transit-club
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: BoozyteuR  
Момент затяжки
Хмельницкий Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Бывалый
Группа: Пользователи
70 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Пятница, 26.03.2021, 19:55 | Сообщение # 1
Всем привет!!!! Поменял сальник хвостовика на заднем мосту. Купил новую гайку, новую сминаемую шайбу, сделал приспособу для откручивания гайки, а найти момент затяжки гайки найти не могу. По книжке приспособы для измерения натяжки без осей у меня нет, может кто подскажет как затянуть гайку с Динамо ключём, какой там момент и т.д. Ах да при затяжке 16 и 20 мост гудит.

Форд Транзит 1996 г.в.. 2,5 дизель (краб) без турбины, средняя база, средняя крыша, груз-пас, распашонка,

Сообщение отредактировал Хмельницкий - Пятница, 26.03.2021, 20:04
Профиль
anisim86 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: санкт-петербург
Транзитовед
Группа: Проверенные
517 постов
Репутация: 31
Награды: 6
Дата: Пятница, 26.03.2021, 21:03 | Сообщение # 2
Привет.не могу уже вспомнить.но вроде делается так.если меняется распорная втулка.то гайку нужно затягивать от души.до момента пока на ощуп не исчезнет поперечный люфт фланца хвостовика.как только люфт исчезнет нужно уже быть аккуратным и не пережать гайку.оси и барабаны вынимать не обязательно.достаточно вроде колеса снять.после берешь бизмен.лучше электронный.и тянешь вниз за отверстие под болт фланец хвостовика.и смотришь сколько он показывает.сколько кг должно показывать не помню хоть убей.главное затягивать по не многу до нужного момента и не перетянуть гайку.т.к.втулку нельзя перетягивать.
завтра точно посмотрю какой момент д.б. -записи в авто.а идти лень и не с ноги)


транзит.1986г.2.5 диз.+1992г.крабик
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3307 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Суббота, 27.03.2021, 00:51 | Сообщение # 3
Хмельницкий, на эту тему есть где-то видос....В ютубе, кажись....Но там речь о жигулёвском редукторе...Вроде 1,5-2 кг должно быть на безмене. Это по науке. Можно проще. Это где-то выкладывал Володя V-A...постучись к нему в личку, если лень искать.

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2001 пост
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Суббота, 27.03.2021, 10:40 | Сообщение # 4
Да в ютюбе полно видосов на эту тему.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
MGV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Катманду и Симферополь
Супергуру
Группа: Проверенные
1772 поста
Репутация: 173
Награды: 9
Дата: Суббота, 27.03.2021, 12:09 | Сообщение # 5
Хмельницкий, в книге нет указанного момента затяжки гайки
В ней прописано. Что это делается при снятых полуосях!!! Для замены сальника, перед тем, как открутить гайку фланца, замеряется усилие при котором проворачивается дифференциал, за фланец заднего моста и записывается. После замены сальника к этой цифре, добавляется еще  +0.3 Нм, для компенсации трения нового сальника.

Например, было усилие 2,2Нм, потом  должно быть 2,5 Нм.


Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир
Профиль
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2001 пост
Репутация: 62
Награды: 6
Дата: Суббота, 27.03.2021, 19:29 | Сообщение # 6
Я когда у себя менял просто посчитал сколько оборотов делает гайка чтоб открутить и потом на столько же закруди заменив гайку на новую.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 27.03.2021, 21:30 | Сообщение # 7
Нет там момента.

Вывешивается задний мост. Замеряешь усилие свободной прокрутки.

Потом немного подтянул гайку. Замерил усилие прокрутки. И так, пока не начнется усилие свободной прокрутки расти.

Смысл зажать так, чтобы не увеличить усилие на прокрутку редуктора.

Новая спина мая шайба... Не факт что она сминаема. Можно и старую, но в другое положение ставить.

Я как то ставил новую сминаемую, не сминалась она.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3307 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Суббота, 27.03.2021, 23:51 | Сообщение # 8
В ролике чел определял момент, зацепив безмен за отверстие для карданного болта. Тоже подтягивал по чуть-чуть и измерял. Добавив 0,3 НМ на новый сальник , как было сказано выше.

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5303 поста
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Воскресенье, 28.03.2021, 00:47 | Сообщение # 9
Забудте про момент затяжки и не смотрите ахинею с ютуба и т.п.

Суть вот в чём, какой-либо момент, который можно замерить инструментально, справедлив ТОЛЬКО в случае полной переборки редуктора и замены на НОВЫЕ подшипники + втулка + гайка!!!
Если у вас подшипники СТАРЫЕ, приработанные - то моментом их тянуть НЕЛЬЗЯ, ... у каждых уже поработавших подшипников момент затяжки сугубо индивидуальный, отличающийся между собой на порядок, в зависимости от конкретного износа. И он в любом случае МЕНЬШЕ номинального момента приведённого в литературе для сборки нового редуктора...

Путь только такой... или до разборки ставим метки на гайке и считаем оброты, ничего не меняем кроме сальника, и при сборке ставим гайку строго по метке как она была... Или до разборки тактильно оцениваем сопротивление вращению (без полуосей) и потом затягиваем гайку ощущая точку полного исчезновения люфта и одновременно обеспечивая сопротивление вращению такое-же как и было... но тут нужен опыт...

Добавлю ещё такой момент - сравнение... По сути хвостовик редуктора ничем не отличается от подшипников ступицы переднего колеса. А подшипники ступицы колеса ходят максимально долго если их регулировать без люфта, но надо строго точно попасть в точку исчезновения люфта. Руководства предписывают регулировать ступицы с небольшим люфтом только по той причине, что 99% механиков просто не в состоянии отловить эту точку пропадания люфта и лучше пусть будет небольшой люфток, чем перетяг. Люфток в хвостовике редуктора недопустим, как и перетяг, именно по этому и существуют все эти танцы с бубнами по затяжке гайки. Но тот кто умеет попадать строго в точку исчезновения люфта, ни больше ни меньше, может спокойно затягивать "на глаз" и всё будет ходить...


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...


Сообщение отредактировал transit150 - Воскресенье, 28.03.2021, 00:47
Профиль
Хмельницкий Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Бывалый
Группа: Пользователи
70 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.03.2021, 09:52 | Сообщение # 10
Всем привет!!! Хочу описать проделанную мной ремонтную работу. Было куплено, новая гайка, сальник хвостовика ( его я и менял потому что старый протекал), и сминаемую втулку. Ещё было сделана приспособа для удержания хвостовика, примитивная приспособа но очень помогает. Для всех кто будет делать такую работу в первый раз советую подготовить ёмкость для вытекающего масла из редуктора моста, ещё эта ёмкость будет сигнализатором есть масло в мосту, нет его там, да и под мостом будет чисто и сухо вам же ещё проводить кучу работ в этом месте. Сальник отковырять не тяжело, старайтесь сильно не ковырять стенки прилегания сальника. Подшипник снялся от руки, сминаемая втулка тоже снялась от руки. В моем случае новая сминайка от старой отличалась в 1.5 мм. Всё установил в обратном порядке как разбирал. Накрутил гайку, и тут всё началось!!! Надо затянуть гайку, из литературы и видосы надо было снимать полуоси, измерять что то безманом переводить в усилия затяжки и т.д. самоё главное для меня было то что никто не сказал что надо было тянуть гайку до тех пор пока не сомнётся шайба ( сильно как где-то было сказано что бы глазки вылазили), а потом уже надо убирать люфт, и тянуть гайку до легко (очень лёгкого) сопротивления вращения ( спасибо ОГРОМНОЕ форумчанину V-A за подсказку). Поджимал гайку пару раз , всё собирал выезжал из гаража и делал круг в семь километров, этого вполне хватало для определения что мост воит или подвывает или что то не так как надо. Ещё кожух редуктора был тёплым по сравнению с чулками. Когда добился нужного мне результата ( затянул гайку) всё встало на свои места. Лишних звуков нет , редуктор вроде не греется. В процессе эксплуатации буду наблюдать, если что то поменяется отпишусь. Тему оставляем на неделю в процессе ожидания.

Форд Транзит 1996 г.в.. 2,5 дизель (краб) без турбины, средняя база, средняя крыша, груз-пас, распашонка,
Профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, fordtransit1, den7043, петрен, Shrek, Trans025, эйван, ПахаКарелия, Fordовод, 2MaksiM2