transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 22:03 | Сообщение # 801
renasad, Я понимаю, что это от 220В.
Себе Я собираюсь Webasto мокрую поставить к зиме. Бабки насобирал. Поставлю, отпишусь.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
renasad Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК Россия
Транзитовед
Группа: Проверенные
565 постов
Репутация: 58
Награды: 9
Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 22:14 | Сообщение # 802
Quote (Vova)
это от 220В.

Да, бытовой проточный нагреватель.


форд транзит, фургон, 1999, завожусь ведром.
Профиль
ascari Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Зачастивший
Группа: Пользователи
23 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:17 | Сообщение # 803
renasad, отпишись о наргевателе !

Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1999г.в.
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 22.10.2010, 16:48 | Сообщение # 804
Приходит скоро зима и опять я взялся проверять систему подогрева.Проверил-продул свечу(обжег палец,когда у проверочного провода изоляция сплавилась),померял тестером ток на нее(подается 12В в течении 45с.),продул подающие трубки-нормально продуваются при подаче с аккума 12В на клапан,клапан щелкает и открывается(рабочий,значит),когда замерил на него напряжение при включении зажигания,оказалось 0,24В в течении 15с.(маловато для открытия как-то)Были как- то заморозки -5 попробовал завести-безрезультатно,попросил сына ткнуть на клапан 12В. с аккумулятора-никакого изменения.Плюнул,пошел за эфирной смесью,завел с пол оборота.Добрался до коробочки с мозгами,снял почистил контакты,прозвонил провод на клапан(нормально),поставил назад,кстати у меня в куче с этим блоком стоят рядом еще одна коробочка и какое-то то-ли сопротивление, то-ли реостат,может кто пояснит что это?Из этого всего вопрос стоит-ли покупать новое реле включения свечи(50$),или, как всю прошлую зиму подходить с баллоном эфира и не дурить не себе не людям голову,новый аккумулятор я уже поставил на 100A\h.,стартер перебрал,что-то не верится,что вообще эта система ниппель может заработать(не могли ,уроды, по свече на цилиндр, как в нормальных машинах сделать!
Прикрепления: 0624833.jpg (198.5 Kb)


Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Пятница, 22.10.2010, 18:16 | Сообщение # 805
Quote (arndt)
то-ли сопротивление

точно оно, чтоб на свечу 8 вольт пошло, а с работоспособностью этой системы я уже давно простился.


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 22.10.2010, 18:59 | Сообщение # 806
Значит не я один такой мудохаюсь с этой байдой,нужно Вебасту мокрую добывать,что-бы человеком себя чувствовать зимой. smile

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
renasad Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК Россия
Транзитовед
Группа: Проверенные
565 постов
Репутация: 58
Награды: 9
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 15:28 | Сообщение # 807
Quote (ascari)
отпишись о наргевателе

Отчет. Собрал я все и хрен, помпа не прокачивает (нагреватель б/у), без нагревателя струя 16мм. на метр вылетает, напор хороший работать должно. Поставил новый нагреватель smile заработало как нужно.
Теперь думаю несколько витков шланга (думаю спиральные от компрессора будут хороши.) вокруг топливного фильтра забацать.


форд транзит, фургон, 1999, завожусь ведром.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 17:32 | Сообщение # 808
Quote (renasad)
помпа не прокачивает (нагреватель б/у), без нагревателя струя 16мм. на метр вылетает

Quote (renasad)
Поставил новый нагреватель smile заработало как нужно.

Старый нагреватель изнутри "засахарился".
Поздравляю с первым успехом.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
renasad Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК Россия
Транзитовед
Группа: Проверенные
565 постов
Репутация: 58
Награды: 9
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 20:46 | Сообщение # 809
Пока все разместил так. Прогревает пока отлично, при отсутствии давления автомат вырубает "Атмор"

Прикрепления: 6529414.jpg (268.2 Kb) · 6171608.jpg (251.2 Kb)


форд транзит, фургон, 1999, завожусь ведром.
Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Вторник, 26.10.2010, 19:07 | Сообщение # 810
я сегодня приглядел в Эпицентре такую систему как у Рената. Проточный нагреватель 500 грн на 2.5 кВт. и насос тоже на 220 вольт 390 грн(но Китайский).Нужен совет Можна ли эту систему подогрева вмонтировать в шланг который идет на печку вдоль крышки клапанов?в ЭТОМ МЕСТЕ ОЧЕНЬ УДОБНО ПОЛУЧАЕТСЯ. И веще вопрос. Масло в картере будет прогреватся если нагрет тосол?

2007, 2.2,130 лс

Сообщение отредактировал farmer - Вторник, 26.10.2010, 19:08
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek