transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
petriga Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Павлоград
Знаток
Группа: Проверенные
250 постов
Репутация: 23
Награды: 3
Дата: Четверг, 16.02.2012, 03:04 | Сообщение # 121
Пожалуйста ответте на такой вопрос, кто знает. Есть сварочный аппарат, двухвазный, заводского изготовления. Есть два автомобиля - Форд транзит (12V два аккомулятора по 60Ач), и Мерседес-814 (24V два аккомулятора по 140Ач), оба дизеля без всяких компютеров, Можно ли из моего сварочного вывести какие то провода, чивото добавить, и сделать пусковое для этих автомобилей ( чтобы была возможность заводить без аккомуляторов)

Ford-tranzit, 1992, D-2,5
Mercedes-814, 1995, D-6,0
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 19:40 | Сообщение # 122
petriga, вряд ли что путнее получится из этой идеи.
Дело в том,что такой сварочный трансформатор имеет мягкую нагрузочную характеристику:
Без нагрузки или при небольшой нагрузке он выдает напряжение порядка 40...50 вольт,и даже больше,
напряжение на дуге порядка 10...20 Вольт.
Максимальный ток такого аппарата порядка 180...220 Ампер,этого мало для раскрутки холодного дизеля.
Иное дело,если это аппарат для сварки постоянным током.У него более жесткая характеристика,может,что-то можно придумать.
Однозначно,нужно делать отпайки на 15 и 30 Вольт,ставить выпрямители или делать переключатели во вторичной цепи со сварки на пусковое.
-------------------------------------------------
А теперь о своем.
Притащил в хату свою подупавшую А-Мегу и поставил на контроль и зарядку.
Уже прогревшийся аккумулятор за пару часов перестал брать заряд,напряжение на клеммах выросло
до 14 Вольт,ток упал до 1 Ампера.
Подключение нагрузки в 2 А моментально (за несколько минут) садит напряжение батареи до 12 Вольт и ниже.
Следующее подключение зарядного при напряжении батареи ниже 12 В-ток не больше 4 А,напряжение быстро растет до 14 Вольт.
Делать нечего,в прямом смысле-поправляю здоровье, пребываю на больничном. tongue
После нескольких циклов заряд малым током-неглубокий разряд малым током у батарейки,видимо,"раскрылись верхние чакры" biggrin она стала брать заряд уже большими токами,до 6 А,больше зарядное не дает. sad
Стал чередовать длительный разряд малым током с зарядом малым током,вроде,батарейка стала оживать.
Уже при разряде током 5 А за четыре часа напряжение на клеммах не упало ниже 12 Вольт,возможно,пока обойдусь без покупки нового аккумулятора.
Предыдущая батарея,фальшивая Варта,заводила подогретый мотор до остаточной емкости в 10 Ач!
А тут явно больше 20 Ач.
О дальнейшем ходе и исходе операции "Восстановление" буду информировать коллег.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 20:26 | Сообщение # 123
Quote (черный_чак)
О дальнейшем ходе и исходе операции "Восстановление" буду информировать коллег.


это не восстановление , просто акб прогрелось до комнатной температуры и хим процессы внутри ее пошли быстрее.
если ее несколько потренировать, то все будет ок.

Quote (petriga)
Можно ли из моего сварочного вывести какие то провода, чивото добавить, и сделать пусковое для этих автомобилей ( чтобы была возможность заводить без аккомуляторов)

можно, но обязательно нужна буферная акб , пусть и б/у.
поверху обмоток сварочного намотать 10 витков изолированного провода и померять напругу ,
чтобы выяснить, сколько вольт на 1 виток .

потом выбрать схему выпрямителя :

1. МОСТОВАЯ
потом посчитать нужное кол-во витков для 13В и намотать поверх сварочного.
собрать мост из 4-х диодов ( нужны три массивных радиатора, 2 диода ставятся на 1 радиатор)
поставить на выходе моста неполярный конденсатор , не менее 100 mkF

2. 2-х диодная со средней точкой
2 обмотки по 13 В с выводом от середины.
всего 2 диода
конденсатор

прелесть второй - падения напряжения на диодах меньше - мощность отдачи больше.


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 20:53 | Сообщение # 124
zh170671iaa, у промышленного сварочного аппарата магнитная система спроектирована таким образом,что мудрить с ним себе дороже выйдет.
А буферная батарея нужна в любом случае.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
petriga Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Павлоград
Знаток
Группа: Проверенные
250 постов
Репутация: 23
Награды: 3
Дата: Вторник, 21.02.2012, 00:09 | Сообщение # 125
Тоисть, буферная батарея. При заводке таким образом, нужно вместо нормального аккомулятора надо поставить негодный? Я правильно понял?

Ford-tranzit, 1992, D-2,5
Mercedes-814, 1995, D-6,0
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 21.02.2012, 00:28 | Сообщение # 126
Quote (черный_чак)
zh170671iaa, у промышленного сварочного аппарата магнитная система спроектирована таким образом,что мудрить с ним себе дороже выйдет.


никто не видел того, сварочного аппарата . т к автор даже марку не озвучил.
если это двухфазный с подвижным шунтом, то можно полностью ввести шунт и будем иметь обычный транс.
в любом случае это транс , если конечно не инвертор.
а где есть транс, там можно намотать обмотки и пользоваться .

Quote (petriga)
При заводке таким образом, нужно вместо нормального аккомулятора надо поставить негодный? Я правильно понял?

да, да и да .
без буферного АКБ транс-зарядка спалит всю злектрочасть буса .
буферный АКБ, это тот АКБ который уже не крутит резво , но емкость имеет.


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 21.02.2012, 00:34 | Сообщение # 127
zh170671iaa, мля,и возразить нечему! biggrin

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
petriga Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Павлоград
Знаток
Группа: Проверенные
250 постов
Репутация: 23
Награды: 3
Дата: Вторник, 21.02.2012, 01:14 | Сообщение # 128
Извените. Завтра посмотрю марку и обьявлю.

Ford-tranzit, 1992, D-2,5
Mercedes-814, 1995, D-6,0
Профиль
aleh001 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: харьков
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Суббота, 11.08.2012, 15:57 | Сообщение # 129
хочу инвертор сварочный купить ssva -160. в нём пусковое есть, вы не в курсе какой ток на нём надо выставлять для запуска двигателя зимой? акум 75, в инструкции написано- максимальный ток(170а), чи не попалю я электронику?

FT 2004, 2 л, передний привод, 85лс, f3fa
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 16.08.2012, 20:13 | Сообщение # 130
ребята... а что смотреть, если нету зарядки АКБ от генератора.. АКБ новая...
форт транзит 1991 года.. дизель 2.5
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, -=torpedo=-, Alex009, Shrek, Tema0900, эйван, Starfopd, Musha, Юра, Seriivolk, M485, tolic67