transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
romatrush Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Зачастивший
Группа: Пользователи
10 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 13:31 | Сообщение # 741
Сегодня проверял систему запуска-всунул перемычку. В итоге топливо до клапана есть-дальше нет. На клапан не поступает +.Дальше начал проверять свечу-оказалась нерабочая и топливо через нее не посткпает... Вот только проблема в том, когда подавал + на всечу с контактом-замкнул на массу...:( тепель лампочка накала не горит и напряжение на свечу не подается...:( Подкажите где искать предохранитель или он в общем блоке??? Спасибо!!!

Ford Transit, 2.5 D, 91, длинный, высокий.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 21.09.2010, 00:15 | Сообщение # 742
romatrush, схема системы факельного подогревателя находится в начале каждой страницы.
Твоего года-самая первая.
Предохранитель имеется,на 20 А.
Смотри номер,я уже не вижу даже в очках.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
nafanya59 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пермь, Пермский край
Знаток
Группа: Проверенные
301 пост
Репутация: 20
Награды: 7
Дата: Вторник, 21.09.2010, 06:05 | Сообщение # 743
Поменял реле на системе холодного запуска(старое всё окислилось, половина радиодеталей сгнило), вся система установлена в сборе, свеча накаливания при подачи "+" нагревается, клапан подачи топлива работает, должна по идее система работать.
На крайний случай выведу усё на кнопку


Ford Transit 1990г. 2,5 DISEL
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып...., не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!
Профиль
romatrush Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Зачастивший
Группа: Пользователи
10 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 21.09.2010, 22:57 | Сообщение # 744
Quote (aleksrus51)
Пробавал несколько раз заводиться с двойным запуском свечи.Сначала вкл.первый раз свечу - лампочка гаснет,выключаю зажигание ,сразу же включаю опять ,вкл.свеча ,свеча гаснет -завожу. Смысл в чём? Движок заводится с пол оборота,а с одним запуском свечи - с нескольких оборотов. Интересно я таким макаром свечу неушатаю?Ваше мнение коллеги.Я,думаю,теоретически что нет.

Это же не обычная свеча накаливания, которая греет воздух- для нее прогрев несколько раз вреден потому что она попросту перегревается... А здесь свеча охлаждается топливом, которое на нее подается.


Ford Transit, 2.5 D, 91, длинный, высокий.
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Среда, 22.09.2010, 22:20 | Сообщение # 745
Хорошее, годное видео о зимнем запуске дизеля. wink

http://www.youtube.com/watch?v=Nlk0AjvT6yY

Профиль Авто
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Четверг, 23.09.2010, 00:26 | Сообщение # 746
Jan,
Круто.Если б я так запускался бы у себя во дворе меня бы давно пристрелили.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 23.09.2010, 00:38 | Сообщение # 747
Jan, баян..., я уже постил эту ссылку год назад....., но повторение - мать учения biggrin

Профиль
nafanya59 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пермь, Пермский край
Знаток
Группа: Проверенные
301 пост
Репутация: 20
Награды: 7
Дата: Четверг, 30.09.2010, 07:33 | Сообщение # 748
Вопросик: Свеча работает, реле новое-тож работает,контрольная лампа на панели робит, клапан подачи солярки на свечу робит, а солярка не течёт.
Буду снимать наверное бачок с которого должна поступать солярка и смотреть там.
Братишка сказал если эта система работает то зимой буду в шоколаде, а не ползать с паяльной лампой и факелом вокруг машины(устраивать танцы шамана)


Ford Transit 1990г. 2,5 DISEL
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып...., не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 30.09.2010, 10:35 | Сообщение # 749
всім привіт.

Quote (nafanya59)
Буду снимать наверное бачок с которого должна поступать солярка и смотреть там.

- я, что-то не понял, о каком бачке идет речь. трубка подачи топлива на свечу, через клапан, идет с крышки топл.фильтра. или как?.... и соляра, течет только тогда, когда крутится стартер. правда, если не стоит елекро подкач.насос.

щасливо. smile

Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 30.09.2010, 10:40 | Сообщение # 750
Quote (ярос_лав)
- я, что-то не понял, о каком бачке идет речь. трубка подачи топлива на свечу, через клапан, идет с крышки топл.фильтра. или как?.... и соляра, течет только тогда, когда крутится стартер. правда, если не стоит елекро подкач.насос.

Есть схемы холодного пуска, когда топливо для свечи поступает самотеком, за счет разности уровней.
Возможно, когда оч суровые морозы - имеет смысл, можно приготовить низкозамерзающий коктель и им прогревать/запускать двигатель.
Фордовцы - люди умные. smile


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74