transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 30.12.2009, 00:26 | Сообщение # 421
Quote (овен)
Суха теория, мой друг ...

у каждого своя колокольня, я на Вашу не претендую.
Мне совсем не интересны задумки конструкторов, но понимание общих принципов иногда помогает в общении со "спецами" на точках продаж и СТО.


Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Среда, 30.12.2009, 00:45 | Сообщение # 422
Здесь не тот случай, уважаемый zh170671iaa ...
Вы посоветовали alexcuzin-у заведомо неудачный способ подключения ...

"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо ..."


Транзит малыш 92. дизель. Бош

Сообщение отредактировал овен - Среда, 30.12.2009, 00:53
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Среда, 30.12.2009, 12:27 | Сообщение # 423
Quote (alexcuzin)
Достаточно ли того чтобы топливо шло самотеком на свечу или нужно создать какое то давление?
Достаточно. Так было реализовано на ранних моделях.
Но "отдельную емкость" как наполнять? Почему не хочешь обратку использовать?


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Среда, 30.12.2009, 13:15 | Сообщение # 424
Quote (alexcuzin)
То есть можно взять соляру из обратки и через клапан на свечу?

Так сделано заводом. Но учти, после отвода на свечу в обратке должен стоять механический клапан , открывающийся только под давлением возвращаемой в бак солярки. Этого давления должно хватать, чтобы в соотв. режиме топливо попадало на факельную свечу.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Среда, 30.12.2009, 23:41 | Сообщение # 425
Ребята, как и обещал, сегодня я все таки полностью разобрался с системой холодного пуска в моей машине. До этого я проштудировал всю ветку по этому вопросу. И как я понял что сколько людей столько и мнений. Конечно организатора этой ветки я беру за основу.
Так вот.
Расскажу как в моей машине устроена система холодного пуска.
Соляра из ТНВД идет на фильтр. Из него идет отбор на свечу холодного пуск через клапан.
На первый взгляд все вроде просто. Но в этом процессе есть свои заморочки о которых я напишу позже. А то семья наехала на меня что клацаю на клавиатуре и мешаю отдыхать. angry


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 30.12.2009, 23:45 | Сообщение # 426
Quote (OLDJ)
Расскажу как в моей машине устроена система холодного пуска. Соляра из ТНВД идет на фильтр. Из него идет отбор на свечу холодного пуск через клапан.

Поздравляю, так же как и на всех "машах" 1995-1996 гв. biggrin


Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Четверг, 31.12.2009, 01:09 | Сообщение # 427
Quote (zh170671iaa)
Поздравляю, так же как и на всех "машах" 1995-1996 гв

Благодарю за поздавления.
Дык мне до этого пришлось дойти методом тыка. Что ни есть хорошо.
Для того что бы узнать что топливо поступает на свечу я открутил клапан и вместо него закрутил болт на М8(только надо его обмотать фум лентной что бы соблюдать герметичность) и отсоединил от свечи топливопровод. Вставил перемычку и крутнул стартером - залило пол двигателя соляркой biggrin
Ну ладно топливо есть. Но вот через свечу не идет. Пока разобрался со свечей...
А там же оказываетя стоит сеточка и жиклер с такой маленкой дырочкой что мне не только очки пришлось одевать, но и лупу барать.
Так вот что бы прочистить эту дырочку я распутал тросик(не знаю от чего но нити у него тонкие ) и одной жилкой проковырял дырочку в жиклере.
Собрал свечу, подсоедилил топливоровод к свече а так же надел эл. фишку. Позвал соседа(вот это я правильно сделал) что бы он крутнул стартером. Так свеча так полыхнула что чуть двигун не спалил. Так что ребята проверяйте работу системы холодного запуска только с напарником, а то можете пострадать.
Короче.
В итоге поселе ревизии всей системы - все работает. Будем ждать морозов smile


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 31.12.2009, 01:28 | Сообщение # 428
OLDJ, поздравляю ты добыл огонь! я этого момента так и не дождался. но вроде заводится.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Четверг, 31.12.2009, 21:14 | Сообщение # 429
тарасевичь,
Ну, дык мы из семейсва Прометеев. Так что дерзай и у тебя получится


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
Белгородыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 31
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 01.01.2010, 12:05 | Сообщение # 430
С наступившим Вас 2010 уважаемые!
Братец помог мне угробить машину (пытался запустить пускозарядным + 20 В). После перенапряжения в бортовой сети реле холодного пуска не подает признаков жизни, свеча в порядке + и - тоже присутствуют в нужных местах. Вскрытие коробочки релюхи "98 VB-6M092-BA" показало обуглившийся элемент () маркировку прочитать невозможно. Может у кого есть подобная коробочка. Подскажите пожалуйста маркировку сгоревшего SMD. Выкинуть и купить новую не получится... во всех возможных магазинах уже разочаровали...
Прикрепления: 1844659.jpg (71.8 Kb) · 1022517.jpg (78.1 Kb)


FT 80. 98 г.в.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: BoozyteuR, Gypsy, Tema0900