ГАЗО-ДИЗЕЛЬ. Вымысел или реальность?
|
|
Город: Симферополь
Знаток
Группа: Проверенные
487 постов
Дата: Вторник, 14.07.2009, 16:02 | Сообщение # 1
В последнее время появилась реклама ГБО для дизеля. В теории экономия шикарная, на практике никто ничего рассказать не может. Есть ли среди нас счастливые (или несчастные) обладатели дизельного ГБО? Ваши мнения.
FORD Transit 80 2000 2,5D Краб www.ati.com.ua/krovelnie-materiali-v-krimu_bbc_731957.html
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Вторник, 14.07.2009, 17:25 | Сообщение # 2
Quote (moryak-jay) В теории экономия шикарная А в чем экономия(или во сколько) например для 2.5 -ти литрового движка? Какой расход теоретический?
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 14.07.2009, 19:30 | Сообщение # 3
Quote (moryak-jay) В последнее время появилась реклама ГБО для дизеля. В теории экономия шикарная, на практике никто ничего рассказать не может. Есть ли среди нас счастливые (или несчастные) обладатели дизельного ГБО? Ваши мнения. Тема уже поднималась где-то на форуме. Есть такое и было уже лет так 20..25 назад. Не прижилось тогда. Не тот был уровень развития данной технологии. А в целом, эта технология реальна и действительно эффективная, АвтоНаВоде по сравнению с газо-дизелем отдыхает. Смысл газодизеля в том, что вместо дизтоплива в цилиндры подается смесь дизтоплива и газа, естественно все подается автоматически системой, в зависимости от разных факторов. Учитывая цену газа, выходит действительно дешевле. Но ставить как по мне имеет смысл только на большие грузовики. Дизельный Транзит - как по мне нет смысла. Зачем, у меня по трассе итак 8л/100км идет, если больше 100...105км/ч не лететь.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Shirkhan116
Меня здесь нет
Город: Самара
Местный
Группа: Проверенные
137 постов
Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:58 | Сообщение # 4
Видал на КАМАЗе ГБО.Около 10 баллонов типа кислородного думаю толстостенные были.Я спрашивал у водилы что за газ сказал метан притом не в жидком а газом то есть под давлением.Баллон типа кислородного весит 97кг х 10=970кг лишнего веса .А сколько на одной заправке бегает спросить не успел.
Ford Transit-100L 1992 4DA(тише едеш дальше будеш :p )средний, средний немец Skype-shir116
|
sam-od
Меня здесь нет
Город: Одесса
Знаток
Группа: Проверенные
439 постов
Дата: Среда, 15.07.2009, 11:13 | Сообщение # 5
рассматривал я себе такой вариант,работает он по принципу 30\70 -дизель\газ.так как газ даже при высоком давлении не воспламеняется то дизель выполняет эту роль.работает не плохо и даже экономно ,если ставить метановую установку.одно но!система эта (на мой двигатель нужна система четвертого поколения)стоит денег каких то несоизмеримых!поэтому решил пока не заморачиваться. а на простой атмосферник 2.5 л на пежо боксер прикидывали с недорогими балонами(б\у) 2800-3000$ для того чтоб эта приблуда была выгодна ,нужно очень много ездить,чего я сейчас практически не делаю.
фиат дукато макси самАлет дальнобойной авиации! во! CAMPER
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 14:14 | Сообщение # 6
Вот популярно по теме: ТНВД менять не надо. На родном ТНВД устанавливается ограничитель хода рейки (обычно с электромагнитным приводом). Ограничивающий ее ход в режиме работы на газе . Условно говоря на уровне подачи солярки в режиме холостого хода (до 20% нормальной дозы - т.н. запальная доза).. Остальное топливо (метан) подается грубо говоря во всасывающий коллектор причем используется вполне стандартная газовая аппратура (редуктоы и т.п.). Мощность дизеля при работе на газе растет - в отличии от карбюраторного двигателя.( по литературным данным до + 40%). Ну если тупо пытаться постоянно выжимать эту прибавку ресурс мотора ессно упадет. Экономическая эфективность установки газа на дизель к слову гораздо выше чем в случае с карбюраторным мотором. В силу экономичности дизеля. В союзе выпускались газодизельные Камазы и я их видел на газовых запрвках. В России где все топливо имхо извечно халявное, это возможно не так актуально. Но на Украине где газ к слову довольно дорог, газовый Камаз везет больше и тратит при этом денег меньше, чем скажем газовый "Пингвин" . Чтобы не растекатся мыслью по древу приведу на память выдержку из норм расхода топлива(брошюра советских времен для автопредприятий) Камаз бортовой с газодизельной устанвокой норма 25 л дизтоплива, либо 22 м3 газа + 3 литра солярки ( + 10% кажется на каждую тонну нагрузки - соотетственно солярки либо газа +12-14% газа - расход солярки в этом случае постоянный- все это на 100 км). Не утверждаю что цифры верны до шестого знака после запятой но в целом картина именно такая. Интересующиеся могут сами узнать сколько скажем возьмет на 100 км газа - обычный Урал или Зил переделанный на газ. Владельцы иных дизелей пропорцию пересчитают сами. И размеры возможной экономии. Четыре года назад газобалонный ГАЗ-53 с дизельным двигателем МТЗ-80(любимый многими мотор) по моим расчетам был раза в 2 с лишним дешевле в эксплуатации, чем оный с обычным двигателем. (цены на все виды топлива - тогдашние украинские) + существенно увеличенный запас хода даже на газе, не говоря о том что по окончанию газа можно ехать и просто на солярке. Особая ностальгическая прелесть данной комбинации в том , что гораздо проще ( в разрешительном плане) было установить дизель на газобалонный по документам ГАЗ 53, чем оформить установку газовых балонов например на дизельный "бычок". Так что не смотря на все прелести газа на дизеле регистрация газобалонной установки в ГАИ требует определенных навыков и подходов. Описанные достоинства газодизеля сохраняются и на мой взгляд усиливаются у легковых машин в силу сложности размещения в них большого числа метановых баллонов чтобы получить заметный пробег на газе и склонности метана повышать приемистость обычно "тупых" в разгоне дизелей. Для повышения приемистости к слову не обязательно устанавливать полноценную газобалонную установку. Мне известны случаи когда на камаз без глубоких переделок ставили "форсажный" газовый баллон(чик) и просто, электроклапаном, во сасывающий коллелектор, да на обгоне... ну вы понимаете. Тут главное не переборщить, а то дизель может в разнос пойти !!!! Опуская все тонкости но пакости связанные с установкой газа на произвольно взятый дизель просто сообщу, что на дизеле обязательно неообходимо специальное устройство ограничивающее подачу газа по превышению ваккума во всасывающем коллекторе дизеля короче нужна дополнительная отрицательная обратная связь. На газовых Камазах, такое устройство было. Описавать его я не буду. Оно в принципе не сложно в изготовлении НО!!! пересчитать его размеры под конкретную марку дизеля должен человек понимающий суть вопроса . Альтернатива - уход дизеля в разнос. К слову, для любителей форсажа газом - опасность разноса дизеля в этом случае намного ниже, поскольку подача газа ФИКСИРОВАНА! т.е. не увеличивается с ростом глубины ваккуума в клоллекторе - в газовой аппаратуре эту функцию выполняет газовый рекдуктор - именно он может стать и станет убийцей вашего дизеля если не принять необходимых мер о которых я уже сказал. Кроме того есть нюансы с турбонаддувом(если он есть) но это уже отдельная история. Вообще тема очень глубока и на мой взгляд интересна. Буду рад если моя информация была кому-то полезна. Если специалисты меня поправят в чем, не обижусь поскольку вопросом занимался давно и довольно поверхностно в тонких деталях мог что то и напутать.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 18:57 | Сообщение # 7
Дискуссия по поводу установки газа на дизель была на форуме http://vwbus-club.org.ua/forum/index.php?f=26&t=474&rb_v=viewtopic kds установил на свои "Богданы" газовую аппаратуру. Осенью прошлого года я видел такие машины и разговаривал с владельцами и водителями.При больших пробегах есть смысл ставить,при малых-нет. На Транзите можно подать газ для "форсажа" во впускной коллектор до воздушной заслонки.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
ST
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 22:44 | Сообщение # 8
Если экономить на топливе, то лучше покупать его у проверенных трактористов и др . Особого смысла в газо-дизеле не вижу, газа я в Транзит точно не солью .
Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан) Lada Granta 2014, 1.6 форум сантехников
|
filosof15
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
222 поста
Дата: Вторник, 21.07.2009, 02:08 | Сообщение # 9
конструкция конечно интересная, но на мой взгляд не совсем целесообразная для микроавтобуса с таким обёмом двигателя. не наелся - не налижешся! для форсажа?- нормальный движок и так потянет. вспоминаю фильм ФОРСАЖ, и закись "гороха" . а если мощи мало, то стоит отдать предпочтение турбодизелю. а болоны куда лепить? транзит - не камаз...
РЕНОПЕЛЬ МОВАСТЕР "04. L2H2, 2,5dci. ТАВРИЯ "05 1,3Li VOLVO 440 "93. 2.0і 0972992039, 0956170265 Юра
|
k750
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 09:40 | Сообщение # 10
Тут случаем видео нашёл ,хотя я верю Вове а то думаю херь всё но интересно по сути,кстати там есть такой приборчик я такой спользую,преобразователь на 220 вольт с 12 ))))) выглядит красиво но ими придумано http://ubr.ua/fullnews/rus/kak_mojno_sekonomit_na_toplive-21625/
divide et impera
Сообщение отредактировал k750 - Воскресенье, 16.08.2009, 09:40
|