transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
andrej553 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Березанка
Местный
Группа: Пользователи
107 постов
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Суббота, 27.01.2018, 10:15 | Сообщение # 3121
Вот сделал несколько фото http://s1.radikale.ru/uploads/2018/1/27/020c83a599e3d65d004637f093b8ffe9-full.jpg , http://s1.radikale.ru/uploads/2018/1/27/225738692aebbcadafc845ece9b50cd3-full.jpg ovbikova это что получается, что клапан открывается вместе с стартером, а свеча загорается с зажиганием ?

Форд Транзит 1994г, короткий пассажир.
Профиль
ovbikova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Репутация: 208
Награды: 8
Дата: Суббота, 27.01.2018, 10:40 | Сообщение # 3122
Vasya1986, не совсем так.
Я одна завожу машину..
Открываешь деталь "710" с надписью OIL ))) задуваешь туда старт..5 сек дойти до ключа и ФСЕ.

Добавлено (27.01.2018, 10:30)
---------------------------------------------
andrej553, Да. правильно разгадал.
Я то же долго над этим думала пока не подсказали.. думала клапан не работает. на прямую работает от ключа нет..просто нужно греть греть, а потом заводить.

Добавлено (27.01.2018, 10:40)
---------------------------------------------
Фото Андрея553


Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА



Сообщение отредактировал ovbikova - Суббота, 27.01.2018, 10:41
Профиль
ovbikova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Репутация: 208
Награды: 8
Дата: Суббота, 27.01.2018, 10:50 | Сообщение # 3123

Добавлено (27.01.2018, 10:50)
---------------------------------------------
вторая фотка плохо получилась..

Прикрепления: 2399046.jpg (27.8 Kb) · 6073474.jpg (49.2 Kb)


Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА

Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Суббота, 27.01.2018, 11:08 | Сообщение # 3124
ovbikova, если необходимо часто пользоваться стартовой жидкостью (что лично я не одобряю), то лучше в корпус воздушного фильтра врезать вентиль от бескамерной шины. Естественно, сам ниппель надо удалить.
А дальше всё просто - откручиваешь колпачок, впрыскиваешь стартовую жидкость. Закручиваешь колпачок. Можно не спешить с заводкой - пары жидкости никуда не денутся.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Суббота, 27.01.2018, 12:08 | Сообщение # 3125
00Жанна00, ты неправа, может быть реле маленькое квадратное, а может большое прямоугольное

Добавлено (27.01.2018, 11:12)
---------------------------------------------
Цитата ovbikova ()
Фото Андрея553
нее, дружище, нето. Это реле стартера. Смотри рядом с ним прямоугольная коробка на лонжероне, ближе к перегородке

Добавлено (27.01.2018, 12:08)
---------------------------------------------
http://transit-club.com/forum/24-548-7403-16-1236639280
это вроде до 98 года стояло, потом начали ставить маленькие квадратные
у меня кстати тоже в прошлом году еще работало, в этом даже не загорается спиралька, видимо отгорели контакты, это болезнь, или отгнили

вот моя


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)


Сообщение отредактировал san_san - Суббота, 27.01.2018, 13:19
Профиль
andrej553 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Березанка
Местный
Группа: Пользователи
107 постов
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Суббота, 27.01.2018, 18:48 | Сообщение # 3126
Всё Господа, всем спасибо, нашел я эту зловещую коробочку, она стоит снизу под реле что у меня на фото, там 9-ть выходов и один из них отгнил (красный толстый провод), вообщем сейчас буду как то мудрить паять на плату. Заодно сделал первую скорость на печке, спиралька намотанная на керамике, закисла одна фишка ))) Ещё раз всем спасибо за помощь.

Добавлено (27.01.2018, 16:03)
---------------------------------------------
Вот что ещё пришло в голову, если клапан открывается только с стартером (что не есть хорошо, можно и аккумулятор приложить пока солярка с обратки протолкается к факелу), может провод с клапана накинуть на факел, пускай работают в паре ?

Добавлено (27.01.2018, 18:48)
---------------------------------------------
Ну вот опять назрел очередной вопрос из разряда "зачем так усложнять", почему вообще подачу ДТ подключили к обратке ..... не лучше б было подключить подачу ДТ на факел между фильтром и подачей на ТНВД, тут более вероятней что насос даже при нескольких оборотах стартером продавит ДТ к факелу ? Зачем они так все усложняют ....


Форд Транзит 1994г, короткий пассажир.
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Воскресенье, 28.01.2018, 09:21 | Сообщение # 3127
andrej553, а какая  в принципе разница откуда поступает соляра, она же поступает на свечу по любому в момент открытия клапана. И это не предкамерный мотор, он по любому в морозы должен делать несколько оборотов пока заведется, за это время соляра поступит откуда хочешь. А если акб не способен столько  прокрутить, его надо менять)

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
andrej553 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Березанка
Местный
Группа: Пользователи
107 постов
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.01.2018, 16:59 | Сообщение # 3128
Да, san_san я с этим согласен, сегодня довел "до ума" эту всю систему, и как всегда вылезла бяка. Что получается, включаем зажигание на факел поступает 12В, через 5-7 секунд щелчок одного реле (в блоке управления ЭФУ) напряжение на факел падает 6В-8В, при всем этом на клапан напряжение не поступает. И как только погасла лампочка на панели включаем стартер (пошло напряжение на клапан 12 В и на факел продолжает идти напряжение 6В-8В) и вот где вся "западлянка", после того как двигатель начинает "схватывать", открытый клапан все ещё "заливает" ДТ, в итоге обогащённая смесь, и если двигатель завелся сразу через несколько секунд сам глохнет. И это все при том что жиклер на факел поставил новый, отверстие не увеличивал, разве что убрал только сеточку (была забита). Вообщем как я понимаю именно настроить факел под "своё" давление обратки и есть головная боль, у кого насос качает лучше у кого хуже или вообще стоит врезанный электрический. Для себя решил установить в салоне кнопку только на клапан, что б на пару секунд открывать его перед стартом (у меня врезанный эл.насос, включается при зажигании)

Форд Транзит 1994г, короткий пассажир.
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 29.01.2018, 13:28 | Сообщение # 3129
Цитата andrej553 ()
разве что убрал только сеточку (была забита).
верни сеточку назад, скорее всего она тоже ограничивает поток соляры. Ее там много не надо. Какой марки свеча?


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
andrej553 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Березанка
Местный
Группа: Пользователи
107 постов
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:16 | Сообщение # 3130
Не san_san, сетку ставил, насос не продавливает не капли, сетка по ходу забита на глухо, а представь немного мороза ДТ немного загуснет ... свеча Беру на 8В. Сегодня утром кинул на несколько секунд провод от клапана на + и сразу в салон заводить (на улице нет сильного мороза, поэтому пришлось замкнуть "тестовые контакты" скрепкой на управление ЭФУ), потухла спиралька на панели и стартером, завелась отлично.

Форд Транзит 1994г, короткий пассажир.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Добрый, 00Жанна00, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, gryn, nikola1964, Musha, Обан, Fordовод, Evgeniy1961