transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 22:59 | Сообщение # 3261
Musha, в том то и дело, что не было! Хотя воздух пройдёт через самый маленький топливный жиклёр, который только можно представить.
Остаётся вариант, что свеча пропускает топливо при нагреве.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Воскресенье, 14.02.2021, 22:59
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
850 постов
Репутация: 44
Награды: 7
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 23:09 | Сообщение # 3262
Цитата Trans025 ()
Остаётся вариант, что свеча пропускает топливо при нагреве.

С трудом представляю как это работает,я не спец,потому и вопросов куча  uhm 
Всю жизнь на зажигалках и поэтому шибко трудно пока ,но разберусь,с вашей помощью

Добавлено (14.02.2021, 23:37)
---------------------------------------------

Цитата Trans025 ()
На машинах с 95 г. подача топлива идёт с верхней части топливного фильтра через клапан, который открывается сигналом с реле ЭФУ
Стало быть,,если у меня исключить из схемы накопительный бачек,и подать с фильтра сразу на клапан,то будет работать
как у более поздних годов, или не?


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...


Сообщение отредактировал Musha - Воскресенье, 14.02.2021, 23:27
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 00:03 | Сообщение # 3263
Цитата Рауль ()
Вообще,если АКБ ,стартер,насос подкачки,движок норм,то машина без свечи в -25 точно заведется
Т.е "старичок" должен быть новым! biggrin . Ты забыл упомянуть , что форсы и ТНВД должны быть почти в идеале. И топливо залито с антигелем, т.к. без него парафин будет уже при -20.....

Добавлено (15.02.2021, 00:07)
---------------------------------------------
Мне кажется, что если систему холодного пуска настроили на заводе на -5, то не нужно запускать машину без неё при боле низкой температуре. Это неправильно. Все поступают неправильно, включая меня biggrin . И вообще- холодный запуск дизеля равен 800 км пробега по износу деталей. Понимаю, что далеко не у всех есть гаражи, чтоб там подогреть машину, но стремиться к такой эксплуатации нужно! ИМХО.


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 10:16 | Сообщение # 3264
Musha, для этого нужна другая верхняя часть корпуса топливного фильтра, с электроклапаном. Возможно и другое реле ЭФУ (они отличаются как раз до и после 94 (95) годов выпуска.
Димарик,  немного не соглашусь с тобой. ЭФУ помогает запустить мотор, но не устраняет большой износ при зимнем запуске. То есть если машина запускается при серьёзных "минусах"и без этого устройства - как говорится "Флаг в руки". Но для этого необходимо всё то, о чём ты говорил. И главное - высокая компрессия.
Скорее всего ЭФУ идёт на "северных" вариантах двигателей.
А граничная температура -5 означает, что если и до неё машина не запускается без ЭФУ, то необходим ремонт.
Ну и вместо тёплого гаража (действительно очень нужная вещь, особенно при ремонте зимой) можно использовать подогреватель двигателя (автономка или 220В). Сам таким пользуюсь много лет.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
850 постов
Репутация: 44
Награды: 7
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 13:57 | Сообщение # 3265
Цитата Trans025 ()
для этого нужна другая верхняя часть корпуса топливного фильтра, с электроклапаном.
А что такого делает этот электроклапан, кроме того, что открывает или закрывает подачу топлива на свечу ,как собственно и тот клапан,что стоит у меня? meeting Очень хочется разобраться...


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...


Сообщение отредактировал Musha - Понедельник, 15.02.2021, 14:01
Профиль Авто
Mity Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киров
Освоившийся
Группа: Проверенные
52 поста
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 14:59 | Сообщение # 3266


Доброго дня. Кто нибудь восстанавливал реле 98vb-6m0992-ba  8 контактов? Питание на свечу накала идёт, нагревается, но не открывается клапан подачи солярки. Отдельно клапан проверял, щёлкает. Дорожки все целые. Штекер в норме.
Ford TRANSIT 2.5l, 76л.с. 1998г.

Нашёл немного полезной информации, может кому-то  будет интересно.
Реле свечей накала и электрофакельного устройства 1998-2000 ,ford tranzit 2,5 d15/02/98 - 15/08/00 В связи с исключением из схемы ЭФУ сопротивления свечи накала с 02/98 года из реле "выпали" два контакта W1 и W2, этим собственно и объясняется наличие всего 8-ми контактов, в остальном же схема очень уж кардинальных изменений не претерпела, и общие принципы функционирования и подключения остались такими же как и ранее.... 8-ми контактное реле: В скобках дана маркировка выводов которую стали применять для обозначения на схемах и через дробь маркировка которую можно встретить на самих реле в виде: Старое обозначение (схема/реле) 1. W3 (2/MV) - выход + на клапан подачи топлива ЭФУ 2. G (5/87) - выход на свечу накала 3. T (6/T) - вход с диагностического разъема (который мы замыкаем для принудительного включения ЭФУ, второй вывод разъема подключен на "массу") 4. К (7/L) - выход на контрольную лампу свечей накала 5. 31 (8/85) - вход "масса" (-) 6. 50 (9/50) - вход + с замка зажигания в положении "стартер" 7. 30 (3/30) - вход + от предохранителя FE 8. 30S (1/86) - вход + от реле зажигания К41 (до 09/98 с учетом наличия/отсутствия PATS), после 09/98 питание подается не от предохранителя FA и реле зажигания от предохранителя FC минуя реле зажигания через  предохранитель F35 (кстати в TIS-овских распиновках разъема этого реле есть небольшая "очепятка".....клеммы 6 и 3 попутаны между собой местами)
Прикрепления: 9837179.jpg (79.0 Kb) · 4308787.jpg (237.9 Kb) · 5317296.jpg (179.6 Kb)


FT 80D, 1992г. 2.0L (98 л.с. инжектор), продан хороший друг
FT 100D, 1998г. 2.5L (76 л.с.) пассажир 1+8, ОСА
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 16:10 | Сообщение # 3267
Musha, а на твоей машине такая же верхняя часть топливного фильтра? Клапан естественно только открывает - закрывает поток Д.Т. к свече.
Ты просто раньше говорил о каком то бачке для топлива.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
850 постов
Репутация: 44
Награды: 7
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 17:34 | Сообщение # 3268
Trans025, все верно, у меня бачек и клапан отдельно на кузове.Но мы не поняли друг друга,я имел ввиду можно ли отказаться от бачка? т.к.непонятно какую функцию он выполняет,если есть подача с топл.фильтра и эл.магн.клапан,
ты уж прости за назойливость ,еще многого не знаю ,а знать очень хочется


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...


Сообщение отредактировал Musha - Понедельник, 15.02.2021, 23:24
Профиль Авто
borok Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Миоры
Свой в доску
Группа: Проверенные
226 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 23:22 | Сообщение # 3269
Цитата Musha ()
Trans025, все верно, у меня бачек и клапан отдельно на кузове.Но мы не поняли друг друга,я имел ввиду можно ли отказаться от бачка? т.к.непонятно какую функцию он выполняет,если есть подача с топл.с фильтра и эл.магн.клапан,
Да Дмитрий ты можешь отказаться от этого бочка просто до 92  года(не было подкачивающего насоса)  на топливным фильтре были только два штуцера вход и выход(то есть в фильтре разряжение ТНВД подкачивал сам)  а обратка в бак шла через этот бочек он был как- бы накопительный( когда срабатывало рале холодного запуска нагревалась свеча и когда начинаешь крутить стартер срабатывал электроклапан и соляра из этого бачка текла в свечу а после 92 года есть подкачивающий насос и в топливным фильтре уже давление и обратка идет тоже через него всего 5 штуцеров(и этот бачек уже не нужен)все тоже самое срабатывает реле нагревается свеча начинаешь крутить стартер срабатывает электроклапан и подкачивающий насос через штуцер в фильтре начинает подавать соляру на свечу.  Кстати у тебя в авотарке именно фото транзита до 92года в 92 был переходной периуд попадались и те и те.

Добавлено (15.02.2021, 23:27)
---------------------------------------------
Дмитрий посмотри есть ли у тебя подкачивающий насос он стоит на блоке под выпускным коллекторам в районе 4 цилиндра если его нет и фильтр с двумя штуцерами то увы без бачка не обойтись.


форд-транзит 92 краб пежо307 2.0hdi хечбек
Профиль
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
850 постов
Репутация: 44
Награды: 7
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 23:39 | Сообщение # 3270
Цитата borok ()
Кстати у тебя в авотарке именно фото транзита до 92года в 92 был переходной периуд попадались и те и те.
Да, тут непонятка присутствует :по ПТС-92,а по Win-91 пробивается. По топливной у меня подкачивающий насос слева на блоке под выпуском,а на крышке фильтра как раз 5 штуцеров если не ошибаюсь,как то так...

Добавлено (15.02.2021, 23:42)
---------------------------------------------

Цитата borok ()
посмотри есть ли у тебя подкачивающий насос
Конечно есть я его 2недели назад менял..


Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 7+1 мест...
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Обан