Регулировка зазора клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр, промаркировать и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания и свечей зажигания.
2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив десять болтов ее крепления (в порядке, обратном показанному на рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров).
3. Вывинтить свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя.
4. Провернуть коленчатый вал (по направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого клапана вверх.
5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем и кулачком данного клапана (см. рис. Проверка зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,20 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного.
6. В случае необходимости следует отрегулировать зазор клапана, отвинтив контргайку и соответствующим образом поворачивая болт регулировки зазора (3) (см. рис. Регулировка зазора клапанов).
7. Аналогичным образом проверить и при необходимости отрегулировать зазоры остальных клапанов.
8. После проверки и регулировки зазоров клапанов установить крышку головки с новой прокладкой и затянуть соответствующими моментами десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров.
9. Завинтить новые свечи зажигания.
10. Подсоединить провода высокого напряжения к распределителю зажигания и свечам зажигания.
11. Установить воздушный фильтр.
Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (старый тип)
А, В – прижимные пластины,
С – масляная прокладка
Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (новый тип).
A, B, C, D – прижимные пластины
Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров
Проверка зазоров клапанов
1 – контргайка,
2 – регулировочный болт,
3 – пружина,
4 – кулачок,
5 – толкатель (рычаг),
6 – тарелка,
7 – клапан,
8 – пружина клапана
Регулировка зазора клапанов
1 – кулачок,
2 – толкатель клапана,
3 – регулировочный болт,
4 – контргайка
Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе.