проходит....а в подтверждение - в позапрошлую зиму, а особенно в прошлую при -35* ТНВД был самое холодное место в моторе, если об верхний патрубок и корпус "термоса" можно было погреться в руки, то прикоснувшись к насосу можно было превратиться в сосульку он как будто заколдован,- всё прогревается,- а он холоднючий... отсюда вопрос - это только у меня,- или у всех так? .. и если так то о каком отогреве можно говорить ?.. какие мысли будут ?
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 20.12.2012, 08:30 | Сообщение # 1978
Ну не то чтобы обогрев в буквальном смысле, но солярка из обратки насоса ощутимо теплее подачи (рукой разница чувствуется при прощупывании пластикового трубопровода от/к ТНВД), просто речь идет не о теплоте скажем в 40 градусов, а о более низких (еле заметных, но в -13 вполне ощутимых) температурах, но даже этого достаточно чтобы перекрыть порог температуры помутнения топлива хотябы в -5 град.
Основная проблема в том что у нас практически нет так называемого "чесного" зимнего топлива, ибо на том же WOG-е где я регулярно заправляюсь в данный момент наличествует Мозырское топливо с указанием цифры -20.....скажите мне это по какому ГОСТу? ни туды и не сюды......а дело то все в том что для нашего климата в основном тупо бадяжат летнюю соляру депрессорными присадками, оттуда и нестандартные -20.....но вот понять что это значит......температура помутнения? или застывания?
Вот поэтому дабы не зависить от качества ДТ а также от необходимости использования того-же керосина (а его ведь не просто влил и все.....желательно бы в тепленьком топливе бадяжить, а это не всегда есть удобно) я и решил поставить бандажник, благо повторюсь ценник не такой потерпевший как ломит Номакон


Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 20.12.2012, 08:32
Профиль
Ragus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.12.2012, 11:03 | Сообщение # 1979
получается, что если нагреть топливный фильтр, скажем, паяльной лампой, перед запуском, то должно помочь. сегодня -15.

Форд Транзит 1990 Дизель 2.5 bosch
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 20.12.2012, 11:05 | Сообщение # 1980
Quote (MIXOH)
после небольшого простоя (5-10 мин.) после того как двигатель заглох, он заводится и работает уже нормально)

Quote (ярос_лав)
только никак не пойму откуда там может взяться тепло ?

Приятно читать сегодня вашу переписку. smile
С вашего позволения, хочу ещё 2 версии добавить:
1. После того, как на ХХ прогрелся двигатель и мы его заглушили, думаю, греется топливо в подкачивающем насосе-- теплопроводность от блока и тепло от приёмной трубы (как раз под ним). Возможно, при запуске, из насоса уже тёплая солярка попадает в фильтр, также растапливая парафин в нём.
2. В баке топливные трубки обратки и забора расположены рядом. Опять-таки, часть отогретого после простоя топлива из обратки попадает в бак возле заборной трубки и засасывается ужЕ не только холодная солярка из бака, но и часть из обратки.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, Shrek, Trans025, Z-VADIM51, Musha, Darnasus, Transford, Dimarik50рус, ПахаКарелия