transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Среда, 27.01.2016, 15:30 | Сообщение # 2981
Я таких свечей тоже не видел!!! мне кажется нет смысла в такой конструкции))) это система обратного клапана, а в свече зачем закрывать обратный ход? тем более соляра должна там выходить самотёком))))

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
89653259240 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Курск
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Среда, 27.01.2016, 21:14 | Сообщение # 2982
Здравствуйте коллеги по транспорту. Я на сайте только зарегистрировался . раньше пользовался строительным феном в воздушный коллектор сунул и при минус 25 заводился с двумя акумуляторами по 60 ампер .сейчас использую горелку от маленького баллончика .

Добавлено (27.01.2016, 21:14)
---------------------------------------------
Ещё прежний хозяин поставил кипятильник на 220 в стоит на ланжероне по уровню ниже блока врезан впатрубок из головки на печку включал один раз через 2 часа были горячие только обе печки поэтому больше им не пользуясь.


Форд транзит 1996 фургон дизель краб
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Среда, 27.01.2016, 22:26 | Сообщение # 2983
89653259240
Цитата 89653259240 ()
Ещё прежний хозяин поставил кипятильник на 220 в стоит на ланжероне по уровню ниже блока врезан впатрубок из головки на печку включал один раз через 2 часа были горячие только обе печки поэтому больше им не пользуясь.
Костя, ну а что ты хотел? чтоб радиатор авто нагрелся?)) так и задумано чтоб нагревалась в первую очередь голова, ну и следующие идут печки, смысл облегчения заводки а не общий нагрев авто. Когда мороз достаточно погреть 30-40 минут и старт на одном акб уверенный обеспечен. ТЭН 1.5 кВт


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
kot420 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 28.01.2016, 00:11 | Сообщение # 2984
Цитата Alex842 ()
Я таких свечей тоже не видел!!! мне кажется нет смысла в такой конструкции))) это система обратного клапана, а в свече зачем закрывать обратный ход? тем более соляра должна там выходить самотёком))))
Шарики подпружиненные я видел  А вот свечи с такой конструкцией не видел.Потому как такой конструкции быть не может .
 

Видел-не видел,это другой вопрос. Но если вы не вдели,это ещё не значит,что такого не может быть biggrin  И целесообразность его наличия в свече у меня тоже вопросы вызывает,но он там есть. Выше кто-то писал,что ему вообще без дырки свечу продали,тоже не может быть? Зубоскалить все горазды! tongue


Транзит 1997 года 2,5 дизель 51кВт
Профиль
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Четверг, 28.01.2016, 07:48 | Сообщение # 2985
а фото можно свечи и внутренностей wink

Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Четверг, 28.01.2016, 08:36 | Сообщение # 2986
Да ни кто не злословит!! просто обсуждаем, делимся мнениями и т.д.!! а вот фото тоже хотел бы увидеть)))) никогда не видел)) Интересно!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Четверг, 28.01.2016, 13:01 | Сообщение # 2987
Цитата kot420 ()
Видел-не видел,это другой вопрос. Но если вы не вдели,это ещё не значит,что такого не может быть  И целесообразность его наличия в свече у меня тоже вопросы вызывает,но он там есть.
Ещё раз повторюсь - ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. (хотя бы потому,что подача соляры на свечу происходит без давления) Скорей всего ты путаешь подпружиненный шариковый клапан с регулируемым жиклёром (такие конструкции у турков и китайцев были кстати)


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
kot420 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:07 | Сообщение # 2988
Фото свечи сделал,как смог... Шарик там или нет,посмотрите сами, но даже если его назвать жиклёром,то он ни фига не регулируется и не продувается.
Только никак картинку сюда не вставить...

Код
http://radikal.ru/fp/a78fa6fc13624263b2039972d1cfb1c4
[URL=http://radikal.ru/fp/a78fa6fc13624263b2039972d1cfb1c4][img]http://s019.radikal.ru/i644/1602/d1/3c10b479d3cbt.jpg<br/>http://f-picture.net/lfp/s019.radikal.ru/i644/1602/d1/3c10b479d3cb.jpg/htm</div></fieldset><font color=КАРТИНКА
[img]http://s019.radikal.ru/i644/1602/d1/3c10b479d3cb.jpg" />
Картинка 


Транзит 1997 года 2,5 дизель 51кВт
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:05 | Сообщение # 2989
Это и есть турецкая свеча с регулируемым проходным сечением.

"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:56 | Сообщение # 2990
Офигеть!!! А регулируется оно как? не шариком же!! отверткой?

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961