transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
nik2410 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: нижний новгород
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 09.05.2016, 21:43 | Сообщение # 3011
Пока не разобрался как тут прикреплять фото,но можно посмотреть по этой ссылке, https://www.drive2.ru/l/9826141/

Форд транзит, 1983года выпуска,двигатель 2,4D,модель 4АА
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 09.05.2016, 22:19 | Сообщение # 3012
а как заводится автос вплоть до минусовых температур?

Добавлено (09.05.2016, 22:19)
---------------------------------------------
если там стоит венигрет моторов, может есть смысл потиху подбирать мотор полностью 2.5?


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
nik2410 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: нижний новгород
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 09.05.2016, 22:48 | Сообщение # 3013
Вообще никак,купил уже такой. Заводился только с эфиром,зимой не ездил на нем. Если в кратце то: заводится только с эфиром,потом узнал что нужно обязательно включать подогрев. Но когда заведеш,сразу глушиш,и потом с пол оборота заводится. Но без эфира хоть обкрутись на холодную. Думал тнвд сломан,сейчас выяснил что система подогрева некак у всех на 2,4. На 2.4 стоят по одной свече накаливания на каждый целиндр,у меня же даже отверстий под свечи нет. Коллектор впускной как и у всех на 2,4 но с торцов вставлены свечи для подогрева воздуха. Ну и с этими свечами,если их включить,он схватывает,просто может из за старых акб ему не хватает тока что бы крутить стартер. И нашлась схема на 2,4 где с торцов стоят такие свечи а в горловину вкручена факельная свеча. И система подачи топлива похожа на систему от 2,5

Форд транзит, 1983года выпуска,двигатель 2,4D,модель 4АА
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 09:22 | Сообщение # 3014
Хм....... Я так понял, у тебя самоделка, упрощённая система)))) СВЕЧИ ПРОСТО НАГРЕВАЮТСЯ ОТ ПЛЮСА С АККУМА. Греет воздух во впускном коллекторе. Провода на свечи откуда приходят? ЭФУ совсем по другому принципу работает, но собрать совсем не сложно!!! поможем всем сайтом!!!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
nik2410 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: нижний новгород
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 11:03 | Сообщение # 3015
Вот и фиг то что не самоделка как выяснилось,нашлась схема в мануале та транзит с 2,4 двигателем,до 86г. Там есть такая система заводская. Сравнил с системой 2,5, разница только во впускном коллекторе (форма). И в 2,5 нет свечей подогрева воздуха. А все остальное так же,факел,бачек какойто под солярку, термостат в коллекторе впускном и еще что то.

Форд транзит, 1983года выпуска,двигатель 2,4D,модель 4АА
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 12:45 | Сообщение # 3016
А вот как, ну и что решил? Восстановать схему или она работает?

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
nik2410 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: нижний новгород
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 12:57 | Сообщение # 3017
В теории она должна работать,вопрос сейчас в том как сделать подачу топлива на факельную свечу? По схеме стоит там бачек круглый в него входят две трубки. Верхняя подача,идет с обратки тнвд как я понял, под ней идет трубка на факел,и третья трубка в дне бачка обратка в бак. Вроде так должно,и в коллектор вкручен термостат,больше ничего на схеме нет. Вопрос как сделать подачу без покупки релюшек,бачков и прочей фигни? Поставить насос?но на факел наверное слишком много солярки польется? Если с обратки тнвд,то тоже нужен какойто,гдето клапан ставить что бы солярка после запуска не текла в коллектор. В этом и загвоздка вся.

Форд транзит, 1983года выпуска,двигатель 2,4D,модель 4АА
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 13:00 | Сообщение # 3018
Да, клапан обязательно надо!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
nik2410 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: нижний новгород
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 13:12 | Сообщение # 3019
Вот! Так как я ничего не понимаю в этом, и хочу узнать,что за клапан,откуда вести подачу и как подключить? Если я с обратки тнвд запитаюсь,поставлю тройник,с него на факел. Между тройником и факелом клапан. Его наверное надо подключить к кнопке или вкрутить в коллектор термостат,который его будет открывать и закрывать при нужной температуре. Ну и соответственно какой термостат? Факел от 2,5 термостат наверное тоже можно от 2,5 взять если он там есть, ну и сам клапан?

Форд транзит, 1983года выпуска,двигатель 2,4D,модель 4АА
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.05.2016, 14:55 | Сообщение # 3020
Факельная свеча на сколько вольт? 8 или 12? на ней написано, да можно тройник и клапан в сторону свечи, только клапан открывается только в момент вращения стартера и плюс 20 сек!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, mihails, Обан, Evgeniy1961