transit-club
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: BoozyteuR  
трос сцепления
transik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Дніпро
Зачастивший
Группа: Проверенные
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.02.2025, 11:57 | Сообщение # 11
вот так и  у меня. Я машину купил в 2022 г, сцепа вроде была норм, но может и не норм,потому как я езди на легковой,и другие ощущения,когда педаль снизу подхватывает ,а на пузотерке сверху.Прошел год, заскрипел трос, я взял купил NK и заменил ( но вот как заменил.Я не мог его просто заменить, ни читав подсказки, и в бортовик не записал , может по книге делал, не помню) .Ну тогда я трос протянул и закрутил гайку нормально, почти на середину,фото приложу. Потом поездил,кончилось сцепление,поменял на сакс все, и мастер, у которого во владении 15 лет транзит бензиновый древний, мне менял, я и не думал что он может натупить, он когда закончил,я проехал вперед назад,потом подкрутил и едь. Я поехал и так вот езжу и не могу привыкнуть,что или передачи включаются с хрустом некоторые,или просто туго включаются или если перекрутить, то пробуксовывает, тяжело трогаться. Я на Драйв 2 обратился,показал им свою гайку, и мне сказали что у меня большой свободный ход. А я и не знаю что это,как его чувствовать то. Я нажимаю на педаль до упора пальчиком,а некоторые рукой с силой еле проталкивают. 
Фото 2023 года это как было когда я сам заменил трос и было все суппер,а последнее,свежее, осень 2024.
Но я еще масло в коробке заменил ,залил комму SX75w90 полусинт. Как по мне ,густоватое оно для морозов от -10. Родное то масло комма мт75 было как атф красное, наверное залью летом минералку атф2. 
В общем нет букваря как правильно натянуть трос. Буду сам думать,спрашивать,а потом выложу. По совету парней с Драйва, сказали ывкрутить оборотв 10 гайки, и если будет туго,подкручивать пока не будет норм. НООО, а как же пелаь, она же будет выше тормоза уже?
Прикрепления: 0331618.jpg (94.2 Kb)


Транзит, 2.5D,76лс, июнь 1999, R-15, HiCube, белый, грузпас
Профиль Авто
transik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Дніпро
Зачастивший
Группа: Проверенные
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.02.2025, 11:58 | Сообщение # 12
2023 трос натянут нормально, тот же NK
Прикрепления: 3738766.jpg (95.4 Kb)


Транзит, 2.5D,76лс, июнь 1999, R-15, HiCube, белый, грузпас

Сообщение отредактировал transik - Вторник, 11.02.2025, 11:59
Профиль Авто
transik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Дніпро
Зачастивший
Группа: Проверенные
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.02.2025, 12:08 | Сообщение # 13
эйван, а как у тебя трос натянут? фото гайки можно? Просто я почему то думал,что по мере износа сцепления гайка накручивается на болт.Вопрос возникает тогда.Многие устанавливая сцепу ,гайку закручивают до упора и потом говорят , оно само послабляется. Как послабляетсяя,если контр гайка стоит?), может только трос растягиваться пока не порвется или вилка не согнется или диск не сотрется )))

Транзит, 2.5D,76лс, июнь 1999, R-15, HiCube, белый, грузпас
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Вторник, 11.02.2025, 14:11 | Сообщение # 14
Регулировку троса сцепления лучше делать так, что бы машина начинала трогаться не в самом нижнем положении педали, но и не в самом высоком.
Лучше делать так, что бы сцепление схватывало, как привыкли раньше на любой машине "с механикой".
Выжал до упора (при включённой передачи) - машина стоит на месте. Немного отпустил педаль (тут кто как привык) - мотор несколько снижает обороты и машина пытается тронуться. Это и есть момент начала включения сцепления.
Кто то любит, что бы "брало" поближе к полу. Кто то наоборот. Но крайние значения нежелательны.
Совсем ближе к полу - сцепление не будет до конца размыкаться. Во первых это повышенный износ диска. А во вторых - действительно затруднённое включение, обычно первой передачи или заднего хода.
Любители слишком высокого момента включения сцепления (у самого верха) могут столкнуться с другим опасным явлением - слишком натянутый трос не даёт полностью прижаться диску сцепления к маховику (и корзине). И в некоторые моменты может наступить пробуксовка сцепления. То есть при нажатии на педаль газа мотор увеличивает обороты, а скорость не растёт. В начале это проявляется на высшей. 5й передачи и под нагрузкой. Затем - уже и на 4й. В конце концов наступает момент. когда езда становится совсем невозможной. Поездив так даже незначительное время можно попасть на преждевременную замену диска сцепления (о масштабах работ по замене можно только догадаться).
Так что лучше взять с собой в салон ключик "на 10", и за несколько приёмов отрегулировать натяжение троса, что бы каблук обуви не отрывался от пола в момент трогания.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 11.02.2025, 14:16
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Вторник, 11.02.2025, 15:51 | Сообщение # 15
У меня педаль сцепления выше тормоза но сцепа не буксует и нормально пока работает.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
transik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Дніпро
Зачастивший
Группа: Проверенные
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.02.2025, 18:17 | Сообщение # 16
Trans025, Приветствую.Спасибо за развернутый ответ. Ключик ездит с момента замены сцепы, ранее 2 года он у меня лежал в наборе и я не вспоминал о нем ))).
Дело в том ,что я думал что если гайка на трос накручена еле еле, это значит потому что сцепа новая ))))), и по мере ее износа, гайку закручивают . А оказывается ни фига, многие когда ставят сцепу новую,гайку до конца закручивают и потом по немногу ослабляют. И вот когда мне криворукий поставил трос, я и не думал что он его не отрегулировал. поездив,понял что что то не так,ключом игрался туда сюда, не понимая что такое свободный ход педали.А гайка была еле еле накручена. Я к знакомому обратился, он мне по телефону говорит, это тебе не с привычки , покатайся,привыкнешь. Да, я поездил некоторое время,начал привыкать к "неотрегулированному тросу",а не к новому сцеплению. На холодную в движении вторая с хрустом бывает переключает, назад вообще тяжко сдавать, педель приходилось выжимать до половины,когда в нормальном состоянии, ну к примеру когда прогреется, стартую отпускаю педаль и машина едет сразу, то есть практически снизу, как на автомате ). И постоянно читаю читаю ищу спрашиваю, никто толком не может объяснить что такое свободный ход педали. Не может же быть это тупо как снять колесо ,а потом его надеть и закрутить болты на глаз,а не динамо ключом .
В общем послезавтра поеду на отвозку товара, там то я и проверю что нахимичил с педалью.
Я уже и на масло грешил,потому как его тоже летом махнул на комму sx75в90 полусинь. Солью его на фиг в этом году,и залью или атф2 минералку или 75в85 , потому как мне кажется 75в90 п/с в мороз дубеет.
Фото гайки троса ))), пиндюрка торчит,когда у всех тупо весь болт выглядывает

эйван,
так и у меня было,когда машину купил,сцепа была на исходе, трос я сам менял, но машина ехала как на автомате. жена за руль села и прозрела,что в горку даже не откатывается назад  этот сарайчик )
Прикрепления: 7983697.jpg (133.4 Kb)


Транзит, 2.5D,76лс, июнь 1999, R-15, HiCube, белый, грузпас

Сообщение отредактировал transik - Вторник, 11.02.2025, 18:26
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Вторник, 11.02.2025, 18:44 | Сообщение # 17
transik, у меня на одной машине было так же. То нормально включаются передачи (особенно первая), то нет. Так же, как и ты. грешил на масло. Когда передачи затруднённо втыкались, я немного подтягивал трос. Вроде бы становилось лучше, потом опять. Причём это было только на одной машине!
Я уж начинал думать. что трос так сильно вытягивается.
А потом на несколько оборотов гайки ослабил натяжение. Казалось бы вообще передачи не должны были бы втыкаться. Но нет! Езжу и не парюсь! Почему так - не знаю!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
transik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Дніпро
Зачастивший
Группа: Проверенные
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.02.2025, 19:16 | Сообщение # 18
Trans025
Я пошел сегодня гайку закрутил ,как мне подсказали оборотов на 6-10, но педаль я все равно нажимаю до упора могу пальцем,а кто то ладонью с усилием нажимает, как на тормоз


Транзит, 2.5D,76лс, июнь 1999, R-15, HiCube, белый, грузпас
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Вторник, 11.02.2025, 20:03 | Сообщение # 19
transik, ну тут ещё упругость корзины сцепления надо учитывать. Одни корзины мягче работают, другие  более туго. Вообще 6 а тем более 10 оборотов - это много. Очень много!
Когда я экспериментировал с тросиком. то подтягивал немного - пол оборота. Не более.
В общем сделай так - вначале отпусти натяжение троса. По максимуму. Заведи машину. Посмотри, удастся ли включить передачу. Если не получилось - немного (только немного !) подтяни трос.
Когда передача включится, попробуй момент сработки сцепления. Когда машина начнёт трогаться на ровной дороге. Ну и тогда совсем понемногу вращая гайку (в ту или иную сторону) подрегулируй момент включения.
Ну и потом в процессе езды подкорректируй момент включения. Это несложно.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Вторник, 11.02.2025, 20:09 | Сообщение # 20
Кстати, вспомнилась "жигулёвская молодость". Когда при снятии сцепления. даже без замены деталей, смазывал шлицы первичного вала коробки смазкой, педаль становилась настолько мягкой, что вначале казалось, будто в гидроприводе сцепления нет жидкости. Так мягко педаль работала.
Но потом, спустя время,  всё возвращалось "на круги своя" - педаль становилась более жёсткой.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 11.02.2025, 20:09
Профиль Авто
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: SoniK182, DogPoint, Дмитрий03