transit-club
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vodilka  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Бензиновые двигатели » Гидрокомпенсаторы. Двигатель 2.0 DOHC. (Делимся опытом.)
Гидрокомпенсаторы. Двигатель 2.0 DOHC.
alex_hod Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Винница
Знаток
Группа: Проверенные
324 поста
Репутация: 37
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 14:02 | Сообщение # 1
Добрый день, коллеги!
Появилось желание обсудить эту тему.
Наш двигатель DOHC 2.0 имеет 8 клапанов и соответственно 8 гидрокомпенсаторов.
При разборке и сборке двигателя, если ничего не менялось, клапана (или седла) не притирались, то при установке их на "свои" места (там, где каждый из них стоял), можно ничего с ними не делать, просто установить и все собрать. Но если компенсаторы при разборке "перепутались", или что-то менялось, то есть смысл их "стравить", т.е. привести в исходжное положение. Как это сделать? Берём компенсатор в руку так, как он стоит в двигателе (плоскостью вверх) и сильно несколько раз стучим им по жесткому столу. Поверхность стола должна быть твердой, но не стальной (можно алюминиевой) для того, чтобы не повредить сам компенсатор. Из него должен "выстучаться" маленький поршенёк в котором находится поршенёк ещё меньше с пружинкой (своего рода матрёшка). После того, как вы его разобрали, с него нужно слить масло. В некоторых случаях даже вымыть от остатков старого масла и залить немного свежего. Это нужно сделать обязательно, если после смены (а вы не знали, какое масло было залито) масла в двигателе начался "грохот" компенсаторов, то возможно, что произошло свёртывание масла минерального и синтетического, которое мешает нормальной работе. После сборки "матрёшки" обратно (обратить внимание на правильность установки внутренних деталей) компенсатор должен под воздействием польца нажиматься.

Добавлено (02.12.2012, 13:17)
---------------------------------------------
После установки компенсаторов в ГБЦ (если они "стравливались", то можно устанавливать в любом порядке), устанавливаем распредвалы. Когда крышки подшипников распредвалов будут затянуты, нужно проверить работу компенсаторов, не зажат ли, какой-то из них. Это нужно делать так: ставим кулачок распредвала вверх и проверяем прокручивается ли компенсатор в своём гнезде под воздействием пальцев рук. Если да, то можно производить последующую сборку, если нет, то нужно искать причину зажатия компенсатора между клапаном и распредвалом.

Добавлено (02.12.2012, 13:33)
---------------------------------------------
Причиной зажатия компенсатора может быть глубоко "просевший" клапан в седле, если седло уже "уставшее" и клапан изношен, то после их притирки ножка клапана стала слишком длинной и зажимает клапан. Здесь играют роль микроны, так что бывает температурного расширения ГБЦ при прогреве двигателя уже достаточно, чтобы клапан стал закрываться. В таких случаях двигатель "холодный" троит, а с прогревом работае ровно. Чтобы убедиться в этом нужно померять компрессию на "холодном" и на "горячем" двигателе, если на "холодном" давления в цилиндре почти нет, а на горячем есть, значит клапан не кроется из-за длинной его ножки. Эту проблему (временно) можно устранить не разбирая двигатель. Нужно маленькой "болгаркой" (типа стоматологического инструмента) немного "спилить" ножку клапана, или разобрать компенсатор и спилить ножку компенсатора. Сдесь речь идет об 0.1-0.2 мм.

Добавлено (02.12.2012, 13:54)
---------------------------------------------
Если, со временем, ГБЦ будет реставрироваться, то компенсатор у которого укорачивалась ножка, нужно будет заменить.
Был у меня в практике случай, когда были куплены новые компенсаторы, установлены, а двигатель работать "не хотел". Чихал, стрелял, если и работал, то на одном цилиндре. Причина оказалась совсем проста - компенсаторы не подходили к этой модели двигателя или были не правильно изготовлены, а именно: в компенсаторе снизу внутри есть выступ - это масляный канал от бокового отверствия к внутренним поршенькам, так вот этот канал на новых компенсаторах выступал немного больше, чем на родных, вследствии чего этот "выступ" нажимал на верхнюю тарелочку пружины клапана и клинил клапан. (позже выложу фото). Мне с большим трудом, но всё же удалось, доказать в атомагазине, что они продали мне не качественный товар или не тот, который я просил. Деньги все же вернули. После чего я купил компенсаторы в другом магазине (уже зная, на что нужно обратить внимание). После установки двигатель заработал, как часики.

Добавлено (02.12.2012, 14:02)
---------------------------------------------
После сборки компенсаторов, распредвалов, цепи, натяжителя, звёздочек необходимо несколько раз покрутить стартером вигатель, до появления признаков, что масло закачалось. Будет слышно бульканье, шипение и т.д., когда воздух из системы выйдет, тогда при вращении стартером все будет работать тихо. После этого можно ставить клапанную крышку у заводить.


Форд Транзит, 1995, DOHC, NSG, газ-метан + газ пропан-бутан
Профиль
finist07 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Прохладный
Гуру
Группа: Проверенные
935 постов
Репутация: 37
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 19:28 | Сообщение # 2
нужная информация + однозначно

FT 100, 11+1. 1999г. 2.0 DOHC
Профиль
yur4ik88 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Львів
Зачастивший
Группа: Пользователи
14 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 13.12.2012, 12:36 | Сообщение # 3
у меня 1989 год бензин 2,0 подскажите там гидрокомпенсаторы ставили или еще нет

Ford Transit 89 2.0 бензин OHC MT 75
0631973901
Профиль
Ваня73 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Знаток
Группа: Проверенные
417 постов
Репутация: 18
Награды: 2
Дата: Четверг, 13.12.2012, 12:51 | Сообщение # 4
на ОНС не ставились

Transit 2.0 NSF 1994+,средний пассажир 100L продан

Crown Victoria LX 4.6 1992 продана

Club Wagon 7.5 1994 продан(
Профиль
FUDOSHIKI Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Красноярск
Транзитовед
Группа: Проверенные
706 постов
Репутация: 20
Награды: 3
Дата: Среда, 28.10.2020, 15:04 | Сообщение # 5
Цитата alex_hod ()
маленький поршенёк в котором находится поршенёк ещё меньше с пружинкой (своего рода матрёшка).
Подниму тему.. вот самый маленький поршенек и не могу достать.. зашел по самый края.. 
Какие способы и методы ,кто знает как его оттуда вытащить..
Заранее спасибо.


Форд-Транзит 1996г 2.0 DOHC м.автобус 15м
Форд-Транзит 1992г 2.0 OHC-EFI фургон
Профиль
Alex009 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 10.04.2021, 08:16 | Сообщение # 6
Здравствуйте .У меня была такая же ерунда .Про садка клапанов в сёдлах . Я пришёл к такому  выводу про садка у меня была из за Газа так как мне объяснили на рем  заводе в Минске что  температура сгорания топлива разная .И приходилось  Чаще притирать клапана и сёдла тоже прогорали и естественно клапана утопали . А рабочий размер работы Гидрокомпенсаторов  не менялся . Вот и появлялись разные звуки при  прогреве или работе. Что я сделал. Разобрал ГБЦ и подравнял все клапана.Было предложение поменять Клапанные СЁДЛА но это дорого и Технологически Трудно .

FORD TRANSIT 1998 2.0 DOHC
Профиль
FUDOSHIKI Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Красноярск
Транзитовед
Группа: Проверенные
706 постов
Репутация: 20
Награды: 3
Дата: Суббота, 17.04.2021, 14:37 | Сообщение # 7
Цитата FUDOSHIKI ()
Подниму тему.. вот самый маленький поршенек и не могу достать.. зашел по самый края.. Какие способы и методы ,кто знает как его оттуда вытащит
Нашел выход.. подточил болт под диаметр маленького поршенька, надел его, зажал в тиски, взял газовую горелку и стал нагревать аккуратно.. и поршень,что побольше стал подниматься вверх ( выдавило внутренней пружинкой).. разобрал все..шарик,фиксатор шарика,малюсенькую пружинку, замочил оба поршенька и остальное в Димексиде..нагрел той же горелкой. весь нагар (смола) растворилась и все очистилось. Собрал ,прокачал, поставил все работает..


Форд-Транзит 1996г 2.0 DOHC м.автобус 15м
Форд-Транзит 1992г 2.0 OHC-EFI фургон
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Бензиновые двигатели » Гидрокомпенсаторы. Двигатель 2.0 DOHC. (Делимся опытом.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Nestor