Модератор форума: lkti |
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » ТНВД Лукас CAV (механика) (Подробнее о насосе???) |
ТНВД Лукас CAV (механика) |
Иванович
Меня здесь нет
Иванович
Меня здесь нет
Город: Тернополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
167 постов
Репутация: 7
Награды: 4
Дата: Вторник, 16.07.2013, 23:42 | Сообщение # 43
Снять пластмасовую кришку (если есть) видно на фото. Разконтрогаить гайку и ключём на 17-ть против часовой по 90 градусов ипроверять на тягло.
Прикрепления:
6393266.jpg
(17.1 Kb)
Transit 1997 2.5 TD 74kW (супер машина) |
Паша
Меня здесь нет
Паша
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Среда, 11.09.2013, 09:00 | Сообщение # 46
rrrenaRenat250Renat250 Пока тоже езжу на ATS. На моих не было белой метки. Выбитый номер такой-же как на америкаских. Давление открытия с завода было настроено на 325.
TumothyUA С мастерами вообще не повезло (хотя по городу славятся). Лукас для них так и остался загадкой. Пусковые у меня были 3,4 куб/см. Мастера говорили, что надо 9 или хотя-бы 7, а на том что есть не когда не заведусь. Дал добро поднять пусковые параметры, думал что и в правду зимой лучше будет заводится (хотя при 3,4 куб/см двигатель заводился с пол оборота и зимой более менее сносно). Максимум они смогли поднять до 4 куб/см., за это отвечает какая-та пружина внутри ТНВД которую они вдвоем еле поставили. Но запуск в минусовую погоду ухудшился. Полагаю, что соотношение воздуха и впрыскиваемой солярки не в пользу ее воспламенения. Сейчас в момент пуска из глушителя вылетает сизый дым. Обидно не только, что начудили с ТНВД, а элементарно не проверяли на протечку. Как у них насос еще на стенде прошел? Собрали ТНВД с грязью, когда частично разбирал вытащил несколько крупинок песка и кусок нитки от ветоши. adamf Особо не подскажу, но может у тебя на какой-то форсунке значительно понизилось давления открытия. Я когда "игрался" с давлением форсунок с запуском двигателя на трех цилиндрах (сообщение выше), так-же крутанул форсу в меньшую сторону. Обороты двигателя частично упали и пока глушил мотор вывешанная форса за 3-4 секунды уделала соляркой весь моторный отсек. То-есть если на одной форсе давления открытия меньше чем на других, через нее пойдет в разы больше солярки. Она вся не сгорит, а полетит в выхлопную. Может это твой случай, если с выхлопной капает. Добавлено (11.09.2013, 09:00) форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г. |
Паша
Меня здесь нет
Паша
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Вторник, 31.12.2013, 07:42 | Сообщение # 47
Нашел не исправность в своем лукасе. Для этого пришлось его разобрать. Долго изучал конструкцию насоса, размышлял над его поведением на стенде и на двигателе. И пришел к мнению, что одним из важных узлов в нем отвечающим за стабильную работу ТНВД и двигателя соответственно является - лопастной насос подкачки.
Раньше полагал, что этот насос просто сосет солярку из топливного фильтра и создает в ТНВД нужное давление.Так оно и есть, но есть и тонкость в его работе. Как грамотно выразиться не знаю, но "грубо" скажу - каждая лопатка создав свое давление обеспечивает им работу клапанов ТНВД и дозирующего клапана с плунжерами для впрыска в один цилиндр двигателя.....И так каждая лопатка для своего цилиндра. Залез в свой лукас по причине работы двигателя на холостых оборотах на двух цилиндрах. Разобрав и изучив ни какого "тракторного узла" переводящего ТНВД на два цилиндра в "целях экономии солярки" не обнаружил.- Должны работать все четыре. Причиной такой работы оказался износ двух лопаток в лопастном насосе. (на фото помечены). Вот и получается нормальная лопатка создала нужное давление- соответствующий цилиндр отработал как надо. Дальше идет плохая лопатка - давления нет, происходит пропуск впрыска. Далее опять хорошая - опять впрыск и так далее . И в добавок если прочитать мои коментарии выше, где описывал как на стенде лукасу поставили диагноз "просевшая плунжерная пара" с рабочим давлением 180 и приплюсовать суда не исправность лопастного насоса то становиться все понятно почему так произошло. Мастер подключил свою форсунку как раз к тому выходу ТНВД за который отвечала одна из плохих лопаток из насоса. Просто в этот цилиндр в плунжерную пару не попадала солярка в нужном объеме и ей не чего было сжимать. Ну и собственно вывод. Если вам мастера ставят диагноз износ плунжерной пары или на холостых двигатель работает не понять как, не спешите думать о дорогосоещем ремонте. Причиной может оказаться лопастной насос. Прикрепления:
7900802.jpg
(124.7 Kb)
форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г. |
Паша
Меня здесь нет
Паша
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Вторник, 04.03.2014, 05:45 | Сообщение # 48
Получил заказанные детали. Заказывал все оригинал. Лопатки и эксцентричная втулка на вид нормально,- поставил на место. Заказывал так-же пружинку на автомат опережения впрыска, родная чуток поистрепалась. Новая пружинка пришла одинаковая по длине и как-бы по сжатию в сравнении с родной, но большего диаметра- не лезет (на 1 фото по середине). Так-же заказал пружинку на клапан обогатитель топлива при пусковых оборотах. Хотел ее заменить по причине внешнего вида. Вся какая-то кривая явно не родная стоит. Новая пружинка по размерам идеально встает на место, но опять НО. Ну очень жесткая, пальцами не могу сжать даже на половину (на 1 фото с право). С кодами на пружинки вроде не ошибся. Какая-то не состыковка с кодом и заказом.
При разборке и сборке ТНВД ни чего сложного не нашел. Бояться что-то сделать не так не стоит. Я когда разбирал был как бы "напуган" - ВЕДЬ ЭТО ЖЕ LUCAS. Записывал все болты откуда их выкручивал. Постоянно ожидал, что что-то открутив и от туда что-то выскочит и рассыпется и обратно этот узел уже правильно не соберу. Но ни чего не выскакивает и не рассыпается. Железяка она и есть железяка. Кто решится на самостоятельный ремонт есть два момента на которые стоит обратить внимание. 1. При сборке верхней крышки, клапан обогатитель топлива-который держу в руке (2 фото), он находится в верхней крышке должен быть в зацепе с механизмом цикловой подачи. То-есть , что бы прикрутить крышку надо разобрать этот клапан. Когда будете разбирать ТНВД и открутив верхнию крышку потяните в верх, услышите щелчок разъединения этих узлов. 2. Без наличия ремкомплекта не рекомендую откручивать и разбирать обратные клапана (правильного их названия не знаю, они прикручиваются по бокам ТНВД и выдают солярку на форсунки). Там стоят уплотнительные шайбы из мягкого железа. В общем количестве 16 шт. И есть шанс что 2-3 шайбы будут "протекать" при их повторном использовании. Тест-план на LUCAS не нашел. Звонил в какую-то фирму, они на CD-дисках за деньги высылают тест-план на любой ТНВД. Но на лукас ни чего нет. Посидел, подумал а ведь ТНВД BOSCH и LUCAS управляют одним и тем-же мотором. Который чтобы раскрутить до 1 тыс. оборотов необходимо подавать определенное количество топлива и так до 2 тыс., до 3тыс. и т.д. То-еть тест-план LUCASа должен совпадать с BOSCH. Скачал тест-план BOSCHа и сравнил с показаниями своего лукаса, которые год назад сделали мастера при диагностики. Да они "почти" ОДИНАКОВЫЕ. После самостоятельного ремонта встает вопрос, нести его к мастерам на проверку или нет. Да вобще-то нет. Судя по программе Delphi Direct Evolution и как его текст перевел онлайн-переводчик. То после сборки ТНВД необходимо проверить его на герметичность. Для этого насос помещают в емкость с проверочной жидкостью и в место солярки подают воздух. Сначала 2Bar. в течении 20 мин., а потом 4Bar. в течении 30 мин. Насколько понимаю если пузыри не пошли, тест считается пройденным. Дальше предполагается настройка ТНВД. Но настраивать понадобится один клапан-клапан цикловой подачи. Мастер его может настроить по тест-плану BOSCH. Я назвал-бы этот клапан еще как клапан отвечающий за динамику разгона автомобиля. Когда его вкручиваем, происходит более быстрый разгон, но и увеличивается расход топлива. Когда выкручиваем разгон становится плавнее в связи с меньшей подачи в этот период топлива. Так-что его можно настроить без мастеров, выбрав насколько хотите иметь быстрый разгон автомобиля с соотвествующим расхода топлива. Есть момент как проверка автомата опережения впрыска. Тест-план BOSCH здесь не поможет. Вот если кто знает в градусах при каких оборотов двигателя должен смещаться на данный момент впрыск??? Добавлю еще как проверить лопастной насос подкачки. В идеале лучше вытащить все четыре форсунки и прикрутить к ТНВД их в воздухе. Покрутить двигатель на стартере и визуально посмотреть все ли форсунки работают. Если 1-2-3 форсунки не работают, то это вина лопастного насоса. Если все четыре то здесь может быть и лопастной насос, так и ряд других неисправностей. Можно немного проще. При ослабить гайки затягивающие топливные трубки к форсункам. Покрутить двигатель на стартере и посмотреть как из под гаек будут бить фонтаны солярки. Если увидете, что из под какой -то гайки фонтан бьет с меньшей силой чем из под других, то туда необходимо в крутить форсунку и уже точно увидеть, что соотвествующий выход ТНВД не работает. Здесь можно подумать, что разница в фонтанчиках будет зависеть от того, что одну гайку мы открутили сильнее, а другую слабее. Не надо так думать, я так уже думал. Это стоит проверить тем у кого кажется, что с топливной все в порядке. Ведь на первый взгляд двигатель может прекрасно заводиться и не плохо тащить. Но двигатель как-бы подстукивает-регулировка клапанов на двигателе не улучшает ситуацию. На холостых двигатель подтряхивает, при увеличении оборотов двигателя на холостых он начинает работать стабильней - но это уже повышенные холостые обороты. Прикрепления:
9203198.jpg
(105.4 Kb)
·
5429017.jpg
(171.5 Kb)
форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г. |
urann81
Меня здесь нет
urann81
Меня здесь нет
Город: моршанск
Местный
Группа: Проверенные
133 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.05.2014, 23:16 | Сообщение # 49
здр моему форду все хуже становится неделю назад он не завелся с первого раза .потом с третьего и сегодня пять раз ни о чем стартер как бешенный гоняет а завода нет потом как будто подошло с чего начать кто подскажет .фильтор с утра заменю но он всежий.отстой слил сетку подкачивающего почистил
1991 2.5 дизель транзит низкий короткий |
Паша
Меня здесь нет
Паша
Меня здесь нет
Город: Барнаул
Местный
Группа: Проверенные
108 постов
Репутация: 30
Награды: 4
Дата: Четверг, 12.06.2014, 09:56 | Сообщение # 50
Uran81, причину такого поведения ТНВД не скажу. Если бы эта проблема появилась у меня, я попробовал так. Если двигатель вчера заводился, а сегодня нет, то первая мысль завоздушивание. Открутил бы трубки на форсунках, "поработал" стартером, закрутил трубки, попробовал завести. Не завелась, тогда организовал подачу топлива на прямую в ТНВД. Мне больше нравится когда солярка подается через "пристроенную" пластиковую 1,5-шку в верх тормашками с обрезанным дном. (по типу воронки). Чем шланг от насоса опущенный в емкость с топливом. Пробуем завести. Если завелась, то проблема в подачи топлива к ТНВД . Либо поломка, либо засор, либо завоздушивание. Если не завелась, остается проверить ТНВД, форсунки и ГРМ с метками. С ГРМ вроде понятно. Смотрим установочные метки. Если ТНВД по меткам не проходит, то ставим его четко и строго по метке.
Как -бы я проверил ТНВД. Приведу не большое описание. В момент пуска двигателя дифференциальный клапан в насосе закрыт. И если можно так выразиться, то половина ТНВД "спит" и в режиме ПУСК не участвует.Работает цепочка: 1. лопастной насос, 2. эл.клапан, 3. дозирующий клапан, 4. плунжерная пара, 5. форсунки. То-что проблема с плунжерами сомневаюсь, с дозирующим клапаном принципиально ничего не может случиться. Эл.клапан можно проверить так. Сдернуть с него эл. провод и обратно подсоединить. Если щелкает, то нормально. Для полной чистоты эксперимента можно его выкрутить и убрать из него золотник с пружинкой и в крутить на место. ТНВД проверил бы так. Вытащить форсунку с первого цилиндра. Вывесить ее в воздухе. Можно в крутить и старую форсунку. Пусть она с сыт, это не важно, лишь-бы ее давление открытия было близко к форсункам которые стоят на двигателе. И крутануть двигатель стартером. Если вывешенная форса не работает, то проблема в ТНВД, а если работает смотрим метки ГРМ. Найти причину не так и сложно, разве что на поиск может уйти пол дня. Дальше продолжу свою историю победы над Лукасом. Шел к ней все-таки 2 года. Собрав ТНВД провел тест на герметичность, как описывал выше. Сунул его в ведро с водой и подал воздух от автомобильного эл.компрессора. Тест прошел хорошо, кроме одного места - поршенька автомата опережения впрыска. От-туда с интервалом 30 сек. выходил маленький пузырек воздуха. Спешить менять поршенек не стал. Решил поезжу, а там видно будет. Проехал более 2тыс.км. от туда не то что не капает, а даже соляркой не пахнет. Так-что замена его пока откладывается на не определенный срок. Совет тут один. Перед проверкой на герметичность не ставьте защитный резиновый пыльник этого узла. Если сальник с поршеньком будут пропускать воздух Вы это сразу увидите. Далее поставил ТНВД на машину и надел ГРМ строго по меткам. Двигатель после прокачки топливной завелся сразу. Обнаружилось, что на холостых и на ходу идет ранний впрыск. Смещая относительно метки вал ТНВД в сторону позднего впрыска поймал правильный впрыск. Двигатель стал работать идеально. Шум и вибрация пропали, заводился с пол оборота. На улице было +15гр. На этом мой рассказ мог закончиться если- бы сама природа не показала, что настройка ТНВД сделана не правильно. В моем регионе на неделю установилась минусовая погода. Утром -5гр.,заводить, а она не заводится. Раньше в -10гр. на летней солярке заводилась, а тут -5гр. и ни как. Проверил солярку - нормально. Посмотрел метки ГРМ и тут увидел, что ушел от нее на 2мм в поздний впрыск. Поставил ТНВД строго и четко по метке. Попытался завести и он завелся с пол оборота. Потом и последующие дни. Тут не стоит забывать, что метка ГРМ для ТНВД дана для установки насоса в начальный угол впрыска для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. В сторону позднего впрыска смещать ТНВД относительно метки ГРМ не советую даже чуть-чуть. В отрицательную погоду ухудшается запуск. А вот насколько хуже или лучше будет для запуска двигателя если сместить в раннию сторону не знаю. Зимой попробую. С запуском разобрался. Дальше встал вопрос о появившемся на холостых и на ходу раннем впрыске. В электронной версии книги по описанию ТНВД LUCAS которая гуляет в интернете на этот случай идет упоминание про регулирующий клапан низкого давления лопастного насоса. Может я что-то не правильно понял, но как по мне задача этого клапана в другом и я к нему не полез. Полез к этому винту, что на фото указываю отверткой. Честно говоря про этот винт тоже думал, что у него другая задача. Но оказалось то что нужно. Да больше и нечем регулировать автомат опережения впрыска. При регулировки этого винта звук дизеля очень сильно изменяется. Впрыск может быть и поздним и ранним, а где проходит золотая середина услышать не могу. Пробовал методом проб и ошибок. Прокачусь- крутану. На первый взгляд вроде добился, что все хорошо, но "шкурой" чувствовал, что это еще не все. Чтобы настроить автомат впрыска в идеал мне помог обычный цифровой тахометр, который приобрел для этой задачи. Задачу поставил что-бы при регулировке этого винта добиться максимально возможных оборотов. Правда при регулировке, обороты изменяются не сильно, где то 10-25. Лучше применить какой-нибудь профессиональный тахометр. Который может улавливать и показывать, что частота вращения двигателя изменилась на 3-5 оборотов. Если возможностей нет, то и обычный справится. Ну вот и вся настройка. На самом деле все просто и легко. Хотя к этому 3 месяца шел. Как описать работу двигателя после ремонта ТНВД даже и не знаю. Все просто ЗДОРОВО!!! Все просто СУПЕР!!! Вибрации НЕТ!!! Шума НЕТ!!! Есть только резвость и мощь. Двигатель за 4сек. до 100км/ч конечно не разгоняет, но при езде в городе резвости больше чем надо. Если раньше ездил с мыслью; Куда вы парни полетели, меня подождите. То теперь; Да от-куда столько тихоходов по вылазило Опишу дальше еще, что изменилось. Раньше пробывал пару раз тронуться со второй передачи. Машина начинала "дергаться", теперь ни каких проблем. Так-что вот еще один способ проверки топливной аппаратуры. Включите вторую передачу и попробуйте тронуться без подгазовки. Если двигатель дергается или глохнет, есть проблемы с ТНВД. Пробывал так-же на холостых оборотах подрегулировать форсунки. Так сказать прописать их к цилиндрам. Думал что двигатель будет работать еще лучше. А вот и нет. Малейшие попытки изменить давление на любой форсунке в большую или меньшую сторону приводило к снижению оборотов и более шумной работе двигателя. Покрутил форсунки где на слух, где при помощи тахометра и ни чего лучшего не добился. Лучше чем есть быть уже не может. Потом по одной вынимал и смотрел их на стенде. Три штуки идеально 275, даже подстраивать не надо было, просто законтрогаил и поставил на место. А вот четвертая показала 280, но у нее одно отверстие в распылителе оказалось закоксовано. Прочистил, выставил ей 275 и поставил на место. Я понимаю что многие проходили через это и добивались лучшей работы двигателя. Но если при этом всем давление форсунок отличаются в итоге друг от друга. То выскажу свое осторожное мнение, что разность компрессии цилиндров в двигателе здесь не причем. Это указывает на неисправность ТНВД. Еще из особо приятных моментов обнаружил, что двигатель в разы стал меньше сапунить. Расход масло упал с 1,2-1,4л. на 1тыс. км., до 0,5-0,7л. И тут у меня еще скорей всего начал сопливить задний сальник двигателя. Как-бы странно не звучало я очень хочу что-бы это оказалось так. Прикрепления:
6018574.jpg
(179.3 Kb)
форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г. |
| |||
СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: shamilageev, Valentinuth, tourneo, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Igorek, wellnemo7, 100mazda, VladDistr, Allupod, Yr4ik82, stas24, Ford2023