Ноябрь 1997 года выпуска, 4GA, Lukas, один из первых электронноуправляемых
2,5TD. Высокий, длинный, колеса на 6 шпилек, 3-х местный.
Приобретен 02.08.2008 г. в Маскве, на одометре 312000 км. В России с 2002 г.
Состояние ухоженное, но без особых вложений (трудился на фирме, после был выкуплен водителем), местами проступает ржа, сквозных дыр нет. При запуске легкий сизый дымок пару секунд, при перегазовке то же облачко. Со слов продавца зимой заводиться хорошо, но долго- 30 секунд надо крутить стартер, и когда завелся еще секунд 5 помогать стартером, а то заглохнет. Знать бы тогда, что это низкая компрессия!
Купил, поехал. При сбросе газа загораеться ЧЕК, и ухудшаеться тяга. Дав пробздеться 1000 верст до дома ситуация улучшилась- загораться стал реже, в основном при бросе газа выше 110 км/ч. Скорее всего это был засраный ЕГР (я его прочистил через год, при капиталке).
В течении первых двух месяцев (5 тыщ намотал) поменял:
личнки - клинили от старости, ни открыть, ни завести
стартер - не вернулся ключ и я прокатился пару км на стартере пока дым на повалил
помпа - потекла, но люфта не было, 700 верст проехал, долил 2 литра
ремень ГРМ и ролик до кучи.
Ролик крепиться двумя болтами к лобовой крышке, она алюминивая и в неё запрессованы резбовые втулки типа пружинка в сечении витка ромб! При снятии ролика выпала-выкрутилась пружинка основного болта (вся измятая). Два часа её правил и крячил на место. Болт закрутил не туго- втулка тянулась назад и не толком держала.
Всплыло это через 5000 км- ролик, державшийся на малом болте, порвался и ослаб гемень ГРМ, на трассе в 3 ночи, при бросе газа ремень хлопал по кожуху. Проскочил на пару зубов. За неделю до этого стал загораться чек (что-то по углу опережения) видимо ремень слегка сначала ослаб и ТНВД шпарился с метками.
Старый ролик валялся под сиденьем. Поменял- не заводиться, дымит при прокрутке, смекнули что угол впрыска.
Разобрался- надо было в маховике отверстие (сквозное) клинить сверлом, а я клинил расположенное рядом углубление (сверлят на маховике при балансировке).
Перекинул- завелся. Потом, дома еще раз разбирал- болт ролика на резьбовой герметик посадил, до капиталки хватило (около 9 тыщ), потом завтулил стятую крышку и езжу спокойно. КАПИТАЛКА пробег 330000 км
Масло не менял 10 тыщ- заморгала лампа давления на холостых. Фильтра на торассе небыло. Проехал 700 км, тяга все хуже и хуже, видимо убил турбину. Начались проблемы при запуске- лампа горела по 2 минуты, на повышение оборотов не реагировала.
Поменял масло и фильтр- 200 км нормально, потом снова давление пропало. Купил 20 литров дешевого масла и 3 фильтра. Менял каждые 300 км. Вроде плегчало. Турба походу умерла- стал дымить черным в нагрузку
Солнечным октябрьским утром 2009 г. масло погнало через турбину в цилиндры- такой прухи я не ощущал даже на БМВ750. Как я объехал попутные машины непомню- за пару секунд Форд пропахал метров 200. Заглушить с ключа не получилось, только с передачи (хорошо компрессия плохая, а то разнесло бы). Дымовая завеса покрыла весь перекресток.
Откинул от турбины маслянные шланги, доехал до дома. Утром еле завел- дым то ли сызый, то ли белый, троит, не едет, стучит поршень (на холодную четко слышно). Вскрытие показало: износ ЦПГ 0,4 мм на диаметр, поломку второго компрессионного кольца в 4-м цилиндре (сегмент 6 мм протер ямку в гильзе в районе ВМТ глубиной до 2 мм) когда поломалось не знаю- мотористы говорят я долго с таким проездил.
Еще заклинила турба (еще бы без масла крутиться).
Гильза 2 шт 1400 р Гёцз
Поршни второй ремонт Кольбеншмитт
Кольца 16000 р Мале (точно не помню)
Прокладки/ сальники 4000 р нет в комплекте прокладок на
всасывающий коллектор и иже с
ним (ЕГР и пр.) Испания.
Вкладыш турбины нов 15000 р Китайское походу
Вклад корен
Вклад шатун
Ремень ГРМ
Ролик ГРМ
резбовой герметик
силиконовый герметик
Всех цен не помню общая сумма с расточкой блока 41000 р, без жидкостей.
Коленвал не точили. ГБЦ уже менялась до меня- почистил и заменил колпачки. Сцепление, к великой радости, почти новое САКС, маховик без выработки.
При работе обошелся минимумом инструмента:
хоррроший набор головок от 4мм до 32мм, шестигранников и торксов (300 долларов обошелся в 2001 , до сих пор выручает)
пара рожковых ключей
пара отверток
молоток
монтажка
лампа
динамометрический ключ
сверла (метки ГРМ выставить)
тельфер (когда обратно ставил, можно и руками, но он ооочень тяжелый).
букварь!
ВД-40, ацетон и т.п.
Хотел поменять маслянный насос, но небыло денег, рискнул оставить старый. 10 тыщ
км проехал, вроде нормально.
Масло при обкатке менял: 500 км, 3000 км, угарало немного 150гр на тыщу.
После обкатки поехал в Маскву: 1000 км по трассе ни грамма не съел, а по пробкам в сочетании с гонками на МКАД (800 км за неделю) сожрал больше уровня. При этом загорелся чек и завыла турба, это всё в пробке произошло.
Долил до max и за следующие 7000км съел еще уровень (около литра), воздухозаборник после турбины немного потеет. Чек больше не зажигался- мож совпадение?
После капиталки заводиться с полтыка в -30 (стоит две АкБ).
А вот ехать стал хуже, особенно груженый. Есть подозрение что турба не та- на корпусе в одну цифру различие. Или форсунки- отдал настроить т.к. стояли все с разной цветовой маркировкой, что там настроили неизестно, но работает ровно.
ТЕМПЕРАТУРА
Норма, как я понимаю, это когда стрелка вертикально.
Зимой прогревается долго, при езде по городу в -15 стрелка выше N редко подымается, в кабине прохладно. На трассе встает вертикально, если ехать 110 км/ч доползает до L, но в красную зону никогда не заходила, в кабине жара. Летом в жару +35 при 90 км/ч стабильно на L.
Как-то сливал тосол после 300 км езды по трассе в радиаторе был чуть теплый, в блоке горячий. За бортом было +15.
Термостат не менял, опасаюсь расколоть корпус.
ЧТО ЕЩЕ ЛОМАЛОСЬ
Подкоренной лист. Рессора трехлистовая. Поставил от ГАЗ-53, у него радиус гиба меньше, к краям его прикрутил газелевские подушки, они опираются на коренной лист. Конструкция неудачная- нижний короткий лист все время задействован, а должен работать только при загрузке. Порожний стал выше и прыгает на кочках.
Нижний короткий лист- поломал после установки ГАЗоновских. Так и катаюсь без него, если 1,5 тонны груза, то проседает на бок.
Электронная педаль газа- Перестал реагировать на нажатие, загорелся ЧЕК. Протерлись дорожки, разобрал, передвинул ползун- хватило на два дня. Новая стоит 500у.е., катаюсь три месяца со слегка нажатым газом (так работает).
Еще было на холодную газ становился вялым и пропадает- еле едет на холостых. Глушил, включал зажигание, медддленно давил газ до упора и обратно, выкл. зажигание, заводил и ехал нормально. И так три дня, потом прошло. Горел ли при этом ЧЕК, не помню.
Мотор печки- с первым морозом визжит, мажу маслом втулку. Еще продул от продуктов износа щеток- слишком много потреблял тока (на 3-й скорости горел 30-и амперный предохранитель).
Говорят от 41-ого Москвича подходит моторчик, если попадется- проверю. Снять, кстати, легко- выдираем верхний бардачек и два воздуховода, мой моторчик надо повернуть против часовой стрелки и вынуть (у кого-то на 3-х саморезах).