Цифровой тахометр
|
|
|
|
ShiphT
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Дата: Вторник, 27.08.2013, 22:01 | Сообщение # 1
Всем доброго времени суток.
Меня несколько смущает отсутствие тахометра на моем авто. Задумал сделать. Простой - цифровой, три семисегментных светодиодных индикатора, подключается как штатный, но вот возник вопрос пользовательский. Как известно, отношение вращения шкивов колена и гены различно для разных случаев. Вот думаю каким образом этот коэффициент задать в девайс этот. Пока остановился на двух вариантах: 1) Из девайса идет провод. На него вешается кнопка на массу. Длинное нажатие (2 сек) – девайс переходит в режим настройки частоты. Отображает текущий коэффициент. При этом первая цифра мигает. Короткими нажатиями выставляется от 0 до 9. Затем длинное нажатие – мигает вторая цифра. Опять выбираем от 0 до 9, длинное нажатие – третья цифра, снова длинное нажатие – девайс переходит в рабочий режим и запоминает настройку. Недостаток – нужно знать коэффициент – отношение количества оборотов генератора к оборотам коленвала. Как следствие – погрешность ввиду сложности вычисления коэффициента. 2) Из девайса идет провод. (дежавю). К нему цепляем геркон на массу. На шкив ТНВД равномерно вешаем два магнитика, один напротив другого, таким образом, что бы за один оборот шкива оба магнита прошли мимо геркона, который мы можем держать хоть руками. Просим помощника включить зажигание. Убеждаемся с его помощью что на девайсе мигают прочерки. Помощник заводит мотор. Через некоторое время – с минуту примерно, прочерки перестанут мигать и высветятся текущие обороты. Все, можно глушиться, геркон убирать, магниты снимать. Недостаток – нужно найти геркон, магниты и помощника. Достоинство – точность показаний.
Проголосуем? Или, может, есть еще какие предложения?
По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
Сообщение отредактировал ShiphT - Вторник, 27.08.2013, 22:11
|
dimar
Меня здесь нет
Город: Город
Гуру
Группа: Проверенные
1026 постов
Дата: Вторник, 27.08.2013, 22:57 | Сообщение # 2
ShiphT, Цитата (ShiphT) Как известно, отношение вращения шкивов колена и гены различно для разных случаев Поясните. у вас шкив гены с обгонной муфтой? тогда в каких случаях это отношение будет разным? Приятно что на форуме появился внятный электронщик.Добавлено (27.08.2013, 22:57) --------------------------------------------- вопрос о покупке, как я понимаю, не стоИт?
|
ShiphT
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Дата: Вторник, 27.08.2013, 23:04 | Сообщение # 3
Цитата (dimar) тогда в каких случаях это отношение будет разным? Гена бош, лукас и мицубиши имеют разные диаметры шкивов - отсюда разное отношение. Какое оно - вопрос открытый. Никаких обгонных муфт конечно нет, при сбросе газа гена не трещит как велик накатом )))
Цитата (dimar) вопрос о покупке, как я понимаю, не стоИт? Я не нашел на рынке ничего, что может устроить для дизеля. Может плохо искал? Даже великий e-bay с китайским aliexpress хранят гордое молчание по поводу дизельных тах...
По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
|
vitold520
Меня здесь нет
Город: Дзержинск РБ
Свой в доску
Группа: Проверенные
169 постов
Дата: Вторник, 27.08.2013, 23:06 | Сообщение # 4
что то хитрое так как мало понятно.Себе поставил БК-6 за 27 у.ё. подходит как на дизель так и на бензин.А про коэффициент шкивов есть на форуме.
FT 1990 2.5D
|
ShiphT
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Дата: Вторник, 27.08.2013, 23:08 | Сообщение # 5
Да, кстати, забыл написать, что во втором случае при настройке включать зажигание надо когда магнитик у геркона - чтоб девайс в режим настройки перешел. Но это нюансы, хотя хз, может кому и важны...Добавлено (27.08.2013, 23:08) ---------------------------------------------
Цитата (vitold520) Себе поставил БК-6 Простите, но это на бензин. Дизель он не поддерживает. Да и выглядит как инородное тело на торпеде...
По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
|
vitold520
Меня здесь нет
Город: Дзержинск РБ
Свой в доску
Группа: Проверенные
169 постов
Дата: Вторник, 27.08.2013, 23:08 | Сообщение # 6
что то хитрое так как мало понятно.Себе поставил БК-6 за 27 у.ё. подходит как на дизель так и на бензин.А про коэффициент шкивов есть на форуме.Добавлено (27.08.2013, 23:08) --------------------------------------------- что то хитрое так как мало понятно.Себе поставил БК-6 за 27 у.ё. подходит как на дизель так и на бензин.А про коэффициент шкивов есть на форуме.
FT 1990 2.5D
|
ShiphT
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Дата: Четверг, 29.08.2013, 11:07 | Сообщение # 7
vitold520, Да прочитал уже, не напрягайся )))Добавлено (29.08.2013, 11:07) --------------------------------------------- Мда, что-то не густо в голосовании (((
По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Четверг, 29.08.2013, 11:46 | Сообщение # 8
Цитата (ShiphT) Мда, что-то не густо в голосовании ((( а в чем суть то голосования? есть тахометры дизельные,по инструкции все установил и пользуйся. второй способ вообще гемморойный,помимо того что найти нужно геркон, магниты и помощника,еще и защиту снять\поставить с насоса (хотя непонятно почему обороты снимать именно с ТНВД.?)Цитата (ShiphT) На шкив ТНВД равномерно вешаем два магнитика Проще БК взять,хотя 08 занижает обороты при соотношении 2,2 наверно надо на форде с тахой его откалибровать сначала
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
sergey_851
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Дата: Четверг, 29.08.2013, 11:53 | Сообщение # 9
Цитата (Малыш53) есть тахометры дизельные Согласен. Полно диз. электронных тах.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
|
ShiphT
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Дата: Четверг, 29.08.2013, 12:16 | Сообщение # 10
Цитата (Малыш53) непонятно почему обороты снимать именно с ТНВД Просто потому, что его шкив самый доступный. Можно снимать с маховика, шкива колена (по 1 магниту) или распреда (опять 2 магнита).
Цитата (Малыш53) Проще БК взять Может и проще, но мы не ищем легких путей. ))) Да и говорил уже, что не встречал нормальных готовых решений..Добавлено (29.08.2013, 12:16) ---------------------------------------------
Цитата (sergey_851) Полно диз. электронных тах Не так уж и полно, если присмотреться повнимательнее ))))
По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
|