transit-club
Модератор форума: BoozyteuR  
Не втыкаются передачи
Duke Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 29.08.2014, 04:51 | Сообщение # 261
Перечитал тему про передачи и тут и на микробе, но ответа так и не нашел (или не понял что и к моему случаю относится:)

Может кто подскажет куда копать? smile

Транзит 2002г., пер. привод, 2.0, коробка VXT-75

Проблема из 3х частей:
1. Выбивает первую передачу. Не всегда, но скажем так через раз. включил первую, трогаешься - выбило. если рукой держать рычаг - не выбивает.
При этом (перед тем как выбивает) можно ощущить что воткнулась передача не до конца. 
А когда трогаешься и держишь рукой рычаг - можно ощутить, что "вот сейчас могло выбить", но при начале движения рычаг(под давлением руки) легко проскочил дальше и первая включилась.

2. Не втыкается 5ая, после 4ой.
Т.е. разгоняешься, пора переходить на 5ую, а рычаг вправо не сдвинуть.
Если неск. раз потыкать вправо - то получается.
И всегда легко получается включить 5ую, если после 4ой как бы начать включать 3юю (просто двинуть рычаг вверх, не доводя до включения 3ей), а уже потом 5ую.

3. Иногда не сразу включается задняя. Останавливаешься, жмешь рычаг вниз ,а вправо (по нейтрали) его не сдвинуть. Причем тут достточно немного подождать или потыкать пару раз  - и задняя включается.

Что уже делал:

- тросики регулировал, сами они в хорошем состоянии
- кулису на коробке перебирал. да, подшипник про который все пишут был не в оч. хор. состоянии, но далеко не убитый.
все отмыл, обильно смазал графиткой - ничего в переключении не поменялось
- руками на коробке (со снятыми тросами) все легко включается. впрочем, на незаведенной машине тоже все включается легко. разве что первая иногда с усилием проталкивается.
- сцепление прокачивал (когда менял главный); симптомов, что сцепление не до конца выжимается не замечено вроде..


Transit 2002, 75лс.
Профиль
qalex73 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
1 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 19.09.2014, 20:28 | Сообщение # 262
Всем доброго вечера.Помогите друзья.Перечитал весь форум по теме,вродебы и есть ответы по моей проблеме,а както и немного по другому.У меня Транзит 2001года 2.0 75 сил пер.привод.Проблема стала себя проявлять год назад.Поехал на дальнее расстояние и вдруг на пол пути перестали переключаться передачи.Покачал педаль несколько раз и поехал придерживая педаль ногой на свободный ход-доехал.Прокачали сцепление.Ездил по привычке придерживая педаль.В этом году тоже самое,опять прокачали-не помогло,поменяли главный,таже ситуация -покачаешь педалью несколько раз-едешь сколько то,появились щелчки при включении.Причем если активно работаешь тормозом,а потом покачаешь педалью раза три сцепление берет в середину педали.Все передачи включаются ровно без шумов люфтов нет, хоть на заведенном хоть на заглушеном двигателе.И еще, когда машина долго стоит то педаль опускается и сцепление берет у пола как будто гдето воздух сосет,тормозуха не уходит.Может кто нибудь подскажет чтото.Уж не хотелось бы в коробку лезть.С уважением ковсем. 
angry


Ford-Transit. 2001. 2.0. турбодизель.
Профиль
Duke Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 22.09.2014, 11:22 | Сообщение # 263
вообщем решил снимать коробку (VXT-75).
Подскажите плз, что из запчастей сразу заказать, чтобы потом не покупать срочно втридорога на рынках?
Понятно что надо кольцо синхронизатора 5ой передачи раз 5ая плохо втыкается, задний сальник коленвала тоже есть смысл поменять. Масло очевидно поменять.

А вот дальше никогда в коробки не лазил..

Какие детальки заказать, в контексте плохо включающихся 1ой и второй?

Добавлено (22.09.2014, 11:22)
---------------------------------------------

Цитата qalex73 ()
Всем доброго вечера.Помогите друзья.Перечитал весь форум по теме,вродебы и есть ответы по моей проблеме,а както и немного по другому.У меня Транзит 2001года 2.0 75 сил пер.привод.Проблема стала себя проявлять год назад.Поехал на дальнее расстояние и вдруг на пол пути перестали переключаться передачи.Покачал педаль несколько раз и поехал придерживая педаль ногой на свободный ход-доехал.Прокачали сцепление.Ездил по привычке придерживая педаль.В этом году тоже самое,опять прокачали-не помогло,поменяли главный,таже ситуация -покачаешь педалью несколько раз-едешь сколько то,появились щелчки при включении.Причем если активно работаешь тормозом,а потом покачаешь педалью раза три сцепление берет в середину педали.Все передачи включаются ровно без шумов люфтов нет, хоть на заведенном хоть на заглушеном двигателе.И еще, когда машина долго стоит то педаль опускается и сцепление берет у пола как будто гдето воздух сосет,тормозуха не уходит.Может кто нибудь подскажет чтото.Уж не хотелось бы в коробку лезть.С уважением ковсем.
 

Явно воздух в системе. 
По идее, кроме рабочего цилиндра (который внутри коробки) можно шланги и места их крепления осмотреть.
Прокачали точно хорошо? В этой  машине оно прокачивается снизу а НЕ как обычно самотеком из бачка. там штуцер на рабочем цилиндре есть, рядом со шлангом который к бачку идет.


Transit 2002, 75лс.
Профиль
Klimvoroshilov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 23:36 | Сообщение # 264
Всем привет и заранее спасибо за внимание и добрый совет! 2 месяца назад купил себе "мечту" - Транзит 2003г, 2,0 TDi 100 сил передний привод, коробка VXT75, пробег 280т. Буксовало сцепление. Не очень хорошо (как будто недовключались - совсем иногда, совсем редко) включались вторая и задняя, пятая иногда требовала утапливания рычага (как задняя). При вскрытии оказалось, что было:
ржавая , "просевшая" корзина, подпалены диск и маховик. Заменил сцепление, маховик, выжимной и задний сальник коленвала (не тек), а также правый подвесной. Залили масло Mannol 75w90. Оказалась также изношена (болтается немного) левая опора двигателя, но менять не стал ибо очень дорого. После этого стало капать из колокола (впоследствии выяснилось, не помазали герметиком крышку заднего сальника КВ, и оттуда капало). Стал разбираться с недовключением - был раздолбан подшипник штока выбора передач и ползун выбора. Купил подшипник, сальник и поехал устранять течь, заодно попросил заменить. Выяснилось, что на штоке в зоне верхнего подшипника износ, а в корпусе стоит втулка. Предложили и поставили б/у механизм (работал четко, без люфтов), заменив на нем сальник. Течь прошла, пятая теперь только с утоплением рычага, задняя вообще нормально, а вот вторая стала включаться совсем плохо, но через раз: то вообще нормально, то "недовключается"- первая, тронулся, вторая, включил, вроде включилась нормально, а отпускаю сцепление - скрежет, снова выжимаю сцепление - внимание, продолжает скрежетать, тут надо либо воткнуть дальше, либо выключить и включить снова, и тогда нормально, бывает, что только с третьего раза. Переживаю, что это ведет к износу шестерни и муфты, иногда пропускаю вторую. С третьей на вторую точно также, двойной выжим и перегазовка не дают абсолютно ничего - все так же. На эстакаде открыл крышку рычага и произвел регулировку троса включения при помощи отверстия и болта М10. Стало вроде чуть получше, но осталось.
Думаю завтра проверить синхронизаторы, как здесь советовали. Вроде бы, из-под капота не довключить после включения. Может, причина в раздолбаной левой опоре? А масло? Уж больно неохота лезть в коробку. Прочитал всю ветку и другие тоже. Заранее благодарен всем отозвавшимся.


Transit "Дельфин" 2003 2,0 TDi 100 л.с., Среднекрыший коротыш грузопассажир. С 08.2014
Focus II рестайл 2009 1,8 TDCi 115 л.с. С рождения. Из роддома забирал с битвой:)
Оба любимые:)
Профиль
Duke Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 17.11.2014, 03:00 | Сообщение # 265
Цитата Klimvoroshilov ()
сальник коленвала (не тек), а также правый подвесной. Залили масло Mannol 75w90. Оказалась также изношена (болтается немного) левая опора двигателя, но менять не стал ибо очень дорого. После этого стало капать из колокола (впоследствии выяснилось, не помазали герметиком крышку заднего сальника КВ, и оттуда капало). Стал разбираться с недовключением - был раздолбан подшипник штока выбора передач и ползун выбора

Буквально вот пару дней назад собрал "конструктор" ) снимал коробку и менял пружины со стойками.
Посмотрел на сцепление- еще живое, заменил выжимной на всякий, не понравился он мне).. 

Симптомы были аналогичные - плохо включались(недовключались) 1ая,  2ая и пятая, иногда задняя...
Т.к. тросы регулировал и механизм выбора перебирал - думал на синхронизаторы.
Но, после снятия коробки и слива масла, снова снял механизм выбора - посмотрел внутрь коробки внимательно и те синхронизаторы, что смог увидеть - оказались вполне в норм. состоянии...

Также на всякий поменял этот подшипник штока, сальник, ползун.

Все собрал, залил новое масло (Ravenol 75 w90), стало получше , но в целом картина не изменилась.. вернее изменилась, но как-то стал ощущаться другой ход рычага на некоторых передачах.

Тут я стал внимательно думать над регулировкой тросов, т.к. на снятой коробке  , руками все включалось четко, кроме разве что первой - она вот похуже, но это в целом нормально для пробега под 300 тыс. Подошел к вопросу "творчески" smile - т.е. без болта M10. пробовал насильно выставить тросы чуть более/менее натянутыми. И помогло! Все передачи стали включаться лучше. Не идеально, но регулировкой тросов получилось добиться более-менее нормального включения передач.
Вывод в итоге такой - болтается сама ручка переключения, у нее есть приличный люфт и из-за него получается, что трос либо не до конца втягивается, либо не до конца выталкивается - соотв. недовключение той или иной группы передач.

Сам этот механизм с ручкой еще не разбирал, но теперь почти уверен что дело в этом..

PS. и у меня похоже та же фигня с зад. сальником колнвала((
старый тоже был нормальный, но решил на всякий заменить, типа чтоб второй раз не лазать потом . ага, щас(
правильно говорят: "не чини то, что не сломалось" smile
теперь течет он.. капает из колокола.
герметиком также не мазал, в мануале про герметик ни слова, решил что уплотения резинового на нем достаточно..похоже, что нет.. маловероятно что течет сам новый сальник, соотв. скорее всего уплотенение это


Transit 2002, 75лс.
Профиль
Klimvoroshilov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Понедельник, 17.11.2014, 17:58 | Сообщение # 266
Duke, 
Цитата
теперь течет он.. капает из колокола. 
герметиком также не мазал, в мануале про герметик ни слова, решил что уплотения резинового на нем достаточно..похоже, что нет.. маловероятно что течет сам новый сальник, соотв. скорее всего уплотенение это
Вот и мне сказали: мы тебе помажем герметиком вот тут, где сальник первичного вала, он же выжимной, а то там посадочное не очень хорошее. Я говорю: а задний сальник не надо? Он: нет, не надо, видишь, тут резинка? Я смотрю: и правда, резинка "интегрированная". А потом пришлось им снова все разбирать и именно оттуда текло, а стали думать на ГУР, потому что там маховиком раскидывает масло по всему колоколу, оно и в стартер лезет и везде вообще. Что интересно, эти ребята, которые делали, вроде собаку уже съели на этих машинах, только ими и занимаются, транзитами.

Цитата
Думаю завтра проверить синхронизаторы, как здесь советовали. Вроде бы, из-под капота не довключить после включения.
Проверил синхронизаторы: на заведенном моторе при попытке включения шума не слышно, передачи не включаются, скрежета нет, просто рычаг когда давишь, машина начинает "потихонечку" катиться. Зато скинув трос  (не выбора, а включения) с кулисы, и включив вторую рукой, убедился, что рычаг его "недоталкивает", т.е. при надевании троса на место кулиса немного возвращается назад, а для первой, наооборот, есть запас. Надо будет еще подрегулировать.


Transit "Дельфин" 2003 2,0 TDi 100 л.с., Среднекрыший коротыш грузопассажир. С 08.2014
Focus II рестайл 2009 1,8 TDCi 115 л.с. С рождения. Из роддома забирал с битвой:)
Оба любимые:)
Профиль
Duke Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 18.11.2014, 00:07 | Сообщение # 267
Цитата ;364815
Вот и мне сказали: мы тебе помажем герметиком вот тут, где сальник первичного вала, он же выжимной, а то там посадочное не очень хорошее. Я говорю: а задний сальник не надо? Он: нет, не надо, видишь, тут резинка? Я смотрю: и правда, резинка "интегрированная".

да, место где выжимной прижимается к коробке мазать надо, про это и в мануале есть..

а задний сальник коленвала тот же поставили? т.е. намазали и снова воткнули? и все ок?
просто , опять же по инструкции его по идее второй раз натягивать нельзя.. но и покупать новый еще раз желания нету особо) не 5 копеек стоит.. тем более по-хорошему, еще и болты маховика тоже надо новые, типа их второй раз не ставят..

Цитата Klimvoroshi ()
Зато скинув трос  (не выбора, а включения) с кулисы, и включив вторую рукой, убедился, что рычаг его "недоталкивает", т.е. при надевании троса на место кулиса немного возвращается назад, а для первой, наооборот, есть запас. Надо будет еще подрегулировать.

да, знач. точно дело в ходе тросов.
но теперь присмотрелся (вернее ощутил, а раньше как-то не обращал внимания, думал на коробку) - люфт в рычаге-то нехилый такой. надо с ним что-то делать.


Transit 2002, 75лс.
Профиль
Klimvoroshilov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Суббота, 22.11.2014, 07:11 | Сообщение # 268
Всем привет и спасибо!
Все-таки, это, сцуко, трос! На самом деле, я конечно же, очень рад, что с коробкой, по всей вероятности, все ОК. Серый трос http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=94c1829a-afe1-461c-852e-37dffdc50549&Group=80F0003A&AtId=F1E00006&Title=%5B011%5D+Gear+Change+-+Manual+Transaxle поз.5 имеет выскочившую оболочку из заделки возле коробки. Из под капота это место не просматривается из-за всяких там шлангов, а на эстакаде когда товарищ шевелил рычаг, видимо, не обратил сразу внимания. В общем, лежа под машиной и "шевеля рычагом" увидел, как при попытке включения второй (трос должен вылезать) удлиняется оболочка ~ на 1 см. Поэтому и первая то "на своем месте", то "проскакивает" как будто дальше вперед. Не понял только, почему предохранитель- "утапливатель" не дает включать пятую. Может быть, как раз из-за неправильного, типа, положения рычага по причине троса? В общем, буду лечить трос, ибо покупать новый как-то вообще неохота - прочитал в интернете http://406-club.ru/index.php?showtopic=790 про способ ремонта при помощи холодной сварки, думаю еще использовать тряпочную изоленту - для надежности smile

Добавлено (22.11.2014, 07:11)
---------------------------------------------
извините, плз, как сделать ссылку?


Transit "Дельфин" 2003 2,0 TDi 100 л.с., Среднекрыший коротыш грузопассажир. С 08.2014
Focus II рестайл 2009 1,8 TDCi 115 л.с. С рождения. Из роддома забирал с битвой:)
Оба любимые:)


Сообщение отредактировал Klimvoroshilov - Суббота, 22.11.2014, 07:12
Профиль
Duke Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 00:09 | Сообщение # 269
Цитата Klimvoroshilov ()
Не понял только, почему предохранитель- "утапливатель" не дает включать пятую. Может быть, как раз из-за неправильного, типа, положения рычага по причине троса?

Скорее всего - да.
У меня аналогичная фигня. Когда рычаг находится условно говоря НЕ в нейтрали (вернее, НЕ в середине хода вперед-назад), то при попытке сдвинуть его вправо, он упирается пластиковой втулкой в этот пенек, который предназначен для ограничения случайного включения заддней.
update: да, а через утапливание рычага 5ая соотв. включится - ибо в этом случае втулка эта уезжает вниз и не касается пенка, как соб-но и задумано для задней.

Я в итоге перебрал и смазал сам механизм рычага, ничего криминального не обнаружил. Но еще раз внимательно отрегулировал все тросы(без болта, т.е. по-разному выставлял натяг и пробовал включать передачи). и люфт пропал. Все стало нормально включаться, кроме как раз пятой, она - неидеально. Ибо "новая" регулировка тросов заставила среднее положение рычага быть немного не там, где оно было изначально.


Transit 2002, 75лс.

Сообщение отредактировал Duke - Воскресенье, 23.11.2014, 00:19
Профиль
Klimvoroshilov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 25.11.2014, 22:06 | Сообщение # 270
Короче, снял троса (снял оба вместе с кронштейном на коробке, т.к. побоялся, не зная конструкции, сломать фиксаторы оболочек. Оказалось, там тонкие пипки нужно тянуть "назад тросов", чтоб их можно было вывести вверх.) Буду ремонтировать переднюю заделку серого троса. Планирую использовать POXIPOL, тряпичную изоленту, и может быть, выточу разрезной хомут с внутренними резьбами, близкими по размеру к диаметру пластиковой оболочки и стальной втулки, а уже его стяну проволокой или винтовыми хомутами.

Добавлено (25.11.2014, 22:06)
---------------------------------------------
В общем, на сером тросе болгаркой сделал насечки на наружном диаметре (там, вообще говоря, шестигранник) стальной обжимной втулки заделки троса и на пластике оболочки, чуть-чуть не дорезая до проволок оплетки. Убрал заусенцы и обезжирил спиртом. Смазал ПОКСИПОЛом стык, воткнул оболочку на место, обмотал стальной отожженой проволокой ф1мм, обмазал ПОКСИПОЛом и замотал тряпочной изолетой с перекрытием здоровых участков. Сверху намотал алюминиевый скоч для теплоизоляции. Подождал 30 минут. Смазал оба троса маслом для цепных пил, под резиновые гофры напихал графитовой смазки. Поставил все на место, зафиксировав рычаг при помощи болта М10. Правда, мне показалось, что серый трос оказался на краю диапазона регулировки.
Наблюдение: монтаж тросов лучше осуществлять вдвоем, сразу продевая их в коробку под рычагом, иначе приходится их неслабо изгибать, чтобы просунуть на место. ИМХО, можно повредить, особенно отремонтированый участок, т.к. он в результате ремонта несколько теряет гибкость.
ВУАЛЯ!
Все работает, как на Фокусе! Т.е. практически двумя пальчиками:)
Пятая вернулась на место и не требует утопления рычага, вторая включается и после первой, и после третьей, в режиме разгона и торможения двигателем не выскакивает, задняя-безупречно! Таким образом, коробка невиновна, а рычаг отремонтирован! Ура!!!
Приступаю к обучению управлению Транзитом супруги:) (раньше было стыдно:)
Спасибо всем за помощь и поддержку!


Transit "Дельфин" 2003 2,0 TDi 100 л.с., Среднекрыший коротыш грузопассажир. С 08.2014
Focus II рестайл 2009 1,8 TDCi 115 л.с. С рождения. Из роддома забирал с битвой:)
Оба любимые:)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, borok, ig0r0k, nikola1964, Musha, Kravtsovv, Igorwef