Немного теории.....из моей настольной книги... СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
КЛАСС ВЯЗКОСТИ SAE
Трансмиссионные смазочные материалы должны сохранять текучесть даже тогда, когда вал охлажден, и при этом они должны обладать и достаточной вязкостью для смазки при нормальных температурных режимах.
Вязкость осевого и трансмиссионного смазочного материала указана в таблице ниже. Каждый класс вязкости предназначен для особых условий эксплуатации при низких и высоких температурах.
Классификация вязкости SAE J306 (июнь 2005г.) для валов и ручных коробок передач
Классификация вязкости SAE Макс. температура для вязкости 150000 сп (°С)1,2 Кинематическая вязкость при 100°С3
Минимальная, сСт4 Максимальная, сСт
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7,0 -
85W -12 11,0 -
80 - 7,0 <11,0
85 - 11,0 <13,5
90 - 13,5 <24,0
140 - 24,0 <41,0
250 - 4 1,0 -
Добавлено (04.04.2011, 00:17)
---------------------------------------------
Выбор класса вязкости SAE должен проводиться с учетом минимальной и максимальной температуры эксплуатации. На сегодняшний день наиболее часто применяются универсальные трансмиссионные смазочные материалы всесезонной марки вязкости (например, 75W-90, 80W-90 и 85W-140). Они могут использоваться как при низких, так и высоких температурах. Такие масла не только сохраняют текучесть при низких температурах, но и обладают превосходными высокотемпературными свойствами.
Например, масло 80W-90 обладает текучестью класса 80W при низкой температуре и в то же время толщина образуемой им при высоких температурах масляной пленки не уступает требованиям класса 90.
Добавлено (04.04.2011, 00:18)
---------------------------------------------
Классификация API разделяет трансмиссионные масла для ручных коробок передач на классы от GL-1 до GL-5 и классифицирует их по типу, условиям эксплуатации и применения. В таблице приведены сведения по всем классам обслуживания API. Обратите внимание, что ранее применявшаяся категория GL-6 в настоящее время признана устаревшей.
Наиболее часто применяемый в Северной Америке класс трансмиссионных смазочных материалов - API GL-5. В Европе и в других частях света наряду с API GL-5 успешно используются и масла класса API GL-4.
Классификация API
Класси-фикации Тип Стандартное применение
GL-1 Минеральное масло (химически неактивное) Ручные коробки передач
GL-2 Обычно содержит жировые добавки (химически неактивное) Червячные передачи, индустриальное редукторное масло
GL-3 Содержит мягкую EP присадку (химически неактивное) Ручные коробки передач и винтовые конические главные передачи
GL-4 Эквивалент устаревшей спецификации MIL-L-2105. Обычно содержит на 50% меньше присадок, чем масла GL-5. Ручные коробки передач, винтовые конические и гипоидные зубчатые передачи с умеренными условиями эксплуатации
GL-5 Эквивалент сегодняшней спецификации MIL-PRF-2105E. Основная рекомендация большинства производителей пассажирских автомобилей и грузовиков по всему миру Применяется при умеренных и суровых условиях работы в гипоидных и во всех других типах зубчатых передач. Также может применяться в ручных коробках передач.
GL-6 (устаревшая) При суровых условиях работы. Включая гипоидные зубчатые передачи с высоким смещением
MT-1 Для защиты от термального разрушения, износа и нарушения масляных затворов Несинхронизированные ручные коробки передач в автобусах и грузовиках.
У каждого автопроизводителя имеется набор уникальных требований к испытаниям смазочных материалов для задних мостов, однако трансмиссионные масла категории API GL-5 обычно соответствуют большинству этих требований и часто рекомендуются для обслуживания.