transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 171
Награды: 15
Дата: Суббота, 20.02.2021, 07:50 | Сообщение # 3291
Цитата Musha ()
Рауль, слышал что Motorcraft ничего не производит -упаковщик или ошибаюсь

Сложно понять,кто сейчас чего производит,а кто не производит... Например,кто-то снимал сцепление и было написано и Моторкрафт и Сакс,то есть делал Сакс для Моторкрафт,для Форд естественно wink

Добавлено (20.02.2021, 07:50)
---------------------------------------------

Цитата Musha ()
был я ,приедет сфоткаю отпишусь.Еще вроде на Авито при получении товара если возникнут вопросы по́
качеству_можно отказаться и вернуть

Да, именно так wink

Добавлено (20.02.2021, 07:53)
---------------------------------------------

Цитата Musha ()
Рауль, с прошедшей днюхой тебя , только заметил, лучше поздно чем никогда  новичку простительно

Ой да прям там wink Все нормально и спасибо огромное wink Я сам частенько забываю поздравить тут,просто не прочитаю иногда и все...Потом напишу, поздравляю всех с прошедшим и все wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
804 поста
Репутация: 44
Награды: 6
Дата: Пятница, 26.02.2021, 20:16 | Сообщение # 3292
Рауль, привет, получил свечу, всё нормально,Beru.
Прикрепления: 0886910.jpg (263.5 Kb) · 5296045.jpg (397.3 Kb) · 1813989.jpg (318.0 Kb)


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 8 мест...
Профиль Авто
Рауль Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
2794 поста
Репутация: 171
Награды: 15
Дата: Суббота, 27.02.2021, 01:54 | Сообщение # 3293
Цитата Musha ()
привет, получил свечу, всё нормально,Beru

Ну вот видишь, значит в оригинале Beru шла wink Поздравляю wink


Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний...Вот так
Профиль
Kostakis Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Геленджик
Новенький
Группа: Пользователи
1 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 21.10.2021, 09:39 | Сообщение # 3294
Всем привет, не нашел тему в поисковике , поэтому спрошу здесь. Кто подскажет по какой причине может очень долго запускаться двигатель, не зависимо от температуры окружающего воздуха двиг 140 л.с.

Transit 2008
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1589 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 21.10.2021, 11:41 | Сообщение # 3295
Kostakis, или топливо уходит из фильтра (ТНВД) - например стекает обратно в бак. Или низкая компрессия. Но тогда бы этот дефект будет очень заметно проявляться при понижении температуры.
У тебя (судя по описанным симптомам) скорее всего проблема с топливом.
Проверить относительно просто. Попытайся запустить мотор через 5-10 минут. Затем - через час. Затем утром (после ночной стоянки).
Если топливо уходит (обычно постепенно) - то в первом случае движок запустится сразу. А утром - после длительной прокрутки.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 26.10.2021, 11:41 | Сообщение # 3296
Всем привет!
Впервые на этом форуме. Нужна консультация по поводу запуска двигателя в морозы.
В общем и целом, надоело мне крутить стартер по 15-20 секунд несколько раз подряд, что бы двигатель 2.5 Д завелся зимой, постояв, ночь в температуру от -10 до -20.
Сразу скажу аккумулятор менял недавно, стоит 100А, но по причине, что я мало езжу на машине минут по 10 два раза в день, он после долгих попыток завестись по утрам, а потом и после работы, постояв часов 8 на морозе, не успевает зарядиться от генератора. Факельная форсунка работает, проверял недавно, но видимо, в такие морозы она малоэффективна.
И есть у меня несколько вариантов, поставить автономный отопитель на алишке он в районе 10 к  стоит, но он греет только салон. Вариант номер 2 это предпусковой нагреватель, который греет антифиз, как я понял, но он стоит больше 20к. И вариант номер 3, самый на мой взгляд бюджетный, но не факт, что сработает, это сигнализация с автозапуском. Самый простой автозапуск по таймеру или с заваемой температурой стоит около 5к и мне его достатоно будет для моих целей, я думаю.
Идея такая, включить таймер, что бы машина заводилась раз в 2 часа, к примеру, и работала минут 10, и так всю ночь. Тоесть за 2 часа движок не должен остыть до такой степени, что бы его пришлось по долгу крутить и тратить на него бесценный заряд аккума. Вот и вопрос по вашему опыту эксплуатации сколько времени нужно, что бы движок не остыл до того состояния, что бы его приходилось по долгу крутить в мороз? Понятно, что зависит от температуры на улице и заряда аккума, ну всё же в сраднем или может быть лучше выбрать другой вариант решения проблемы?
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1589 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 26.10.2021, 12:01 | Сообщение # 3297
WarpeT, третий вариант ( с автозапуском) на мой взгляд самый неудачный. Рассмотри ещё четвёртый вариант - подогрев от 220 В. Если есть, куда подключиться.
Можно как вспомогательный элемент применять теплоодеяло. Дольше сохраняет тепло.
Самый простой способ (и самый дешёвый) - полить кипяточку (не больше литра) на впускной коллектор. И заодно на ТНВД. Заведётся моментально!
А на твой вопрос по времени ответить просто так невозможно. Во первых непонятно, при какой температуре начинаются проблемы - например при -5 мотор завдится нормально или уже с проблемой ? Во вторых, остыть до этой температуры двигатель может за абсолютно разное время - всё зависит и от уличной температуры, и от ветра (даже от его направления). И от того, где стоит машина - в закутке или на продуваемом месте.
Да и запускать машину в мороз (без выжима сцепления, без визуального и слухового контроля) в авторежиме - я бы не стал.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 26.10.2021, 12:15
Профиль Авто
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 26.10.2021, 13:22 | Сообщение # 3298
Trans025, 220В нету к сожалению под рукой, тогда действительно было бы проще гораздо.
Теплоодеяло интересный вариант именно как вспомогательный. Сверху тоя его накрою, а вот снизу даже защиты поддона картера нет и там нечем накрыть ... а масло как раз в картере охлаждается ...
Согласен, условия уличные могут быть разные. Но разница действительно есть, что я пытаюсь заводить движок с утра после мороза, что я его завожу после часовой стоянке на морозе. Если она час постоит, то практически в любую погоду мотор заводится без проблем, если дольше часа, то там действительно лотерея. Просто я думал, может у кого из форумчан есть опыт подобный. Да и аккум в теории не так сильно жрется, что его будет автозапуск будет мучить 2-3 сек, что я его по утра и вечером по 15-20 сек по несколько раз.
На самом деле основные проблемы возникают при температуре ниже -10 ночью. На утро как правило стартер очень долго крутится и приходится раз в 2 дня аккум с собой домой на зарядку брать.
А ещё в автозапуске есть режим запуска по температуре двигателя, можно выставить на температуру -5, и как только датчик температуры сигналки, который крепится к движку, остынет до -5 градусов, он заведется и будет тарахтеть 10 минут.
Согласен, с выжатым сцеплением движку проще крутиться, но, если он будет часто заводиться и не успевать сильно остыть, то в теории он и с зажатой сцепой нормально заведется.
Я просто надеюсь, что у кого-то есть практика работы с автозапуском замой на нашем форде.
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1589 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 26.10.2021, 14:00 | Сообщение # 3299
WarpeT, основная причина твоих бед - низкая компрессия. В процессе эксплуатации ты столкнёшься с повышением температуры уверенного пуска. Вначале будет -5, потом - 0. затем дело может дойти и до положительных значений температуры.
Но, понятное дело, кап. ремонт двигателя мы откладываем до последнего.
Не знаю, как часто у вас в регионе низкие температуры, но самый простой способ - горячая вода - ты не рассматриваешь. А жаль! У меня в принципе подобная ситуация. И когда не было подогрева, горячая вода сильно выручала. "Ммнусов" от такого пуска нет. Это не стартовая жидкость. Даже в лютый мороз пару стаканов горячей воды без всяких тряпочек, просто медленной струйкой, на коллектор и ТНВД. Попробуй! Удивишься простоте решения проблемы!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
WarpeT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Фрязино
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 26.10.2021, 16:00 | Сообщение # 3300
Trans025, Насчет горячей воды, спасибо за совет, на крайняк буду использовать!
Живу в Московской области и тут погода не предсказуемая, зима может быть как мягкой, так и морозной.
Насчет компрессии, пока не мерил, да задумывался о низкой компрессии, может треботехнические смеси залить, типа супротека ... понятно, что капиталить не охота.
Просто не хочется каждое утро выходя из подезда брать с собой бутылку с кипятком, открывать капот, наливать туда воду ... хотя и аккум таскать через день домой тож не очень ... поэтому и задумываюсь над автозапуском, может хоть он жизнь немножко облегчит за малые деньги. На предпусковой нагреватель пока не накопил.
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: miltorg, петрен, Tema0900, эйван, Димарик, Musha, ZNAK, Юра, rihleai, Yura969