transit-club
Модератор форума: hmarun86, Фелuкс  
Ставлю турбину на "краб"
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5315 постов
Репутация: 169
Награды: 29
Дата: Четверг, 19.06.2014, 21:31 | Сообщение # 201
Цитата MIXOH ()
разница лишь в модификациях обвязки, их действительно было три, а вернее четыре: 91-94, 94-97, 97-2000, 97-2000 для интеркулеровых двигателей.


именно это я и имел в виду, просто не стал расписывать...

"модификации обвязки" это и есть "поколения", потому что между ними присутствует эффект НЕ взаимозаменяемости!


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 19.06.2014, 21:54 | Сообщение # 202
Для электронных турбодизелей ЕГР последних поколений ЕГР может что и значит,но не для первого-второго поколения ЭПИКов.
Но даже в последних моделях ЕГР глушат без всяких последствий,а уж для турбированного Боша без корректора по наддуву ЕГР что мертвому припарки. biggrin
Да и с корректором тоже.
Речь идет о том,чтобы согласовать подачу топлива с увеличенной подачей воздуха.
Закручивание винта гидрокорректора ведет к увеличению подачи топлива на малых и средних оборотах,потом возросшее внутрикорпусное давление снижает подачу.
Винт цикловой подачи,по идее,равномерно увеличивает подачу во всем диапазоне рабочих оборотов насоса.
Скажем так-пропорционально оборотам.
А давление наддува растет нелинейно.
На малых оборотах оно мало,на высоких выходит за разумные пределы,потому и стоит байпас,перепускающий воздух снова на всас компрессора.
Или регулятор,направляющий часть потока выхлопных газов мимо турбины.
В электронных дизелях всем управляет ЭБУ-и открытием воздушной заслонки,если она есть,и положением золотника ЕГР,и байпасом на выходе компрессора,и регулятором потока выхлопных газов или углом поворота лопаток турбины и/или компрессора.
В механических системах все задачи управления можно решить с помощью пневматики или вакуума или просто механической связью узлов системы питания дизеля.С меньшей точностью и скоростью.До последнего времени так и делали.
В самых простых системах-типа той,что организовал Феликс,можно обойтись подгонкой настроек ТНВД и,возможно,байпасного клапана.Вообще-назначение байпаса-пустить часть потока по другому направлению В нашем случае-избыточный воздух не в КС,а на всас компрессора.
Реально у нас турбонагнетатель не имеет никаких регулировок и его показатели тупо зависят только от потока выхлопных газов.
Значит,единственный агрегат,поддающийся настройкам это ТНВД.
В нем мы можем регулировать начальный угол впрыска,но с ним много не поиграешься.Ранний впрыск-жесткая работа,поздний-плохой пуск.
Текущий угол опережения впрыска зависит от скорости вращения ротора ТНВД и задан зависимостью внутрикорпусного давления от скорости вращения ротора.Тут тоже не много поиграешься:мало давление-поздний впрыск и тупов мотор;высокое давление-резвый мотор,но жесткая его работа.
Цикловая подача.Мала подача-мотор не развивает максимальных оборотов и тяги,высока-хорошая тяга,но дым.
Гидрокорректор.Закручиваешь винт,сжимаешь пружину-смешается в верх давление,при котором узел начинает влиять на цикловую подачу;откручиваешь-снижается.
Грамотно регулируя пользуясь этими возможностями регулировок ТНВД,можно настроить топливную так,что мотор получит добавку в мощности,максимум 20 % при неплохой экономичности.
Можно выжать и больше,но за счет снижения ресурса.
Три известных мне отличия в конструкции турбированного мотора от  атмосферника:другие поршни,другой распредвал,головка с жаростойкими седлами клапанов.
Возможно,их больше,я не знаю.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 19.06.2014, 21:54 | Сообщение # 203
Цитата Фелuкс ()
Слушай, Миша, а ты вроде тоже как "целишься" турбину ставить?

Есть такое, но пока-что нахожусь в начале этого пути wink
Профиль
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5315 постов
Репутация: 169
Награды: 29
Дата: Четверг, 19.06.2014, 22:04 | Сообщение # 204
черный_чак,  А как же форсунки??? Ведь в идеале, помимо настроек ТНВД и с настройками форсунок можно поиграться...

150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 19.06.2014, 22:16 | Сообщение # 205
transit150, форсунки оставим на закуску.
Стандартные "атмосферные" форсунки вполне обеспечат прирост мощности на 20 %.
Что еще не упомянул в своем предыдущем посте-возможно,придется скорректировать отклик поршня таймера на внутрикорпусное давление-уменьшить величину перемещение поршня в зависимости от давления установкой дополнительных шайб под пружину поршня:с ростом давления и температуры в КС уменьшается время задержки воспламенения,текущий угол впрыска должен быть меньше,как мне кажется.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5315 постов
Репутация: 169
Награды: 29
Дата: Четверг, 19.06.2014, 22:22 | Сообщение # 206
черный_чак, Я не имел в виду замену форсунок на турбофорсунки... Имелось в виду перенастройка тех форсунок, которые есть, а так-же регулировка их установки в головке, путём подбора прокладок под форсунки различной толщины...

150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4589 постов
Репутация: 332
Награды: 17
Дата: Четверг, 19.06.2014, 22:36 | Сообщение # 207
Цитата черный_чак ()
возможно,придется скорректировать отклик поршня таймера на внутрикорпусное давление
Э-э-э... какого таймера? У меня в ТНВД есть таймер?  surprised

Добавлено (19.06.2014, 22:36)
---------------------------------------------

Цитата черный_чак ()
Грамотно регулируя пользуясь этими возможностями регулировок ТНВД,можно настроить топливную так,что мотор получит добавку в мощности,максимум 20 % при неплохой экономичности.
Если так - то я успокоюсь на достигнутом. Т.е. поднять мощность примерно до 90 силенок - отлично! Все "соки" из старого мотора тоже не хочется выдавливать.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 20.06.2014, 07:44 | Сообщение # 208
Цитата Фелuкс ()
Э-э-э... какого таймера? У меня в ТНВД есть таймер?
Таймером топливщики называют механизм опережения впрыска.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4589 постов
Репутация: 332
Награды: 17
Дата: Четверг, 26.06.2014, 23:07 | Сообщение # 209
А-а-а, понял, спасибо. Но избыточного опережения вроде как нет, по крайней мере, с увеличением оборотов "звонкость" не появляется.

Добавлено (26.06.2014, 23:07)
---------------------------------------------
Так, две недели езды на турбине прошли, причем последние три дня ничего не трогал, просто наслаждался. Нашел вроде "оптимум" в положениях гидрокорректора и цикловой подачи.

1) Расход. Если не рысачить - то нифига он не вырос, так и держится около 10 с копейками литров. При активной езде - за 11 залазит, но вроде 12 еще достичь не удалось  biggrin . Дыма как не было так и нет! На прогазовках слегка подымливает, и все.

2) Тяга. После включения электрического топливоподкачивающего насоса дело пошло веселее. Значит, на данный момент (уже начал привыкать), если при разгоне держать мотор в диапазоне 2200/2300 - 3100/3200 - тяга суперская, аж морду задирает  surprised . Конечно, не на пятой, но на третьей рывок - будь здоров!

Пример: стоит резина 215/65/R16C Continental Vanco 2(давление держу 2.6-2.8). Если на пустой машине тихонько катиться на первой передаче, и потом вжать педаль в полик - то машина начинает разгоняться, повизгивая резиной на сухом чистом асфальте. На второй конечно, так не выходит - разов взвизгнула, да и хватит.

transit150,  жигули - в попке  biggrin . На рывке с места и до примерно 80-90км/ч - остаются сзади, потом начинают подтягиваться.
В понедельник вечером, под офисом, ставил обратно заглушку на гидрокорректор - прилез сосед по офису, у него Фолькс Т4, 1.9ТД. низкий и коротенький. Ну, слово за слово, типа, давай попробуем кто быстрее (у нас парковка длинная, Г-образная, длинная сторона то ли 350, то ли 380 метров, и вечером естественно, пустеет). Короче, это избиение младенцев biggrin . Чувак расстроился, и собрался к топливщикам ехать: голимый Форд "сделал" крутяцкий Фолькс (с его слов). Я резонно спросил, что может форд не настолько голимый, а Фолькс не настолько крутяцкий?  tongue .


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?


Сообщение отредактировал Фелuкс - Четверг, 26.06.2014, 23:09
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 26.06.2014, 23:19 | Сообщение # 210
Цитата Фелuкс ()
Чувак расстроился, и собрался к топливщикам ехать: голимый Форд "сделал" крутяцкий Фолькс (с его слов). Я резонно спросил, что может форд не настолько голимый, а Фолькс не настолько крутяцкий? tongue .
Мои приятели  с Т4Киев вовсе не смотрят на Транзит как на голимый.
Для работы у некоторых из них Транзиты,катать себя,любимого,Течик.
Крутяцкий Т5 битурбо-170 лс из 2,5 литров.

http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=276&t=72188
А у Т4 1.9 ТД всего 68 лс.   http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=1180
По расходу,похоже,иду на личный рекорд:лето,смешанный цикл должно получиться около 7,5 л/100.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Четверг, 26.06.2014, 23:32
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, 00Жанна00, lkti, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, red9393, Camion