transit-club
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: fordtransit1  
FT 100l 91г
Dendos Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепр
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 29.05.2020, 11:56 | Сообщение # 1
Доброгов ремени суток.
Я новичек на форуме транзита.
Не так давно достался старенький Форд Транзит 91 г.в. 100L короткая база, средний кузов и средняя крыша.
Изначально, с завода на нем была установлена ресорная 14" неспарочная подвеска на 6 шпилек.
Но предыдущий хозяин сменил переднюю былку на независимую подвеску. Теперь спереди рычажка на 5 шпилек 14".
Суть вопроса заключается в следующем: как лучше сделать что бы возить одну запаску вместо 2ух?

Так как я новичек и не очень разбираюсь в ввереном мне старичке, помогите кто чем может.
-Взаимозаменяемые ли передние ступицы. Можно ли просто сменить ступицу 5 шпилек на ступицу 6 шпилек неспарку. Оставив имеющиеся
тормозные диски? Или нужно менять кулак в сборе?
-Слышал что независимая подвеска на 14"бывает тоже с разной колеей?
-Чем отличается понятие 14" ходовая от 15" ходовой? Диаметром тормозного диска, супорта или подшипниками?
-Мне сказали что диск на 14" не станет на 15", а 15" не встанет на 14". что 5 шпилек что 6 шпилек. Почему
так? Я так понимаю при 5 шпильках: 14 колесо не налезет на 15 супорт, а 15
колесо не встанет на 14 ходовую из-за других гаек. А у 6 шпилечных колес разная
разболтовка и они не взаимозаменяемые. До 91 года. Диски старшых транзитов на 6
шпилек не становятся. 6х170 и 6х180 соответсвенно. еще и цо разные?

Тобиш есть два варианта, как я вижу:
1 Установка на перед ступицы 6 шпилек неспарка вместо 5 шпилешной. И ездить на четырех колесах р14 6ч170.... р15 не подойдут же?
2 Замена заднего моста на 5ти шпилечный. И тогда можно будет поставить 4 колеса р14 5х160 или даже 4 колеса р15?

Может кто посоветует чего. Буду признателен.


Ford Transit 1991 100l

Сообщение отредактировал Dendos - Пятница, 29.05.2020, 12:00
Профиль
transit150 Я где-то здесь
Я где-то здесь
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Пятница, 29.05.2020, 23:42 | Сообщение # 2
Ух и вопросец, в двух словах о различиях всех типов подвесок, не расскажешь... Это надо целые мимуары расписать...

Но если очень коротко и отвлечённо от бюджета и того где взять дифицитные запчасти...

То самое просто это поставить на зад 15-й мост (91-00 год), а в перед от этой-же 15-й подвески - ступицы, тормозные диски и скобы суппортов... Тем самым полностью перейдя на односкатные 15-е колёса на 6 шпитек 91-00 года...

Но в начале надо разобраться от чего вкорячили вперёд 14-ю подвеску на 5 шпилек... от 86-91 года или от 91-00 года... Это важно!


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Суббота, 30.05.2020, 08:40 | Сообщение # 3
Сперва определись, какое шасси тебя больше всего устраивает, и отсюда уже отплясывай. Но можем сказать сразу:

Цитата Dendos ()
Не так давно достался старенький Форд Транзит 91 г.в. 100L короткая база, средний кузов и средняя крыша.


Это не короткая, на длинная база, межосевое 3020мм. Короткая база имеет межосевое расстояние 2815мм и не имеет никакого отношения к базе 3020мм.

Цитата Dendos ()
Взаимозаменяемые ли передние ступицы. Можно ли просто сменить ступицу 5 шпилек на ступицу 6 шпилек неспарку. Оставив имеющиеся
тормозные диски? Или нужно менять кулак в сборе?


3 типа передних ступиц (34, 51а и 53) взаимозаменяемы только на ранних версиях до 1985 года.

В вашем случае 6-шпилечная ступица типа 51а (14" 6*170) bolt on на переднюю подвеску - не встанет. Однако, можно вкатить ступицы типа 51 (15" 6*180) - но это при условии, что подвеска 91-00 годов выпуска (на ранние версии до 91 г. - не подойдет). И в этом случае уже решать вопрос с задним мостом.

Цитата Dendos ()
Диски старшых транзитов на 6
шпилек не становятся. 6х170 и 6х180 соответсвенно. еще и цо разные?


Совершенно верно.

Цитата Dendos ()
Слышал что независимая подвеска на 14"бывает тоже с разной колеей?


Насчет передней колеи врать не будем. Но колея задней подвески до 91 года и после 92 года имеет существенную разницу. При том, не только по колее, но еще и узлу ГП, привода на колеса. Иначе говоря, до 91 года мосты типа 34 (5-шпилечные которые) имели узкую колею по отношению к передней и унаследованы от моделей более ранних выпусков (до 1985 г).

Цитата Dendos ()
Тобиш есть два варианта, как я вижу:
1 Установка на перед ступицы 6 шпилек неспарка вместо 5 шпилешной. И ездить на четырех колесах р14 6ч170.... р15 не подойдут же?
2 Замена заднего моста на 5ти шпилечный. И тогда можно будет поставить 4 колеса р14 5х160 или даже 4 колеса р15?


1й вариант - проще вернуть подвеску в сток. Ступицы 6*170 на рычаги без переделок не встанут. Хотя при желании все возможно - у чувака вместо рессорной подвески установлена рычажная от 99 года.

2й вариант - практичнее. Учти, что площадки рессор перед установкой моста необходимо будет сместить к центру (каждую - на 125мм). Кронштейнов амортизаторов это тоже касается.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Суббота, 30.05.2020, 09:33
Профиль Авто
transit150 Я где-то здесь
Я где-то здесь
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Суббота, 30.05.2020, 13:13 | Сообщение # 4
Цитата BoozyteuR ()
2й вариант - практичнее. Учти, что площадки рессор перед установкой моста необходимо будет сместить к центру (каждую - на 125мм). Кронштейнов амортизаторов это тоже касается.
Я против этого варианта.

Для его реализации, придётся на заказ изготавливать новый кардан с нештатной длинной...


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Суббота, 30.05.2020, 14:58 | Сообщение # 5
Сними переднее колесо и посмотри на тормозной диск, если невентилируемый - это подвеска 86-91г и на неё подойдут твои 6-шпилечные ступицы. Если диск вентилируемый, ну тогда наверное мост меняй, или переходники 6х170 / 6х180 точи на какую нибудь ось.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Суббота, 30.05.2020, 15:18 | Сообщение # 6
Цитата v_a ()
это подвеска 86-91г и на неё подойдут твои 6-шпилечные ступицы.

Вот это уже интереснее. Учитывая, что ступичные подшипники для всех серий до 1991 года, как выяснилось, унифицированы.

А суппорты?


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Профиль Авто
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Суббота, 30.05.2020, 15:45 | Сообщение # 7
Суппорты на цапфе висят.
У меня на 90г 5-шпилевые ступицы от бегемота, отличаются только вылетом.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Dendos Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепр
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 30.05.2020, 15:49 | Сообщение # 8
А как понять какого года передню вкорячили на что обратить внимание.
Диск не вентилируемый. 
Катал днепр харьков, полетел ступичный передний подшипник. В дороге на сто загнули 2000грн за бу ступицу подшипник и работу.... просто кошмар))) Сказали не могут выпресовать пошипник из старой.
Буду в гараже сфотографирую ступицу. По ней можно будет определить год и взаимозаменяемость на ступицу 6х170?

Всем огромное спасибо за реакцию и разЪяснение


Ford Transit 1991 100l
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Суббота, 30.05.2020, 15:58 | Сообщение # 9
Я ж тебе написал, на что обратить внимание)))
Диск не вентильный, знач до 91г, знач можно поставить ступицу 6х170, т.к. подшибники и сальник такие же, диск тормозной вероятно подойдёт, а если нет, можно у токаря доработать.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Суббота, 30.05.2020, 16:17 | Сообщение # 10
Цитата v_a ()
диск тормозной вероятно подойдёт

Чтобы это проверить, потребуется как минимум промерка центрального отверстия на тормозном диске. Вообще по каталогу тормозные диски, идущие под серии 80-120 (за исключением 100L), подходят только на эти серии. Даже если центральные отверстия и PCD у серий 80-120 и 130-190 совпадают, то может потребоваться проставочное кольцо. Это если речь про выпуски 86-91.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Профиль Авто
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, transit150, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, eugen, Авантюрист