transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » ТНВД Лукас CAV (механика) (Подробнее о насосе???)
ТНВД Лукас CAV (механика)
Renat250 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Зачастивший
Группа: Проверенные
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 17.06.2013, 16:29 | Сообщение # 41
[quote=Паша]Горькую пилюлю добавили китайские форсунки фирмы ATS[/quote]

Пока проехал 3500км, работают. Насос CAV механика, 4 форсы с белой меткой, давление во всех 275.


Ford TRANSIT 1990 2.5D короткая база,средняя крыша
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 16.07.2013, 01:00 | Сообщение # 42
а как сделать меньше подачу топлива на лукасе?
Профиль
Иванович Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Тернополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
167 постов
Репутация: 7
Награды: 4
Дата: Вторник, 16.07.2013, 23:42 | Сообщение # 43
Снять пластмасовую кришку (если есть) видно на фото. Разконтрогаить  гайку и ключём на 17-ть против часовой по 90 градусов ипроверять на тягло.
Прикрепления: 6393266.jpg (17.1 Kb)


Transit 1997 2.5 TD 74kW (супер машина)
Профиль
TimothyUA Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Репутация: 40
Награды: 2
Дата: Среда, 17.07.2013, 07:32 | Сообщение # 44
Цитата (Паша)
Рассказав мастеру об эксперименте он пожал плечами и сказал, что с лукасом все возможно
Печально, что таких мастеров-пруд пруди
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 17.07.2013, 22:50 | Сообщение # 45
странно убрал подачу,а все равно дыми белым,дажес глушака солярка капает
Профиль
Паша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Среда, 11.09.2013, 09:00 | Сообщение # 46
rrrenaRenat250Renat250  Пока тоже езжу на ATS. На моих не было белой метки. Выбитый номер такой-же как на америкаских. Давление открытия с завода было настроено на 325.

TumothyUA  С мастерами вообще не повезло (хотя по городу славятся). Лукас для них так и остался загадкой. Пусковые у меня были 3,4 куб/см. Мастера говорили, что надо 9 или хотя-бы 7, а на том что есть не когда не заведусь. Дал добро поднять пусковые параметры, думал что и в правду зимой лучше будет заводится (хотя при 3,4 куб/см двигатель заводился с пол оборота и зимой более менее сносно). Максимум они смогли поднять до 4 куб/см., за это отвечает какая-та пружина внутри ТНВД которую они вдвоем еле поставили. Но запуск в минусовую погоду ухудшился. Полагаю, что соотношение воздуха и впрыскиваемой солярки не в пользу ее воспламенения. Сейчас в момент пуска  из глушителя вылетает сизый дым. Обидно не только, что начудили с ТНВД, а элементарно не проверяли на протечку. Как у них насос еще на стенде прошел? Собрали ТНВД с грязью, когда частично разбирал вытащил несколько крупинок песка и кусок нитки от ветоши.

adamf Особо не подскажу, но может у тебя на какой-то форсунке значительно понизилось давления открытия. Я когда "игрался" с давлением форсунок с запуском двигателя на трех цилиндрах (сообщение выше), так-же крутанул форсу в меньшую сторону. Обороты двигателя частично упали и пока глушил мотор вывешанная форса  за 3-4 секунды уделала соляркой весь моторный отсек. То-есть если на одной форсе давления открытия меньше чем на других, через нее пойдет в разы больше солярки. Она вся не сгорит, а полетит в выхлопную. Может это твой случай, если с выхлопной капает.

Добавлено (11.09.2013, 09:00)
---------------------------------------------
Здравствуйте! У меня возникло два вопроса, может подскажите. Опишу подробней.
1. Решил подрегулировать форсунки на работающем двигателе и обнаружил, что на холостых работают только 2 и 4 цилиндр. (даешь газу работают все четыре). Опустил давление на 1 и 3 форсунках до 200. Заработали все четыре цилиндра. Звук дизеля исчез, стал похож на не совсем отрегулированный бензиновый двигатель. Вибрация осталась, стала только чуток помягче. Пока наслаждался новым звуком мотора , установленный вместо вискомуфты эл. вентилятор от волги сработал четыре раза, а до этого не когда и ни где не срабатывал. То-есть дизель на холостых нагрелся до 90-99 градусов. Попробовал прокатиться; звук сильно не изменился, мощи не прибавилось и не убавилось, появилась не приятная (не знаю как выразить) мягкая амплитудная вибрация. Но оно и понятно, разное давление на форсунках. Вернул форсунки на исходную и хотел посетить топливщиков  с претензиями за криво собранный ТНВД. Но сосед проработавший всю жизнь на тракторах говорит, что это нормально. Типа двигатель у меня тракторный потому и "жрет" мало. Оказывается на тракторах на холостых работают два цилиндра. И счастливый с фразой : теперь я знаю откуда наши инженеры передрали этот узел ушел.  Вот как-бы первый вопрос. У меня LUCAS DES , ЕСЛИ В НЕМ ЭТОТ УЗЕЛ КОТОРЫЙ НА ХОЛОСТЫХ ПЕРЕВОДИТ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ НА ДВУХ ЦИЛИНДРАХ?
 Добавлю еще не множко о форсунках ATS. Проехал на них 7 тыс., посмотрел их на стенде. Давление открытия не изменилось, осталось четко 275. Срабатывают так-же резко с характерным "щелчком". Но сновья они солярку распыляли в туман, где даже присмотревшись не было видно сколько отверстий в распылители работают. Теперь и присматриваться не надо и так видно что пять. Туман стал струящийся с капельками.
2. Не давно ТНВД опять потек. На этот раз из под эл. клапана. Выкрутил его, а там резьбы осталось один виток, остальное все срезано. Колечко резиновое стояло старое, заменить под рукой ни чего не нашлось. Сунул под него прокладку толщиной около 0,5мм. и очень аккуратно прикрутил. Завел двигатель, а он существенно тише заработал и вибрация уменьшилась. То-есть получилось, что эл. клапан при крутился на 0,5мм.  выше своей точки посадки, соотвественно золотник внутри него поднялся  то-же выше и увеличился зазор между клапаном. Выходит моему насосу не хватает солярки. Сначало подумал, что на эл.клапан не приходит все 12В. Померил напряжение на аккумуляторе на не заведенном двигателе  12,4В., на Эл.клапане 12,1. Вот и второй вопрос, падение напряжения 0,3В. норма или нет?
Так-ка эл.клапан приподнялся, двигатель при выключении зажигания перестал глохнуть (почти). Пришлось опять выкрутить чуток и растянуть пружинку золотника. Стал глохнуть, но появилась частично и шум и вибрация. Можно в этой ситуации подумать и об насосе подкачки. Весной были проблемы, но вроде устранил.


форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.
Профиль
Паша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Вторник, 31.12.2013, 07:42 | Сообщение # 47
Нашел не исправность в своем лукасе. Для этого пришлось его разобрать. Долго изучал конструкцию насоса, размышлял над его поведением на стенде и на двигателе. И пришел к мнению, что одним из важных узлов в нем отвечающим за стабильную работу ТНВД и двигателя соответственно является - лопастной насос подкачки.
Раньше полагал, что этот насос просто сосет солярку из топливного фильтра и создает в ТНВД нужное давление.Так оно и есть, но есть и тонкость в его работе.  Как грамотно выразиться не знаю, но "грубо" скажу - каждая лопатка создав свое давление обеспечивает им работу клапанов ТНВД и дозирующего клапана с плунжерами для впрыска в один цилиндр двигателя.....И так каждая лопатка для своего цилиндра.
Залез в свой лукас по причине работы двигателя на холостых оборотах на двух цилиндрах. Разобрав и изучив ни какого "тракторного узла" переводящего ТНВД на два цилиндра в "целях экономии солярки" не обнаружил.- Должны работать все четыре. Причиной такой работы оказался износ двух лопаток в лопастном насосе. (на фото помечены).  Вот и получается нормальная лопатка создала нужное давление- соответствующий цилиндр отработал как надо. Дальше идет плохая лопатка - давления нет, происходит пропуск впрыска. Далее опять хорошая - опять впрыск и так далее .
И в добавок если прочитать мои коментарии выше, где описывал как на стенде лукасу поставили диагноз "просевшая плунжерная пара" с рабочим давлением 180 и приплюсовать суда не исправность лопастного насоса то становиться все понятно почему так произошло. Мастер подключил свою форсунку как раз к тому выходу ТНВД за который отвечала одна из плохих лопаток из насоса. Просто в этот цилиндр в плунжерную пару не попадала солярка в нужном объеме и ей не чего было сжимать.
Ну и собственно вывод. Если вам мастера ставят диагноз износ плунжерной пары или на холостых двигатель работает не понять как, не спешите думать о дорогосоещем ремонте. Причиной может оказаться лопастной насос.
Прикрепления: 7900802.jpg (124.7 Kb)


форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.
Профиль
Паша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Вторник, 04.03.2014, 05:45 | Сообщение # 48
Получил заказанные детали. Заказывал все оригинал. Лопатки и эксцентричная втулка на вид нормально,- поставил на место. Заказывал так-же пружинку на автомат опережения впрыска, родная чуток поистрепалась. Новая пружинка пришла одинаковая по длине и как-бы по сжатию в сравнении с родной, но большего диаметра- не лезет (на 1 фото по середине). Так-же заказал пружинку на клапан обогатитель топлива при пусковых оборотах. Хотел ее заменить по причине внешнего вида. Вся какая-то кривая явно не родная стоит. Новая пружинка по размерам идеально встает на место, но опять НО. Ну очень жесткая, пальцами не могу сжать даже на половину (на 1 фото с право). С кодами на пружинки вроде не ошибся. Какая-то не состыковка с кодом и заказом.
При разборке и сборке ТНВД ни чего сложного не нашел. Бояться что-то сделать не так не стоит. Я когда разбирал был как бы "напуган" - ВЕДЬ ЭТО ЖЕ LUCAS. Записывал все болты откуда их выкручивал. Постоянно ожидал, что что-то открутив и от туда что-то выскочит и рассыпется и обратно этот узел уже правильно не соберу. Но ни чего не выскакивает и не рассыпается. Железяка она и есть железяка. Кто решится на самостоятельный ремонт есть два момента на которые стоит обратить внимание.
1. При сборке верхней крышки, клапан обогатитель топлива-который держу в руке (2 фото), он находится в верхней крышке должен быть в зацепе с  механизмом цикловой подачи. То-есть , что бы прикрутить крышку надо разобрать этот клапан. Когда будете разбирать ТНВД и открутив верхнию крышку потяните в верх, услышите щелчок разъединения этих узлов. 
2. Без наличия ремкомплекта не рекомендую откручивать и разбирать обратные клапана (правильного их названия не знаю, они прикручиваются по бокам ТНВД и выдают солярку на форсунки). Там стоят уплотнительные шайбы из мягкого железа. В общем количестве 16 шт. И есть шанс что 2-3 шайбы будут "протекать" при их повторном использовании.
 Тест-план на LUCAS не нашел. Звонил в какую-то фирму, они на CD-дисках за деньги высылают тест-план на любой ТНВД. Но на лукас ни чего нет. Посидел, подумал а ведь ТНВД BOSCH и LUCAS управляют одним и тем-же мотором. Который чтобы раскрутить до 1 тыс. оборотов необходимо подавать определенное количество топлива и так до 2 тыс., до 3тыс. и т.д. То-еть тест-план LUCASа должен совпадать с BOSCH. Скачал тест-план BOSCHа и сравнил с показаниями своего лукаса, которые год назад сделали мастера при диагностики. Да они "почти" ОДИНАКОВЫЕ.
 После самостоятельного ремонта встает вопрос, нести его к мастерам на проверку или нет. Да вобще-то нет. Судя по программе Delphi Direct Evolution и как его текст перевел онлайн-переводчик. То после сборки ТНВД необходимо проверить его на герметичность. Для этого насос помещают в емкость с проверочной жидкостью и в место солярки подают воздух. Сначала 2Bar. в течении 20 мин., а потом 4Bar. в течении 30 мин. Насколько понимаю если пузыри не пошли, тест считается пройденным. Дальше предполагается настройка ТНВД. Но настраивать понадобится один клапан-клапан цикловой подачи. Мастер его может настроить по тест-плану BOSCH. Я назвал-бы этот клапан еще как клапан отвечающий за динамику разгона автомобиля. Когда его вкручиваем, происходит более быстрый разгон, но и увеличивается расход топлива. Когда выкручиваем разгон становится плавнее в связи с меньшей подачи в этот период топлива. Так-что его можно настроить без мастеров, выбрав насколько хотите иметь быстрый разгон автомобиля с соотвествующим расхода топлива. Есть момент как проверка автомата опережения впрыска. Тест-план BOSCH здесь не поможет. Вот если кто знает в градусах при каких оборотов двигателя должен смещаться на данный момент впрыск??? 
 Добавлю еще как проверить лопастной насос подкачки. В идеале лучше вытащить все четыре форсунки и прикрутить к ТНВД их в воздухе. Покрутить двигатель на стартере и визуально посмотреть все ли форсунки работают. Если 1-2-3 форсунки не работают, то это вина лопастного насоса. Если все четыре то здесь может быть и лопастной насос, так и ряд других неисправностей.
 Можно немного проще. При ослабить гайки затягивающие топливные трубки к форсункам. Покрутить двигатель на стартере и посмотреть как из под гаек будут бить фонтаны солярки. Если увидете, что из под какой -то гайки фонтан бьет с меньшей силой чем из под других, то туда необходимо в крутить форсунку и уже точно увидеть, что соотвествующий выход ТНВД не работает. Здесь можно подумать, что разница в фонтанчиках будет зависеть от того, что одну гайку мы открутили сильнее, а другую слабее. Не надо так думать, я так уже думал.
  Это стоит проверить тем у кого кажется, что с топливной все в порядке. Ведь на первый взгляд двигатель может прекрасно заводиться и не плохо тащить. Но двигатель как-бы подстукивает-регулировка клапанов на двигателе не улучшает ситуацию. На холостых двигатель подтряхивает, при увеличении оборотов двигателя на холостых он начинает работать стабильней - но это уже повышенные холостые обороты.
Прикрепления: 9203198.jpg (105.4 Kb) · 5429017.jpg (171.5 Kb)


форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.
Профиль
urann81 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: моршанск
Местный
Группа: Проверенные
133 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.05.2014, 23:16 | Сообщение # 49
здр моему форду все хуже становится неделю назад он не завелся с первого раза .потом с третьего и сегодня пять раз ни о чем стартер как бешенный гоняет а завода нет потом как будто подошло с чего начать кто подскажет .фильтор с утра заменю но он всежий.отстой слил сетку подкачивающего почистил

1991 2.5 дизель транзит низкий короткий
Профиль
Паша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Четверг, 12.06.2014, 09:56 | Сообщение # 50
Uran81, причину такого поведения ТНВД не скажу. Если бы эта проблема появилась у меня, я попробовал так. Если двигатель вчера заводился, а сегодня нет, то первая мысль завоздушивание. Открутил бы трубки на форсунках, "поработал" стартером, закрутил трубки, попробовал завести. Не завелась, тогда организовал подачу топлива на прямую в ТНВД. Мне больше нравится когда солярка подается через "пристроенную" пластиковую 1,5-шку в верх тормашками с обрезанным дном. (по типу воронки). Чем шланг от насоса опущенный в емкость с топливом. Пробуем завести. Если завелась, то проблема в подачи топлива к ТНВД . Либо поломка, либо засор, либо завоздушивание. Если не завелась, остается проверить ТНВД, форсунки и ГРМ с метками. С ГРМ вроде понятно. Смотрим установочные метки. Если ТНВД по меткам не проходит, то ставим его четко и строго по метке.
Как -бы я проверил ТНВД. Приведу не большое описание. В момент пуска двигателя дифференциальный клапан в насосе закрыт. И если можно так выразиться, то половина ТНВД "спит" и в режиме ПУСК не участвует.Работает цепочка: 1. лопастной насос, 2. эл.клапан, 3. дозирующий клапан, 4. плунжерная пара, 5. форсунки. То-что проблема с плунжерами сомневаюсь, с дозирующим клапаном принципиально ничего не может случиться. Эл.клапан можно проверить так. Сдернуть с него эл. провод и обратно подсоединить. Если щелкает, то нормально. Для полной чистоты эксперимента можно его выкрутить и убрать из него золотник с пружинкой и в крутить на место. ТНВД проверил бы так. Вытащить форсунку с первого цилиндра. Вывесить ее в воздухе. Можно в крутить и старую форсунку. Пусть она с сыт, это не важно, лишь-бы ее давление открытия было близко к форсункам которые стоят на двигателе. И крутануть двигатель стартером. Если вывешенная форса не работает, то проблема в ТНВД, а если работает смотрим метки ГРМ.
Найти причину не так и сложно, разве что на поиск может уйти пол дня.

Дальше продолжу свою историю победы над Лукасом. Шел к ней все-таки 2 года.
Собрав ТНВД провел тест на герметичность, как описывал выше. Сунул его в ведро с водой и подал воздух от автомобильного эл.компрессора. Тест прошел хорошо, кроме одного места - поршенька автомата опережения впрыска. От-туда с интервалом 30 сек. выходил маленький пузырек воздуха. Спешить менять поршенек не стал. Решил поезжу, а там видно будет. Проехал более 2тыс.км. от туда не то что не капает, а даже соляркой не пахнет. Так-что замена его пока откладывается на не определенный срок. Совет тут один. Перед проверкой на герметичность не ставьте защитный резиновый пыльник этого узла. Если сальник с поршеньком будут пропускать воздух Вы это сразу увидите.
Далее поставил ТНВД на машину и надел ГРМ строго по меткам. Двигатель после прокачки топливной завелся сразу. Обнаружилось, что на холостых и на ходу идет ранний впрыск. Смещая относительно метки вал ТНВД в сторону позднего впрыска поймал правильный впрыск. Двигатель стал работать идеально. Шум и вибрация пропали, заводился с пол оборота. На улице было +15гр. На этом мой рассказ мог закончиться если- бы сама природа не показала, что настройка ТНВД сделана не правильно. В моем регионе на неделю установилась минусовая погода. Утром  -5гр.,заводить, а она не заводится. Раньше в  -10гр. на летней солярке заводилась, а тут  -5гр. и ни как. Проверил солярку - нормально. Посмотрел метки ГРМ и тут увидел, что ушел от нее на 2мм в поздний впрыск. Поставил ТНВД строго и четко по метке. Попытался завести и он завелся с пол оборота. Потом и последующие дни.  Тут не стоит забывать, что метка ГРМ для ТНВД дана для установки насоса в начальный угол впрыска для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. В сторону позднего впрыска смещать ТНВД относительно метки ГРМ не советую даже чуть-чуть. В отрицательную погоду ухудшается запуск. А вот насколько хуже или лучше будет для запуска двигателя если сместить в раннию сторону не знаю. Зимой попробую.
С запуском разобрался. Дальше встал вопрос о появившемся на холостых и на ходу раннем впрыске. В электронной версии книги по описанию ТНВД LUCAS которая гуляет в интернете на этот случай идет упоминание про регулирующий клапан низкого давления лопастного насоса. Может я что-то не правильно понял, но как по мне задача этого клапана в другом и я к нему не полез. Полез к этому винту, что на фото указываю отверткой. Честно говоря про этот винт тоже думал, что у него другая задача. Но оказалось то что нужно. Да больше и нечем регулировать автомат опережения впрыска. При регулировки этого винта звук дизеля очень сильно изменяется. Впрыск может быть и поздним и ранним, а где проходит золотая середина услышать не могу. Пробовал методом проб и ошибок. Прокачусь- крутану. На первый взгляд вроде добился, что все хорошо, но "шкурой" чувствовал, что это еще не все.
Чтобы настроить автомат впрыска в идеал мне помог обычный цифровой тахометр, который приобрел для этой задачи. Задачу поставил что-бы при регулировке этого винта добиться максимально возможных оборотов. Правда при регулировке, обороты изменяются не сильно, где то 10-25. Лучше применить какой-нибудь профессиональный тахометр. Который может улавливать и показывать, что частота вращения двигателя изменилась на 3-5 оборотов. Если возможностей нет, то и обычный справится. Ну вот и вся настройка. На самом деле все просто и легко. Хотя к этому 3 месяца шел.
Как описать работу двигателя после ремонта ТНВД даже и не знаю. Все просто ЗДОРОВО!!!  Все просто СУПЕР!!!   Вибрации НЕТ!!!   Шума НЕТ!!!   Есть только резвость и мощь. Двигатель за 4сек. до 100км/ч конечно не разгоняет, но при езде в городе резвости больше чем надо. Если раньше ездил с мыслью; Куда вы парни полетели, меня подождите.  То теперь; Да от-куда столько тихоходов по вылазило
  Опишу дальше еще, что изменилось. Раньше пробывал пару раз тронуться со второй передачи. Машина начинала "дергаться", теперь ни каких проблем. Так-что вот еще один способ проверки топливной аппаратуры. Включите вторую передачу и попробуйте тронуться без подгазовки. Если двигатель дергается или глохнет, есть проблемы с ТНВД.
   Пробывал так-же на холостых оборотах подрегулировать форсунки. Так сказать прописать их к цилиндрам. Думал что двигатель будет работать еще лучше. А вот и нет. Малейшие попытки изменить давление на любой форсунке в большую или меньшую сторону приводило к снижению оборотов и более шумной работе двигателя. Покрутил форсунки где на слух, где при помощи тахометра и ни чего лучшего не добился. Лучше чем есть быть уже не может. Потом по одной вынимал и смотрел их на стенде. Три штуки идеально 275, даже подстраивать не надо было, просто законтрогаил и  поставил на место. А вот четвертая показала 280, но у нее одно отверстие в распылителе оказалось закоксовано. Прочистил, выставил ей 275 и поставил на место. Я понимаю что многие проходили через это и добивались лучшей работы двигателя. Но если при этом всем давление форсунок отличаются в итоге друг от друга. То выскажу свое осторожное мнение, что разность компрессии цилиндров в двигателе здесь не причем. Это указывает на неисправность ТНВД.
     Еще из особо приятных моментов обнаружил, что двигатель в разы стал меньше сапунить. Расход масло упал с 1,2-1,4л. на 1тыс. км., до 0,5-0,7л. И тут у меня еще скорей всего начал сопливить задний сальник двигателя. Как-бы странно не звучало я очень хочу что-бы это оказалось так.
Прикрепления: 6018574.jpg (179.3 Kb)


форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » ТНВД Лукас CAV (механика) (Подробнее о насосе???)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: shamilageev, Valentinuth, tourneo, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Igorek, wellnemo7, 100mazda, VladDistr, Allupod, Yr4ik82, stas24, Ford2023