transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 10:49 | Сообщение # 1861
Сейчас отсоединил его, буду смотреть проводку... Так а рядом с реле это что за приблуда???? Резистор? Как и предполагал???
Профиль
sergo11 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Жмеринка
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 11
Награды: 0
Дата: Четверг, 22.11.2012, 16:59 | Сообщение # 1862
Всем доброго времени суток. У меня совсем нету свечи накала, заглушка стоит, до -15 запуск отлиный (стоит 2 АКБ по 65А)...А вот дальше проблемы или когда на морозе постоит 2 суток всё, не завести(...

Знакомый посоветовал сделать переходник с фордовской свечи на ЗАЗОВСКУЮ с печки...Она там стоит для накала и зажигания топлива, сказал что у него она стояла на форде и всё было гуд....Но у меня есть одно сомнение, свеча с запора или с того же Луаза греет просто воздух, нет никакого впрыска и факела....

Даст мне что-то такое "нововведение", получу ли я хоть какой-то результат не знаю....Родного ставить нету смысла, так все реле и вся та "байда" отсутствует....

Может подскажите хоть что-то...Эфир не выход. Машина используется регулярно...Всем спасибо....Буду благодарен за помощь и советы....


Форд Транзит...100L,Средняя крыша, Спарка. в небольшом тюнинге
2.5 дизель Бош, 1991 год....


Сообщение отредактировал sergo11 - Четверг, 22.11.2012, 17:13
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 23.11.2012, 00:13 | Сообщение # 1863
всім привіт, smile

Quote (sergo11)
У меня совсем нету свечи накала, заглушка стоит,


-- и у меня так-же, - и ничего страшного.....

Quote (sergo11)
до -15 запуск отлиный (стоит 2 АКБ по 65А)...А вот дальше проблемы или когда на морозе постоит 2 суток всё, не завести(...


-- как я понял с вечера до утра при - 15*,- нормально, а как с пятницы до понедельника при тех же -15*,- уже проблемы ???.. если так,- то вам,- срочно залить масло, на каком ездит пол форума, утеплить аккумы, и 5 литров керосинчика на бак,... и не стоит, забивать себе голову, всякой ерундой.... wink

Quote (sergo11)
..Эфир не выход. .


-- кто сказал ?,- нормальная вещь!,- экономит как моторесурс так и топливо...

щасливо. smile
Профиль
sergo11 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Жмеринка
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 11
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.11.2012, 11:00 | Сообщение # 1864
спасибо за совет.

Форд Транзит...100L,Средняя крыша, Спарка. в небольшом тюнинге
2.5 дизель Бош, 1991 год....
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:13 | Сообщение # 1865
Давно заметил,что не работает система холодного пуска.
Каждый элемент в отдельности исправен,а система не работает.
Грешил на свечу,думал,не пропускает топливо.
Сегодня купил новую,вроде,немецкая,8 Вольт,продувается,топливо проходит через пористый керамический элемент,220 гр.
Старую,но исправную,снял,поставил новую.
Топливопровод не стал подключать.Скинул провод с фишки клапана отсечки,кручу стартером-топливо не поступает на свечу.
Проверяю клапан-щелкает.
Подаю питание на клапан прямо от аккумулятора-не течет топливо на свечу!
Снимаю трубку от бачка,из бачка топливо льется,дую в трубку,ртом продувается.Ставлю трубку на место-нет топлива.
Схема подачи топлива верхняя,с бачком.
Что предположить-не знаю. sad
Думал,что однажды мог перепутать трубки местами.посмотрел по схеме-подключения соответствуют схеме.
Знаю,что первоначально топливо на свечу поступало,я несколько раз пользовался ЭФУ.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:30 | Сообщение # 1866
черный_чак, У меня такаяже схема с бачком в правом ряду.У меня течёт топливо только когда я маслаю стартером.По другому не как.Я так понемаю ТНВД на обратке создаёт давление и солярка тогда течёт.У меня трубки прозрачные и когда я подавал на клапан напругу то солярка наоборот текла обратно в бачок.

Добавлено (24.11.2012, 22:30)
---------------------------------------------
Мне кажется работает принцип когда с бака шлангой сливаеш топливо.Тоесть когда открывается клапан оно система завоздушивается и выкачуется с того бачонка в бак ,так как он находится ниже.Может я и не прав то поправте, но мне так кажется.


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:34 | Сообщение # 1867
Quote (черный_чак)
Что предположить-не знаю.


поиграй с высотой бачка , как вариант - вязкость.
скорее всего еще зимнюю не завозили , допродают то что есть

сливал с бака в канистру , идет тяжело , даже не зависимо от диаметра шланга

Добавлено (24.11.2012, 22:34)
---------------------------------------------

Quote (Monah)
Тоесть когда открывается клапан оно система завоздушивается и выкачуется с того бачонка в бак ,так как он находится ниже.Может я и не прав то поправте, но мне так кажется.


играет принцип сообщающихся сосудов
и поверхносное натяжение жидкости


Профиль
Monah Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:37 | Сообщение # 1868
Quote (zh170671iaa)
играет принцип сообщающихся сосудов и поверхносное натяжение жидкости

Ну да так понаучней звучит smile


Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:40 | Сообщение # 1869
zh170671iaa, а может ли быть так, что при вращении стартером, топливо из свечи "высасывается" разряжением? Хотя... какое оно там от стартера... А с другой стороны-- много ль надо топлива на свечу?..
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 24.11.2012, 22:46 | Сообщение # 1870
Quote (lalo16061966)
а может ли быть так, что при вращении стартером, топливо из свечи "высасывается" разряжением? Хотя... какое оно там от стартера... А с другой стороны-- много ль надо топлива на свечу?..


именно поэтому , что это ненадежно и отказались от самотека.
применили впрыск топлива на свечу под давлением.

PS хотите надежного зимнего пуска - меняйте подкачивающий насос.
Ресурсы АКБ ограничены и если низкие пусковые обороты - мотор завести оч проблематично


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Боря, passat191, Добрый, OLDJ, 00Жанна00, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV