transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Суббота, 02.01.2010, 15:18 | Сообщение # 441
черный_чак, мне говорили что в тепловозе движок типа жыгулевского стоит. сначяла его заводят потом им тепловоз. типа пускачя на тракторе.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
mamoshka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Анапа
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 02.01.2010, 16:17 | Сообщение # 442
Белгородыч, извини я не подумал об этом,это у нас зима не зима,за три месяца у меня у меня эта система включалась два раза bash

Добавлено (02.01.2010, 16:17)
---------------------------------------------
Белгородыч, извини я не подумал об этом,это у нас зима не зима,за три месяца у меня у меня эта система включалась два раза bash


Ford-Transit 1994 г. Дизель 2,5,короткий и низкий :)[ не бойтесь делать того что не умеете спецы построили Титаник! ковчег построил Любитель!
Профиль
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Суббота, 02.01.2010, 23:08 | Сообщение # 443
Сегодня решил завести свой Транзит- завтра на работу.
- 7 - лампа свечи горит, стартер маслает бодро оборотов 5-7- и тишина.
Проверил подачу напруги на свечу- 0 В.
Вскрытие блока показало сгоревшую дорожку от входящего "+" на реле свечи
и подпаленную на реле клапана. Восстановил впаяв провода вместо сгоревших дорожек.
"перемычкой" не пользовался- чего это они решили сгореть?
Выкрутил свечу (млин, разводным ключем) . Резьба чуть подпорчена на свече cool , в
посадочном в норме. Свеча почти рабочая- забит жиклер.(а чего это он сбоку находится?).
Промыть-продуть не вышло. Пришлось самой тонкой иглой воспользоваться , но,
все равно, боюсь , что отверстие сильно большое получилось- на глаз 0,5-0,6 мм.
Проверить в одиночестве побоялся-мало ли огоньком "плюнет"- завтрашняя заводка все покажет biggrin
Вопрос ввиду отсутствия нормального амперметра:
сколько свеча потребляет ампер при нагреве?
Думаю предохранитель впереть между блоком и свечей дабы не
восстанавливать периодически дорожки в реле.


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Суббота, 02.01.2010, 23:28 | Сообщение # 444
Marmon,
Если расковырал дырку в жиклере свечи то сам не пробуй. Я попросил соседа крутнуть стартером при выкрученной свече. Та она так полыхнула что еле успел задуть.
А мне кажется что еще можно запускать двигун при помощи горелки(есть такой балончинк в виде спрея) Напарник крутит стартером а ты в воздухозаборник горелкой...
Мы так в Тюмени факелами заводили дизеля. Один в задницу кузовом толкает, водили сидит за рулем, а напарник на двигле с факелом во всасывающий коллектор...


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 00:17 | Сообщение # 445
Quote (Marmon)
Думаю предохранитель впереть между блоком и свечей дабы не
восстанавливать периодически дорожки в реле.

Слабый предохранитель будет греться, как свеча, сильный - не защитит дорожки . Запитай свечу от выносных реле - уменьшишь токи в блоке управления.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 01:05 | Сообщение # 446
Quote (Marmon)
Вопрос ввиду отсутствия нормального амперметра:
сколько свеча потребляет ампер при нагреве?

Свеча на запорожской печке потребляет 16 А и греется до красна примерно полминуты при напряжении питания 4 В.
Её мощность примерно 65...70 Вт.
Свеча накала на Форде нагревается примерно за 6 сек,её мощность должна быть примерно в пять раз больше,т.е.,320...350 вт.
При напряжении питания 8 В ток будет прядка 40...45 А,в первом приближении.
Начни с предохранителя на 25 А,сгорит,поставишь на 50 А.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:30 | Сообщение # 447
Чак! Преувеличиваешь раза в два. Седни померяю ток факельной, отпишусь.

Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 11:41 | Сообщение # 448
Quote (Marmon)
Думаю предохранитель впереть между блоком и свечей дабы не восстанавливать периодически дорожки в реле.

БОГ тебе в помощь, вот табличка, интересная:

Прикрепления: 8098862.jpg (65.3 Kb)


Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 12:53 | Сообщение # 449
Вот неплохая "альтернативная" система холодного пуска:

Бензоэлектрический агрегат "Светлячок":

1 - двигатель бензопилы "Дружба" (или "Урал"); 2 - редуктор; 3 - клиновой ремень (1018x10x8,5); 4 - регулировочная планка; 5 - генератор Г-250; 6 - пульт управления; 7 - зажимы типа "крокодил"; 8 - рама; 9 - зубчатый упор пилы; 10 - гайка с ручкой крепления рамы к редуктору; 11 - сменный ведущий шкив.

Прикрепления: 5286578.jpg (47.1 Kb)


Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Воскресенье, 03.01.2010, 12:58 | Сообщение # 450
zh170671iaa, а я думал, что у тебя зарядка сложная... surprised

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, Musha, mihails, Обан