В форуме проскочил вопрос о заклинивании суппорта скользящего типа с вентилируемыми тормозными дисками.
Обычное явление, возникающее с наступлением морозов из-за попадания влаги (грязи) во втулки направляющих штифтов, либо из-за неправильно примененной смазки.
Основная причина – попадание влаги и грязи из-за отсутствия пластикового колпачка на нижнем направляющем штифте кожуха суппорта. Влага и грязь может так же попасть и в верхний направляющий штифта кожуха суппорта, но туда она попадает реже. Наиболее всего страдает именно нижний. Так же попадает влага и грязь с обратной стороны, правда в меньшем количестве.
Я поступал так:
1. Заезджаю в гараж с ямой. Снимаю колесо. Сметаю пыль и грязь с поверхности кожуха.
2. Выкручиваю нижний направляющий штифт, смещаю кожух поршней вверх.
Вот он, виновник:
3. Извлекаю тормозные колодки. Их нужно будет поставить назад, каждую на свое прежнее место.
4. Пытаюсь двигать кожух по направлению его смещения. (Проверяю не заклинило ли верхний направляющем штифт. Если двигается, его не трогаю. Если сидит жестко, делаю то же, что и с нижним.)
5. Аккуратно выбиваю втулку нижнего направляющего штифта. А она должна перемещаться туда-сюда без большого усилия. А Я ее выбиваю…
6. Все внутри проливаю WD-40, очищаю ветошью от грязи (на тормозной диск попадание WD-40 нежелательно. Если случайно попали брызги – очистить ветошью до полного удаления смазки).
7. Смазываю втулку нижнего направляющего штифта графиткой (это важно).
8. Ставлю ее на место. Должно перемещаться туда-сюда без большого усилия.
9. Вжимаю поршни суппорта. Вначале один. Его фиксирую. Затем вжимаю другой.
10. Ставлю тормозные колодки, каждую на свое старое место.
11. Опускаю кожух на колодки. Закручиваю нижний направляющий штифт, предварительно смазанный графиткой. Потом не будет проблем с его откручиванием (закручивать по часовой, откручивать против часовой). Усилие затяжки по букварю.
Ставлю назад пылезащитный колпачек
12. Нажать на педаль тормоза пару раз, чтобы колодки прижались к дискам.
13. Ставлю колесо назад по правилам установки, соблюдая момент затяжки динамометрическим ключем.
Читать букварь никто не отменял.