Добрый день, коллеги!
Появилось желание обсудить эту тему.
Наш двигатель DOHC 2.0 имеет 8 клапанов и соответственно 8 гидрокомпенсаторов.
При разборке и сборке двигателя, если ничего не менялось, клапана (или седла) не притирались, то при установке их на "свои" места (там, где каждый из них стоял), можно ничего с ними не делать, просто установить и все собрать. Но если компенсаторы при разборке "перепутались", или что-то менялось, то есть смысл их "стравить", т.е. привести в исходжное положение. Как это сделать? Берём компенсатор в руку так, как он стоит в двигателе (плоскостью вверх) и сильно несколько раз стучим им по жесткому столу. Поверхность стола должна быть твердой, но не стальной (можно алюминиевой) для того, чтобы не повредить сам компенсатор. Из него должен "выстучаться" маленький поршенёк в котором находится поршенёк ещё меньше с пружинкой (своего рода матрёшка). После того, как вы его разобрали, с него нужно слить масло. В некоторых случаях даже вымыть от остатков старого масла и залить немного свежего. Это нужно сделать обязательно, если после смены (а вы не знали, какое масло было залито) масла в двигателе начался "грохот" компенсаторов, то возможно, что произошло свёртывание масла минерального и синтетического, которое мешает нормальной работе. После сборки "матрёшки" обратно (обратить внимание на правильность установки внутренних деталей) компенсатор должен под воздействием польца нажиматься.Добавлено (02.12.2012, 13:17)
---------------------------------------------
После установки компенсаторов в ГБЦ (если они "стравливались", то можно устанавливать в любом порядке), устанавливаем распредвалы. Когда крышки подшипников распредвалов будут затянуты, нужно проверить работу компенсаторов, не зажат ли, какой-то из них. Это нужно делать так: ставим кулачок распредвала вверх и проверяем прокручивается ли компенсатор в своём гнезде под воздействием пальцев рук. Если да, то можно производить последующую сборку, если нет, то нужно искать причину зажатия компенсатора между клапаном и распредвалом.
Добавлено (02.12.2012, 13:33)
---------------------------------------------
Причиной зажатия компенсатора может быть глубоко "просевший" клапан в седле, если седло уже "уставшее" и клапан изношен, то после их притирки ножка клапана стала слишком длинной и зажимает клапан. Здесь играют роль микроны, так что бывает температурного расширения ГБЦ при прогреве двигателя уже достаточно, чтобы клапан стал закрываться. В таких случаях двигатель "холодный" троит, а с прогревом работае ровно. Чтобы убедиться в этом нужно померять компрессию на "холодном" и на "горячем" двигателе, если на "холодном" давления в цилиндре почти нет, а на горячем есть, значит клапан не кроется из-за длинной его ножки. Эту проблему (временно) можно устранить не разбирая двигатель. Нужно маленькой "болгаркой" (типа стоматологического инструмента) немного "спилить" ножку клапана, или разобрать компенсатор и спилить ножку компенсатора. Сдесь речь идет об 0.1-0.2 мм.
Добавлено (02.12.2012, 13:54)
---------------------------------------------
Если, со временем, ГБЦ будет реставрироваться, то компенсатор у которого укорачивалась ножка, нужно будет заменить.
Был у меня в практике случай, когда были куплены новые компенсаторы, установлены, а двигатель работать "не хотел". Чихал, стрелял, если и работал, то на одном цилиндре. Причина оказалась совсем проста - компенсаторы не подходили к этой модели двигателя или были не правильно изготовлены, а именно: в компенсаторе снизу внутри есть выступ - это масляный канал от бокового отверствия к внутренним поршенькам, так вот этот канал на новых компенсаторах выступал немного больше, чем на родных, вследствии чего этот "выступ" нажимал на верхнюю тарелочку пружины клапана и клинил клапан. (позже выложу фото). Мне с большим трудом, но всё же удалось, доказать в атомагазине, что они продали мне не качественный товар или не тот, который я просил. Деньги все же вернули. После чего я купил компенсаторы в другом магазине (уже зная, на что нужно обратить внимание). После установки двигатель заработал, как часики.
Добавлено (02.12.2012, 14:02)
---------------------------------------------
После сборки компенсаторов, распредвалов, цепи, натяжителя, звёздочек необходимо несколько раз покрутить стартером вигатель, до появления признаков, что масло закачалось. Будет слышно бульканье, шипение и т.д., когда воздух из системы выйдет, тогда при вращении стартером все будет работать тихо. После этого можно ставить клапанную крышку у заводить.