transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 16.10.2013, 16:15 | Сообщение # 2311
Цитата Фелuкс ()
Ставки растут? Было -37, потом -39, теперь -40...

 -- ой, а що це,- давить зелена і слизька ?,- так-так,- буває... співчуваю....

во первых я спецом написал так как считаю где 36 или 38 там и 40 уже рядом.. а во вторых если в радиусе пол км температура, на разных термометрах, колебалась от 37 до 42 то можете и сами посчитать какая средняя..

Цитата krandv ()
В общем поменяю аккум,

 не уверен что только это поможет, хотя хуже не будет... лично я, когда-то, старый мотор, заводил на своей сотке + 225Ач с пусковым 1500,- да крутит хорошо, но без толку, или на 24в 450Ач,- стартер как кофемолка,- и уже чуть лучше заводит... я к тому что для зимы должно быть всё супер,- что аккум, что компрессия, что зажигание, ну и масло с солярой.

Цитата v_a ()
С балончиком хай-гира, свеча не нужна!

 -- логично...

Цитата v_a ()
Если мотор в порядке, до -10 - -15 свеча тоже не нужна

-- ключевая фраза...
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Среда, 16.10.2013, 18:07 | Сообщение # 2312
Цитата ярос_лав ()
давить зелена і слизька ?
biggrin . Ярослав, у меня электроподогрев стоит, и автономка появилась. Я ниже -5 мотор теплым запускаю, берегу его, старенького, когда еще он кольца новые увидит?
А моему бензиновому Скорпу пофиг, ему лишь бы провернуться(прошлой зимой в Киеве с утра было -26, масло ВР5000 5W-40, далеко не самое лучшее - так пофиг - пол-оборота вхолостую, следущие пол-оборота дррррынь, и ровная работа. И аккум кстати, был уставший,  в мае потом сдох) .
Ну, и есть еще такое дело с температурами, как инерционность. Дело в том, что я юзаю БК-03, 05, 07,08 уже много лет, на всех. Они имеют выносеой датчик температуры, который я цепляю к мотору. Так вот, за ночь(т.е. приблизительно в 19-00 заглушил, а в 8-00 завел) мотор не успевает на 100% выморозиться!  Он всегда на 5-8 градусов теплее наружного воздуха. Да, в цилиндры поступает тот воздух что на улице. Но сам мотор теплее.
Огромная разница(давно замечено) при запуске в -20/-25, когда машина постояла ночь, или когда простояла еще одни сутки.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 16.10.2013, 19:14 | Сообщение # 2313
Цитата Фелuкс ()
берегу его, старенького, когда еще он кольца новые увидит?А моему бензиновому Скорпу пофиг, ему лишь бы провернуться(прошлой зимой в Киеве с утра было -26, масло ВР5000 5W-40, далеко не самое лучшее - так пофиг - пол-оборота вхолостую, следущие пол-оборота дррррынь, и ровная работа.


Цитата Фелuкс ()
Ford Transit... 1996г.в. - Ford Scorpio ... 1992г.в.

 -- ну да усё правильно,- Скорп моложе,- его нефиг беречь....   да и там мотор от НЛО стогит совсем по другим законам физики работает.... wink

Цитата Фелuкс ()
мотор не успевает на 100% выморозиться!

-- вполне возможно.. но,- если машина простояла неделю при минус 25-30, и пару суток при ниже 35,- то она успела слегонца проморозится и победить инерционность  ??  smile
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Среда, 16.10.2013, 21:36 | Сообщение # 2314
Цитата ярос_лав ()
Скорп моложе,- его нефиг беречь....   да и там мотор от НЛО стогит совсем по другим законам физики работает....
Ну, состояние движка у него однозначно лучше. Да в принципе, я бы автономку и в него тоже впихнул, если бы под капотом место было... Там реально "не продохнуть". Ну, и в гараже тоже живет он, т.к. бус туда по высоте не влазит(2.32 по багажнику, а гараж под домом). Хотя видать на эту зиму Гольф жены туде переедет - он с АКПП, бедняга.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 16.10.2013, 22:02 | Сообщение # 2315
Цитата Фелuкс ()
Ну, состояние движка у него однозначно лучше.
 
 -- так если состояние лучше то шо его не надо беречь?,- можно же какойто  тэнчик в блок всунуть,- тем более "живёт" под хатой, или будет "жить".
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Четверг, 17.10.2013, 18:51 | Сообщение # 2316
Да, наверное, так и сделаю: сильно мне понравилось прошлой зимой на бусе - пришел, а мотор тепленький.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 18.10.2013, 07:01 | Сообщение # 2317
Цитата Фелuкс ()
пришел, а мотор тепленький.

 -- меня в таком варианте привлекает,- пришел, завёл,- а из печки сразу тёплый воздух,- ляяппаатааааа smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:41 | Сообщение # 2318
если при повороте ключа зажигания при холодном двигателе загорается лампочка свечи, означает ли это, что реле исправно? или она может загореться и при неисправном реле?
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 21:10 | Сообщение # 2319
Sechssitzer, дело не в холодности двигателя а в : 

1. Низкой температурой за бортом авто 
2. Если технологическая перемычка стоит в гнезде холодного пуска , то реле будет срабатывать при любых раскладах внешних факторов. 

если лампочка загорает и тухнет через некоторое время - реле исправно , если есть вопросы ->  нужно проверить свечу накала .


Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 21:32 | Сообщение # 2320
Цитата zh170671iaa ()
ли лампочка загорает и тухнет через некоторое время - реле исправно
не факт. в реле три или даже больше функций, одна из них это реле времени что запускаться от датчика температуры (термистора) и управляет реле свечи клапана при срабатывании стартера и лампочки накаливания


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, v_a, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961