transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 171
Награды: 15
Дата: Четверг, 04.02.2021, 15:30 | Сообщение # 3191
Цитата BoozyteuR ()
Без срабатывания свечи, скорее всего, топливо подаваться не будет. Блок, вероятно, уйдет в ошибку. Даже если клапан откроется в обход свечи, то все, что получим - это легкую болтанку двигателя и немного увеличенные обороты. То же самое поимерно, что брызнуть полироль в воздухан. Кстати, полироль торпеды - отличная замена эфиру, т.к. не вызывает детонации при воспламенении, в отличии от эфира

А если там перемычку какую то поставить? То тогда? И где эту перемычку ставить,хрен пойми...

Добавлено (04.02.2021, 15:34)
---------------------------------------------

Цитата BoozyteuR ()
же самое поимерно, что брызнуть полироль в воздухан. Кстати, полироль торпеды - отличная замена эфиру, т.к. не вызывает детонации при воспламенении, в отличии от эфира

Вот про полироль не слышал... surprised А она не опасна для движка?Я заводился с помощью эфира wink

Добавлено (04.02.2021, 15:34)
---------------------------------------------
Ну с помощью быстрого старта,ну знаешь wink

Добавлено (04.02.2021, 15:35)
---------------------------------------------
А если эта перемычка будет стоять постоянно? То тогда?


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1053 поста
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2021, 15:36 | Сообщение # 3192
В системе предусмотрена технологическая перемычка, вызывающая срабатывание ЭФУ при температуре воздуха выше -5. Можно ли с помощью нее обойти свечу - не знаем. Но можно запараллелить провод на клапан от отдельного выключателя.

Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 04.02.2021, 15:37
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 171
Награды: 15
Дата: Четверг, 04.02.2021, 15:38 | Сообщение # 3193
Цитата BoozyteuR ()
ез срабатывания свечи, скорее всего, топливо подаваться не будет. Блок, вероятно, уйдет в ошибку. Даже если клапан откроется в обход свечи, то все, что получим - это легкую болтанку двигателя и немного увеличенные обороты

Вот если свечу включать напрямую от АКБ? То тогда,как это все устроить,чтоб клапан включился? Я совсем запутался sad

Добавлено (04.02.2021, 15:40)
---------------------------------------------
И если перемычка будет стоять постоянно,то тогда что?Какие минусы?


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так

Сообщение отредактировал Рауль - Четверг, 04.02.2021, 16:00
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1053 поста
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2021, 15:59 | Сообщение # 3194
Не надо мудрить с перемычками.

Вот схема подключения - разобраться можно.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 04.02.2021, 22:43
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 171
Награды: 15
Дата: Четверг, 04.02.2021, 16:01 | Сообщение # 3195
Если загорается на щитке приборов ,что типа свечка работает,то тогда реле рабочее?

Добавлено (04.02.2021, 16:04)
---------------------------------------------
BoozyteuR, Вот если вставлена перемычка,то топливо подаётся только тогда когда заводишь машину?Или вообще постоянно? Просто интересно.... surprised

Добавлено (04.02.2021, 16:18)
---------------------------------------------

Цитата BoozyteuR ()
Не надо мудрить с перемычками

Ну эт понятно biggrin


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так

Сообщение отредактировал Рауль - Четверг, 04.02.2021, 16:02
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3254 поста
Репутация: 135
Награды: 17
Дата: Четверг, 04.02.2021, 22:24 | Сообщение # 3196
Если перемычка будет стоять постоянно, свеча будет зажигаться при каждом запуске.

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1053 поста
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2021, 22:49 | Сообщение # 3197
Цитата Рауль ()
Вот про полироль не слышал... А она не опасна для движка?Я заводился с помощью эфира


Не опаснее эфира. Эфир более легковоспламеняемый, и поэтому перебарщивать с ним вообще нежелательно.

Из полиролей неоднократно рекомендована PLAK. Но поскольку под рукой имеем только AREXONE, то и она работает не хуже той же PLAK. Та же смазка типа WD40 может иногда выручить.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 04.02.2021, 22:50
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Пятница, 05.02.2021, 11:36 | Сообщение # 3198
Потому я не баловался с перемычкой, а вывел кнопку в салон. И пользовался ей ниже +5. Если в мороз машина час-другой стояла - заводил просто так.
И да, оно дает именно факел в коллекторе, аж страшно. Я проверял работу перед зимой именно так - при снятом патрубке, из-под капота, бросал перемычку с аккума на свечу, ждал секунд пять, и вторую перемычку от втягивающего кидал тоже на аккум. Мотор на начинал маслать - и в глубину коллектора реально начинал хреначить факел surprised .


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
842 поста
Репутация: 44
Награды: 7
Дата: Пятница, 05.02.2021, 21:36 | Сообщение # 3199
Trans025, привет, судя по схеме на свечу идёт 12v, а она рассчитана на 8, или я че-то не понимаю? Простите новичка... umnik 
Или надо свечу на 12v ставить?


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...


Сообщение отредактировал Musha - Пятница, 05.02.2021, 21:54
Профиль Авто
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1053 поста
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Пятница, 05.02.2021, 21:56 | Сообщение # 3200
По мануалу идет резистор под 8В, но мы даем питание без резистора. По правде говоря, сами недоумеваем, почему свеча рассчитана именно на работу при 8В, а не при 12. Это как-то компенсирует нагрузку на бортсеть, или что?

Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Пятница, 05.02.2021, 21:57
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74